Методика разработки бизнес плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 11:39, курсовая работа

Описание

Методика разработки бизнес-плана на примере ООО "Свет"

Содержание

1 Введение
2 Сущность бизнес - планирования
3 Основные разделы бизнес – плана
4 Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Методика разработки бизнес плана.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

(1)

где ЧПН - чистый поток  наличностей по каждому году (1,2 ... n) периода функционирования проекта;

К - коэффициенты дисконтирования.

Коэффициент дисконтирования (или минимальный коэффициент окупаемости) должен быть равен либо фактической величине ставки процента по долгосрочным займам на рынке капиталов, либо ставке процентов, выплачиваемой заемщиком. Он всегда меньше единицы, в противном случае деньги сегодня стоили бы меньше, чем деньги завтра. Ведь известно, что деньги обладают стоимостью во времени: один рубль, который будет получен в будущем, стоит меньше рубля, получаемого сегодня. Определяется коэффициент дисконтирования по формуле:

                                                         (2)

где r - норма прибыли (ставка дисконта), которую инвесторы хотят получить за согласие отсрочить поступления на будущие периоды.

При ЧТС, имеющей положительное  значение, рентабельность инвестиций превышает минимальный коэффициент дисконтирования. При значениях ЧТС, равных нулю, рентабельность проекта равна минимальной норме. Таким образом проект, ЧТС которого имеет положительное или нулевое значение, можно считать приемлемым. При ЧТС меньше нуля рентабельность проекта ниже минимальной нормы и, следовательно, отданного проекта следует отказаться.

Внутренняя норма окупаемости (ВНО) представляет собой коэффициент дисконтирования, при котором притоки равны текущей величине оттоков наличностей, или же коэффициент, при котором текущая величина поступлений по проекту равна текущей сумме инвестиций, а величина чистой текущей стоимости равна нулю. Для расчета ВНО применяется та же самая методика, что и для расчета ЧТС. Могут использоваться те же типы таблиц, и вместо дисконтирования потоков наличностей при заранее установленном минимальном коэффициенте могут применяться различные коэффициенты дисконтирования для определения такой величины коэффициента, при которой ЧТС равна нулю. Этот коэффициент и есть ВНО, и он показывает рентабельность проекта.

2.10.2. Период окупаемости и простая норма прибыли. Период окупаемости - это срок, необходимый для возмещения исходных инвестиций за счет доходов от проекта, под которыми подразумевается сумма чистой прибыли. Иначе говоря, под сроком окупаемости понимается продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна сумме инвестиций. Содержание этого соотношения можно представить в виде следующего уравнения:

                             (3)

где n - срок окупаемости (мес., квартал);

t - годы реализации предпринимательского проекта;

t = О - момент окончания инвестиций;

И - суммарные инвестиции в предпринимательский проект;

г - ставка дисконта.

Проектное предложение  может быть принято, если период окупаемости меньше или равен приемлемому периоду времени, определяемому на основе прошлого опыта осуществления аналогичных проектов или принятых нормативов.

Простая норма прибыли определяется как отношение прибыли за обычный полный год эксплуатации к инвестиционным затратам.

Индекс доходности (ИД) - это отношение суммы приведенных эффектов (чистых текущих стоимостей - ЧТС) к величине инвестиций (И). Если чистая текущая стоимость положительная, то и ИД > 1 и наоборот. Если ИД > 1, то проект эффективен.

При отборе предпринимательских проектов с использованием перечня критериев сначала устанавливаются критерии, вытекающие из целей, стратегии и задач проекта, его ориентации и долгосрочных планов, а затем по каждому критерию дается оценка проектов.

Результаты анализа  могут быть формализованы с помощью балльной оценки. Для этого определяются наиболее важные факторы и каждому критерию присваиваются весы в зависимости от степени влияния их на результаты проектов. Качественным оценкам по каждому критерию придаются количественные значения экспертами.

Общая оценка получается путем перемножения весов рангов на вероятность достижения этих рангов и получения вероятного веса критерия, который затем умножается на вес  критерия. Полученные данные по каждому  критерию суммируются.

