Местное самоуправление в общей системе управления государством и обществом в Татарстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:12, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть понятие местного самоуправления в РФ, его принципы, цели, задачи и полномочия.
Для этого необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1) определить конституционно-правовые принципы организации и деятельности местного самоуправления;
2) выявить разграничения в полномочиях и функциях государственной власти и местного самоуправления, которые делают выбранную тему особенно актуальной;
3) разработать рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Теоретические и исторические основы местного самоуправления……………………………………………………………
1.1. Исторические аспекты формирования местного самоуправления……
1.2. Конституционно-правовые основы взаимоотношений местного самоуправления и государственной власти в России………………………
2. Местное самоуправление в общей системе управления государством и обществом в татарстане…………………………
2.1. Правовые основы местного самоуправления в Республике Татарстан………………….…………………………………………………..
2.2. Актуальные проблемы местного самоуправления в Татарстане………
3. перспективы местного самоуправления в татарстане…………………………………………………………………......
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ИТОГ.doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)

     Они находятся на смете Советов и выполняют их поручения. Между Советами и CMC нет размежевания компетенций и предметов ведения ни по вертикали, ни по горизонтали. Хотя круг их полномочий формально очень широк, отсутствие собственной финансовой и экономической базы делают эти полномочия иллюзорными. По существу CMC являются придатками, порученцами Советов. Это противоречит нормам Конституции РФ, а после внесения соответствующих поправок в Конституцию Республики Татарстан уже и нормам Конституции РТ.

     Каждый  район РТ, каждый CMC имеет свои особенности и с точки зрения направлений деятельности, и с точки зрения финансового положения CMC. Так, в городах промышленного значения CMC имеют возможность привлечь с помощью Советов народных депутатов дополнительные ресурсы промышленных предприятий на «добровольно принудительной» основе, а следовательно и расширить сферу своей деятельности. В городах и поселениях, не имеющих твердой экономической базы, положение CMC зависит от поступлений из бюджетов Советов и они целиком определяют направления деятельности CMC. Несмотря на скромную роль, которую играют CMC, они действуют, решают некоторые вопросы местного значения, предоставляют услуги населению.

     С учетом исторического опыта России, нынешнего уровня развития гражданского общества, гражданского сознания и политической культуры населения надо полагать, что развитие местного самоуправления как самостоятельной ветви публичной власти предстоит долгий путь. Это учитывает федеральный закон о самоуправлении в новой редакции, который для вступления в силу ряда статей использует принцип поэтапности. Он устанавливает лишь «общие принципы» организации МСУ; многое остается за его рамками. Действуя на его основе, субъектам Федерации предстоит еще много сделать, чтобы найти оптимальные формы и механизмы воплощения закона в жизнь, сообразуясь с местной спецификой.

     Если  подходить к «татарстанской модели»  местного самоуправления с этих позиций, с точки зрения перспективы, наработки  опыта для дальнейшего продвижения вперед, то она как в целом позитивный пример, достойный внимательного изучения. Оценивая «татарстанский эксперимент» в целом, эксперты ТАСИС заключают, что в РТ создана «основа для подготовки и реализации концепции «совместного управления», т.е. полноценного местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 (в ред. ФЗ от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ).
  2. Конституция Республики Татарстан (в ред. Законов РТ от 19.04.2002 N 1380, от 15.09.2003 N 34-ЗРТ, от 12.03.2004 N 10-ЗРТ, от 14.03.2005 N 55-ЗРТ, от 30.03.2010 N 10-ЗРТ, от 22.11.2010 N 79-ЗРТ). // http://www.gossov.tatarstan.ru/konstitucia/show/3.
  3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. №1. Ст. 1.
  4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. №47. Ст. 4472; 1999. №7. Ст. 878; №47. Ст. 5620; 2000. №2. Ст. 140.
  5. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
  6. Алехин Э.В. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. – Пенза: ПГУ, 077. – 170 с.
  7. Арбузов С.В. Реформа территориальных основ местного самоуправления в Российской Федерации // Региональная и местная власть: проблемы реформирования. – Омск. – 2005. – С. 10. 
  8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. – 800 с.
  9. Гусева Л.А. Развитие местного самоуправления на современном этапе. / Местное самоуправление // Научный Татарстан. – 2009. - №3. – С.91-93.
  10. Зиновьев А.В. Конституционное право России: Учебное пособие. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. – 173 с.
  11. Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право: учебник. – М.: Юристъ, 2003. – 435 с.
  12. Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право. – Владивосток. – 2004. – С. 23.
  13. Кутафин О.Е. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской. – ЗАО «Библиотечка «Российской газеты», 2003. – 187 с.
  14. Лазарев В.В. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации – Система ГАРАНТ, 2003. – 345 с.
  15. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации/ С.И. Неделько, А.В. Осташков, С.В. Матюкин, В.Н. Ретинская, И.А. Мурзина, И.Г. Кревский, А.В. Луканин, О.С. Кошевой. Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. – М.: Экслибрис – Пресс, 2008. – 392 с.
  16. Сальников В.П. Конституционное право России: Учебник. – М.: ЦОРК МВД России, 2005. – 360 с.
  17. Сергеев А. С. Местное самоуправление в Российской Федерации: правовая теория и социальная практика // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации: Сборник научных трудов / Под ред. А.В. Иванченко. – М., 2008. – 112 с.
  18. Чеботарев Т.Н. Соотношение конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности в системе местного самоуправления // Российский юридический журнал. – 2007. – № 4. – С. 12-18.

Информация о работе Местное самоуправление в общей системе управления государством и обществом в Татарстане