Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 14:12, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть понятие местного самоуправления в РФ, его принципы, цели, задачи и полномочия.
Для этого необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1) определить конституционно-правовые принципы организации и деятельности местного самоуправления;
2) выявить разграничения в полномочиях и функциях государственной власти и местного самоуправления, которые делают выбранную тему особенно актуальной;
3) разработать рекомендации по совершенствованию работы органов местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………
1. Теоретические и исторические основы местного самоуправления……………………………………………………………
1.1. Исторические аспекты формирования местного самоуправления……
1.2. Конституционно-правовые основы взаимоотношений местного самоуправления и государственной власти в России………………………
2. Местное самоуправление в общей системе управления государством и обществом в татарстане…………………………
2.1. Правовые основы местного самоуправления в Республике Татарстан………………….…………………………………………………..
2.2. Актуальные проблемы местного самоуправления в Татарстане………
3. перспективы местного самоуправления в татарстане…………………………………………………………………......
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы…………
Они находятся на смете Советов и выполняют их поручения. Между Советами и CMC нет размежевания компетенций и предметов ведения ни по вертикали, ни по горизонтали. Хотя круг их полномочий формально очень широк, отсутствие собственной финансовой и экономической базы делают эти полномочия иллюзорными. По существу CMC являются придатками, порученцами Советов. Это противоречит нормам Конституции РФ, а после внесения соответствующих поправок в Конституцию Республики Татарстан уже и нормам Конституции РТ.
Каждый район РТ, каждый CMC имеет свои особенности и с точки зрения направлений деятельности, и с точки зрения финансового положения CMC. Так, в городах промышленного значения CMC имеют возможность привлечь с помощью Советов народных депутатов дополнительные ресурсы промышленных предприятий на «добровольно принудительной» основе, а следовательно и расширить сферу своей деятельности. В городах и поселениях, не имеющих твердой экономической базы, положение CMC зависит от поступлений из бюджетов Советов и они целиком определяют направления деятельности CMC. Несмотря на скромную роль, которую играют CMC, они действуют, решают некоторые вопросы местного значения, предоставляют услуги населению.
С учетом исторического опыта России, нынешнего уровня развития гражданского общества, гражданского сознания и политической культуры населения надо полагать, что развитие местного самоуправления как самостоятельной ветви публичной власти предстоит долгий путь. Это учитывает федеральный закон о самоуправлении в новой редакции, который для вступления в силу ряда статей использует принцип поэтапности. Он устанавливает лишь «общие принципы» организации МСУ; многое остается за его рамками. Действуя на его основе, субъектам Федерации предстоит еще много сделать, чтобы найти оптимальные формы и механизмы воплощения закона в жизнь, сообразуясь с местной спецификой.
Если
подходить к «татарстанской модели»
местного самоуправления с этих позиций,
с точки зрения перспективы, наработки
опыта для дальнейшего продвижения
вперед, то она как в целом позитивный
пример, достойный внимательного изучения.
Оценивая «татарстанский эксперимент»
в целом, эксперты ТАСИС заключают, что
в РТ создана «основа для подготовки и
реализации концепции «совместного управления»,
т.е. полноценного местного самоуправления.
Список использованной литературы