Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:36, контрольная работа
В современном мире существует огромное количество производителей, продавцов, дистрибьюторов товаров и услуг. При этом любое предприятие, представляющее и реализующее продукцию, заинтересовано в развитой и стабильно функционирующей системе сбыта. Чем лучше и качественней будет продумана стратегия сбыта, тем больше продукции будет реализовано и тем больше прибыли получит компания.
1. Мерчандайзинг и его основные процедуры
2. Объясните возможность использования принципов маркетинга в управлении розничным торговым предприятием.
3. Тест
Товары, относящиеся в соответствии с матрицей БКГ к товарам-“звездам”, имеют следующие характеристики…
A. Высокий потенциал роста/ небольшая доля на рынке
B. Слабый потенциал роста/ небольшая доля на рынке
C. Слабый потенциал роста/ большая доля на рынке
D. Высокий потенциал роста/ большая доля на рынке
4.Список литературы.
Презентация товара способствует решению следующих задач:
• доставление сообщений, стимулирующих спрос;
•
продажа разнообразных
• формирование потребностей покупателей;
• освоение и расширение рынка сбыта товаров;
• ускорение оборота товаров;
• достижение сбалансированности спроса и предложения;
• создание и распространение имиджа, индивидуальности магазина;
• влияние на сезонные колебания продаж;
• формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов людей.
Презентация товара осуществляется с помощью размещения информации, рекламных материалов, оборудования и устройств, выполняющих рекламную и демонстрационную функцию (стенды, дисплеи).
Для привлечения внимания покупателя к товару используются рекламные материалы в местах продажи (POS-материалы). Наиболее популярны:
стикеры (наклейки) — самоклеящиеся рекламные листовки;
шелфтокеры — картонная полоса, которая крепятся на торец полки. Используются для того, чтобы отделить товары одной торговой марки от других;
диспенсеры (лотки для листовок) — используются в период проведения в магазине специальных рекламных акций, а также для распространения информации о товаре-новинке;
воблеры — небольшой рекламный указатель на пластиковой гибкой ножке, крепится к полке или стеллажу. Обычно на вобблерах изображается логотип или рисунок с надписью. Применяется для выделения границ выкладки товара конкретного производителя, торговой марки, а также привлечения внимания к новому товару;
баннеры — вертикальная или горизонтальная перетяжка большого размера. Размещается над точкой продажи;
мобайлы — подвесная конструкция, фигурный плакат на жесткой основе или объемное изображение товара. Крепится, как правило, к потолку. Служит для указания места выкладки товара;
муляжи — увеличенная копия упаковки товара, крепится к потолку или устанавливается на верхней полке стеллажа;
плакаты (постеры) формата A3 или А2 — используется для оформления задних стен отделов, делает акцент на определенной торговой марке или виде товара;
специальные ценники — яркого цвета с указанием цены в период распродажи.
Итак,
рассмотрим данную группу правил более
подробно. Здесь тоже существуют определенные
правила использования
1.
Правило оптимальности.
2.
Правило помощи покупателю. Назначение
рекламных материалов в
3. Правило краткости и простоты (KISS: Keep It Short and Simple). Данный принцип предполагает понимание информации, которую вы хотите донести до клиентов вашего магазина, 14-летним ребенком со средним уровнем образования и интеллекта — именно такие характеристики приводят американские исследователи.
4.
Правило размещения ценников. Цена
на продукцию должна быть
Электронные
средства рекламы используют магазинное
телевидение и радио, мультимедийные
терминалы, говорящие ценники, голограммы,
кабельное и спутниковое
Существуют
и другие общие правила, например,
правило комфорта. Оно основывается
на том, что при расположении и
выкладке товара, размещении рекламы
и информации важно устранить
возможность возникновения
• недоступность или труднодоступность информации (на ценниках, упаковке, рекламных материалах);
• расположение надписей под неправильным углом зрения;
• отсутствие возможности нахождения выбора (товар не виден, недоступен, нарушается правило «товар лицом», отсутствуют ценники);
• наличие информации (рекламы) при отсутствии товара в месте продаж;
• неудачные цветовые решения и сочетания;
• неудачное сочетание форм и объемов (плохая выкладка и представленность);
• неправильное музыкальное, звуковое оформление (слишком громкая или резкая музыка, быстрая музыка в часы спокойной работы магазина и медленная — в часы столпотворения покупателей);
• неудачное освещение в помещении или внутри торгового оборудования (невозможно рассмотреть товар, стоя к нему лицом, перекрывается доступ света, информация отсвечивается).
Никогда нельзя забывать о правиле чистоты и аккуратности. Необходимо, чтобы внутри зала соблюдался порядок, торговое оборудование и рекламные материалы находились в целости и сохранности. Не должно быть оборудования, в котором недопустимо хранить данные виды продукции.
Инструменты мерчандайзинга
Прежде чем начать говорить о конкретных инструментах мерчандайзинга, необходимо определить значение некоторых понятий.
Точка продажи (или точка покупки) - это место в торговом зале конкретной аптеки, где размещается продукция. Примером точек продажи могут быть секция лекарственных средств безрецептурного отпуска, фирменный вертикальный стенд косметики какой-либо марки и т.д. Организация запаса товаров наибольшего спроса. На полках, в первую очередь, необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данной аптеке.
