Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:22, реферат
Мерчандайзинг, (англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара. Мерчандайзинг определяет, что продавать, по какой цене и где это делать. Продавец должен предложить потребителю нужный ему товар по приемлемой цене ещё до того, как тот решит что-то купить. Если он этого не сделает, то потребитель может обратиться к конкурентам.
Введение
Теоретическая часть реферата
Глава 1. Понятие мерчандайзинга
Глава 2. Управление движением покупательского потока
Глава 3. « Золотой треугольник»
Практическая часть реферата
Глава 4. Анализ мерчандайзинга на примере супермаркета
Заключение
Список литературы
Основой правила «золотого
треугольника» является
Основное место реализации
– это место, где собраны
вместе все производители
Дополнительные места продажи
являются эффективным фактором
повышения продаж, поскольку дают
возможность увеличить
Они организуются для:
-товаров импульсного спроса;
-товаров с высоким оборотом.
Необходимо соблюдать
1.Выгодное расположение в торговом зале.
Расположение по отношению
к основным местам продажи.
2.Ассортимент.
На дополнительных
местах продажи необходимо
3.Не следует выносить товар с основного места продажи на дополнительное.
На дополнительном месте продажи товар необходимо дублировать, а не выносить его с основного места. В противном случае клиент, который запланировал покупку данного изделия, не найдёт его на основном месте продажи,он продолжит поиски в другой торговой точке.
4.Замедление движения
Широкие проходы и тенденция к расположению стеллажей и прилавков в строгом геометрическом порядке приводят к «обесчеловечиванию» магазина. Потребитель не успевает заметить и захотеть приобрести какую-либо продукцию, когда переходит от секции, поэтому необходимо замедлить скорость движения потребителя в магазине. При этом нужно не сокращать проход, а сузить его в центре или на пресечениях с другими проходами. Обычно для уменьшения прохода применяются: -дисплей;
-декоративная колонна;
-стойка с плакатом.
Менее явным, но не менее
эффективным метод замедления
движения посетителея в
Анализ мерчандайзинга на примере супермаркета
Я бы хотела
рассмотреть принципы
При входе в магазин сразу же возникает состояние комфорта и уюта, за счёт атмосферы магазина. Атмосфера магазина-это савокупность внешних факторов торгового предприятия, оказывающих определённое влияние на сенсорные рецепторы и формирующих психологическое состояние посетителя.
-освещение в супермаркете не навящевое, равномерное тёпло-белого тона;
-температура - комфортная; присутствует хорошая система кондиционирования;
-чистота - на должном уровне: полы всегда вымыты и по мере загрязнения появляется спец.персонал, который занимается уборкой помещения. При этом не мешая покупателям, выполняют свои обязанности;
-запахи - присутствуют, они свойственные продуктовому магазину, а именно : это запахи выпечки, готовой продукции. Но они не мешают, а где-то провацируют даже не голодного человека на покупку этой продукции;
-музыка – тоже вносит существенный вклад в формирование атмосферы, но в рассматриваемом супермаркете она отсутствует, хотя можно было бы сделать фоном лёгкую медленную музыку, что способствовало бы увеличению времени провождения , а соответственно больших расходов на покупки.
-оборудование в магазине и новое и не очень , но разница в глаза не бросается т.к. всё поддерживается в чистоте и порядке.
На примере этого магазина
можно хорошо увидеть, как
Рассмотрев «горячие» и «холодные»
зоны в данном магазине можно сделать
вывод, что и здесь очень правильный подход.
В дальней части магазина (это холодная
зона) распологается хлебобулочная продукция,
что сразу превращает её из холодной зоны
в горячую. Так как хлеб входит в рацион
практически любой семьи , поэтому к нему
подойдут обязательно. Хлеб как основной
товар притягивает внимание покупателей,
одновременно способствуя продажам кондитерских
изделий, чая, кофе.Эти товары дополняют
друг друга и такой принцип называется
«перекрёстный мерчандайзинг». Если двигаться
дальше по периметру, то там распологаются
колбасные изделия и сыры, что является
сопутствующими товарами как бы «за одним
на бутерброд». Далее молочная продукция
которая представлена достаточно в большом
ассортименте и на любой вкус. Затем по
правой стороне расположены прилавки
с мясной продукцией, а с левой стороны
торгового зала не крепкие алкогольные
напитки и рядом по принципу «перекрёстного
мерчандайзинга» расположены-чипсы,сухарики,
Двигаясь дальше мы окажемся в винном отделе, где достаточно большой выбор алкогольной продукции и по маркам и по ценам.Здесь можно наблюдать пример удачной компановки продуктовых групп: сыр расположенный рядом с винными стелажами приобретает статус продукта для ценителей. И в последнем отделе располагается готовая продукция, что тоже не остаётся без внимания т.к. является «перекусом в обеденный перерыв», а так же соки и вода. Вот и подошли к кассам у которых очень правильно размещён товар предназначенный для детей, способный вызвать импульсную покупку.
Таким образом можно сказать,
Что касается выкладки товара, то она в основном горизонтальная – это размещение однородных товаром по всей длине торгового оборудования. Присутствует также блочная – это отдельно стоящий фирменный стенд или стойка («Данон», «Актимель»).
Товар воспринимается как единая целая система. Самый продвигаемый находится на уровне глаз, весь товар можно достать на расстоянии вытянутой руки. Полки заполнены и пополняются по мере их опустошения. Товары приносящие наибольшую прибыль находятся на лучших местах в торговом зале. Можно ещё отметить,что продаваемая продукция обращёна лицевой частью упаковки к покупателю, что тоже не мало важно и позволяет быстрее с ориентироваться при выборе.
Ценники расположены точно под тем товаром, цену на который они указывают. Название и цена хорошо видны. Так же присутствуют ценники жёлтого цвета, которые говорят об акции или скидке, а покупатели реагируют на данное различие по принципу «заметят ценник, заметят и товар».
- Мерчендайзинг способствует повышению качества обслуживания, помогает покупателю сделать выбор с минимальной помощью продавцов.
- Для правильной организации торговли важны также выбор и размещение торгового оборудования, мебели, важно учитывать большое количество, влияющих на покупателей факторов, таких как музыка, освещение, цвет, чистота, ценники…
- Правильное расположение и эффективный мерчандайзинг товаров в розничных сетях выгоден всем сторонам, вовлечённым в процесс продажи товара, и поставщику и розничному продавцу и покупателю.
И подводя итог на примере супермаркета «Атлант» можно сказать что правильный мерчандайзинг здесь как мощный инструмент который явно приносит прибыль магазину, а собственно это и является основой мерчандайзинга.Этот торговый центр одладает значительными конкурентными преимуществами по отношению к другим магазинам, поэтому покупатель будет выбирать именно этот магазин.
Так
что без мерчандайзинга сейчас
нельзя обходиться, он как дополнение
к стимулированию сбыта и