2.10.3. Анализ безубыточности. Определение точки безубыточности (X), т.е. минимального объема выпускаемой продукции, при котором доход от продажи равен издержкам производства.

Точка безубыточности может быть также выражена в виде определенного уровня использования производственных мощностей предприятия, при котором доходы от продаж и издержки производства равны, что можно представить в виде равенства произведения цены продажи (Ц) единицы продукции на количество проданных единиц (х) и суммы постоянных издержек на весь объем производства (Ипос) плюс удельные переменные расходы (Ипер), умноженные на количество проданных единиц продукции (X), т.е. Ц ∙ X = Ипос + Ипер ∙ X.

Отсюда точка безубыточности предпринимательского проекта определяется как отношение постоянных издержек производства (Ипос) к разнице между ценой (Ц) и переменной составляющей себестоимости единицы продукции (Ипер),

                                   (4)

Это соотношение позволяет  определить максимальную сумму издержек производства, если известны значения остальных величин:

                               (5)

Можно также рассчитать и минимальную цену реализации продукции, исходя из заданного объема продаж, суммы постоянных и удельных переменных издержек производства:

                                   ( 6)

К постоянным затратам относятся  накладные расходы, кредиты, начисляемые  на них проценты, амортизационные  отчисления по основному оборудованию; к переменным - все прямые затраты материалов, сырья, комплектующих изделий, электроэнергии, тепла, заработной платы основного производственного персонала и др.

Точку безубыточности можно  выразить графически (рис.4)

Рис.4. Точка безубыточности.

FC-постоянные издержки;

VC-переменные издержки;

ТС- валовые издержки;

ТR- валовая выручка;

R'- пороговая выручка;

Q'- пороговый объем продаж.

2.11.Приложения к бизнес-плану

 В приложениях к  бизнес-плану приводится разнообразная документация, подтверждающая достоверность сведений, на основе которых разрабатывался бизнес-план (документы поддержки проекта и компании-инициатора, материалы по изучению целевого рынка, юридические, административные и другие документы), а также материалы о финансировании и инвестициях (финансовые документы компании-инициатора — бухгалтерский баланс компании, отчет о доходах и расходах и т. п., структура инвестиционных издержек и период инвестирования проекта, дополнительные документы и детальные расчеты к финансовому плану проекта).

Вывод

Составление обоснованного  бизнес – плана на осуществление  инвестиционного проекта является важным показателем высокой эффективности будущего предприятия или нового направления деятельности.

Одновременно, бизнес –  план является руководством к действию и исполнению. Он используется для  проверки идей, целей, для повышения  эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. Наличие грамотно разработанного бизнес – плана позволяет активно развивать предприятие, привлекать инвесторов, партнеров, кредитные ресурсы.

Бизнес – план дает возможность: определить пути и способы  достижения поставленных целей; отследить основные тенденции в экономике, технике, технологии и использовать их в своей деятельности; доказать обоснованность, надежность и реализуемость проекта; определить потребность в капитале и денежных средствах; обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия.

 

Пример бизнес-плана  ООО "Свет"

(основные положения)

Общество с ограниченной ответственностью «Свет» было создано 3 ноября 2011 г. Адрес общества: г. Самара, ул. Майская, 11.

Форма собственности  – частная. Уставный капитал 10 тыс. руб.

Целью бизнес – плана  является приобретение, эксплуатация и последующий выкуп в собственность  оборудования по производству деревянных оконных конструкций по остаточной стоимости.

Возможности бизнеса и стратегия их реализации. Выбор вида деятельности объясняется практически неограниченным рынком потребления производимой продукции. Отпуск производимой продукции будет производиться по предоплате или с пятидесятипроцентной предоплатой.

Для организации производства, покупки и монтажа оборудования потребуется время - один месяц. Первый этап развития предприятия потребует время, равное шести месяцам, по истечении которых процесс становления предприятия закончится и оно приобретет имидж надежного и делового партнера, четко выполняющего взятые на себя обязательства как среди партнеров, так и среди потенциальных клиентов.