Производитель в своей мерчандайзинговой стратегии наверняка укажет набор марок и упаковок, который он будет продвигать в каждой торговой точке. Очевидно, что этот набор может дифференцироваться в различных торговых каналах. Например, в аптеках покупатель скорее ожидает найти более широкий ассортимент лекарственных средств, чем в мелких аптечных пунктах.
Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, необходимо всегда иметь на полках, следовательно, закупки у поставщиков должны производится пропорционально продажам. Более того, товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо для того, чтобы наиболее продаваемые товары всегда были в достаточном количестве.
Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров Основные (например, секция лекарственных средств, используемых при респираторных заболеваниях) и дополнительные (например, стеллаж или дисплей) точки продажи в аптеках со свободным доступом к товарам необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в торговом зале. Дополнительная точка продажи дает покупателю еще один шанс увидеть и выбрать товар. Поэтому она располагается отдельно от основной, и на ней дублируются самые продаваемые товары. Особенно эффективно дополнительные точки продажи действуют, располагаясь по внешнему периметру торгового зала (где проходит 80% покупателей), а также около касс.
Продукция должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать видимые блоки по марке, упаковке и продуктовой группе. При этом следует помнить, что нижние полки секций не видны, а в крупных аптеках на них приходится лишь 5% от продаж всей торговой точки. Поэтому следует стремиться к вертикальным марочным блокам. Выкладка также должна организовывать заимствование популярности слабыми марками у более сильных. Для этого сильные марки (позиции лекарственных средств) начинают и заканчивают ряд на полке. Таким образом, слабые (менее знакомые потребителю) препараты, будут находиться в пределах "стен замка", организованных сильными товарами, и заимствовать у них дополнительное внимание покупателей.
Ключевыми инструментами мерчандайзинга выступают:
дизайн магазина (как внешний, так и внутренний);
планирование магазина (точнее, планирование потоков движения покупателей);
реклама и прочие инструменты на месте продажи;
цветовая блокировка;
ассортимент товаров (merchandise ranges);
комплексные меры.
Значение коммуникационного мерчендайзинга в том, что он помогает установить контакте посетителем. Атмосфера магазина, психологический настрой и квалификация персонала, умение ненавязчиво общаться — все это определяет успех коммуникации с покупателем.
Многие
исследования свидетельствуют, что 65-70%
решений о покупке посетители
принимают непосредственно в
магазине. Это означает, что львиную
долю прибыли розничной торговле
приносят импульсные, т.е. незапланированные
покупки. Делая такие покупки, покупатели
руководствуются не разумом и
логикой, а чувствами и эмоциями.
Именно эти факторы выступили
основой концепции
В любых коммуникациях, которыми оперирует мерчандайзинг, можно выделить имиджевую и информационную составляющие.
Имиджевая составляющая присуща следующим элементам коммуникации:
занимаемая товаром площадь;
выкладка товара;
упаковка;
визуальная реклама (имиджевые постеры, шелф-токеры, наклейки на полу и на дверях магазина, вобблеры);
фирменные стойки;
имиджевая видеореклама на различных экранах и мониторах;
проекционные изображения;
реклама на продовольственных тележках;
имиджевые аудиоролики.
Информационную составляющую несут:
ценники;
объявления па мониторах;
упаковка (содержательная часть);
информационные листовки и плакаты;
рекомендации продавцов и других покупателей;
информационные аудиоролики и объявления по трансляции;
бегущие строки.
Информационная
составляющая апеллирует в основном
к вербальному и осознанному
мышлению покупателя и поэтому, как
правило, действует сразу. Эффективность
информационных коммуникаций можно
оценить относительно точно, исследуя
изменение продаж продвигаемого
товара в торговой точке в связи
с проведением
Имиджевая составляющая часто действует на уровне подсознания, значительную роль здесь играет процесс накопления необходимою количества эффективных взаимодействий. Поэтому нет никаких гарантий, что результат скажется на уровне продаж именно в той торговой точке, где были приложены усилия по продвижению, и, тем более, нет оснований ожидать мгновенного эффекта. В случае с имиджевыми коммуникациями важнее то, как представлен ваш товар в торговом зале в сравнении с конкурентами.
Приоритеты при выборе видов коммуникаций зависят от конкретного товара, но в любом случае наиболее эффективен комплексный подход. Кроме того, очевидно, что каждый конкретный вид коммуникаций почти всегда совмещает в себе имиджевую и информационную составляющие.
Стандарты мерчандайзинга
Стандарты мерчандайзинга, как и стандарты торговой сети вообще, обеспечивают единство бренда Компании.
Задают общие правила оформления и выкладки во всех торговых точках компании. Как следствие, стандарты мерчандайзинга повышают возможность целенаправленно влиять на продажи и позволяют сделать их более предсказуемыми.
Еще одна важная функция стандартов - они помогают сформировать правила и критерии оценки работы сотрудников, ответственных за мерчандайзинг в компании.
Сама разработка стандартов мерчандайзинга предполагает следующие этапы:
1.
Диагностика существующих
2.
Разработка концепции
3.
Создание буклета по
4.
Описание процедур работы