Намечаемые рынки  сбыта и прогноз. Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на том, что предполагаемый уровень спроса на продукцию, в силу ряда объективных причин (существенное увеличение объема элитного строительства, остекление лоджий и балконов), превышает возможности предприятия и имеет устойчивую тенденцию к повышению, подкреплен платежеспособностью населения, что создает надежную перспективу функционирования на будущее. Высокий уровень кадрового потенциала, реальный доступ к материальным, трудовым, энергетическим ресурсам, взаимодействие с региональными и муниципальными органами власти обеспечат бесперебойную работу предприятия.

Первым шагом является программа получения в лизинг оборудования.

Партнерами по данной операции выступают:

  1. Самарский АТЭП №2 предоставляет в аренду производственное помещение, снабженное подъездными путями и прочими коммуникациями, по адресу г. Самара, ул. Гаражная, 11.
  2. АО, «ПОЛИМЕР», г.Сызрань - поставщик теплоизоляционного и упаковочного материала “Пеноизол”.
  3. Фабрика «Байкал», г.Иркутск – поставщик ангарской сосны на переплеты конструкций.
  4. АО “БОРСКСТЕКЛО”, г.Борск Нижегородской области является основным поставщиком стекла.

В Самаре в связи с  проводимыми в больших объемах  строительных и реконструкционных  работ возникает спрос на большое  количество различных оконных блоков. В настоящее время доля импорта  сократилась до 10-15% и используются в основном отечественная продукция. В городе есть всего несколько предприятий, способных даже частично удовлетворить этот высокий спрос, поэтому данный дефицит покрывается за счет привозных изделий. Крупнейшими самарскими производителями окон являются:

  1. ООО “Мастер”. Выпуск деревянных оконных и дверных блоков, объем выпуска стеклопакетов в год - 150 тыс. м2.
  2. ООО «Самарские Окна». Выпуск деревянных оконных и дверных блоков, объем выпуска стеклопакетов в год - 200 тыс. м2.
  3. ООО “Панорама”. Выпуск деревянных оконных и дверных блоков, объем выпуска стеклопакетов в год - 100 тыс. м2.
  4. ООО «Дол-Инвест». Выпуск деревянных оконных и дверных блоков, объем выпуска стеклопакетов в год - 150 тыс. м2

Рынки сбыта:

  1. Самара и Тольятти. Прямые поставки по договорам, сбыт на рынках строительных материалов, в хозяйственных магазинах.
  2. Самарская область. Ярмарки стройматериалов.

Реализация рыночной стратегии строится на взаимовыгодном сотрудничестве с хозяйственными магазинами, рынком строительных материалов.

Конкурентные преимущества. Главными конкурентами являются ООО «Мастер» и ООО «Самарские окна». Но их главным недостатком является большое удаление от потребителя, небольшое использование дерева в конструкциях и, как следствие, высокая цена на продукцию.

Компетенция и профессионализм управленческой команды. Высокий уровень кадрового потенциала (большинство из работников предприятия имеют производственный и хозяйственный опыт работы по профилю деятельности), реальный доступ к материальным, трудовым, энергетическим ресурсам, взаимодействие с региональными и муниципальными органами власти обеспечат бесперебойную работу предприятия.

Требуемая сумма инвестиций. Для начала производства требуется 36 тыс. дол. США на закупку сырья и комплектующих, производственное оборудование, транспортные средства и инструмент на сумму 220 тыс. дол. США будут предоставлены лизингодателем

Сущность проекта. Характер деятельности ООО “Свет” на ближайшие 2 года будет ориентирован на выполнение взятых на себя по договору лизинга обязательств. Полученные от реализации денежные средства в течение первых 2 лет планируется распределять в следующем порядке: оплата налогов, лизинговых платежей, арендной платы, платы за закупаемое сырье, заработную плату, коммунальные платежи.

Предприятие в реализации готовой продукции будет опираться не только на собственные возможности, а и на дистрибутивные возможности нескольких строительных фирм г.Самара и Самарской области, с которым проведены предварительные переговоры и подписаны договора о намерениях, в которых оговорены номенклатура, сроки поставки и цены изделий.

Информация о работе Методика разработки бизнес плана