Методы анализа и решения проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:54, реферат

Описание

Одна из основных и наиболее ответственных функций, выполняемых
руководителем в процессе управления, - принятие решений. От правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а следовательно, и эффективность производства.
В развитии интенсивной экономики часто приходится идти
неизвестными путями, экспериментировать. Поэтому особую важность приобретает умение вырабатывать управленческие решения с неизбежным риском.

Содержание

Введение
1. Этапы решения проблем
2. Методы анализа и решения проблем
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

арман реферат.docx

— 64.74 Кб (Скачать документ)

                                 Содержание. 
 

Введение 

1. Этапы решения проблем 

2. Методы анализа и решения проблем 

Заключение 

Библиографический список 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Введение. 

Одна  из  основных  и  наиболее  ответственных  функций,   выполняемых

руководителем в процессе управления, - принятие решений. От правильности   и своевременности  управленческих решений зависит  эффективность   управления, а следовательно, и эффективность производства.

В   развитии   интенсивной     экономики    часто   приходится    идти

неизвестными    путями,   экспериментировать.   Поэтому    особую   важность приобретает  умение  вырабатывать  управленческие   решения   с   неизбежным риском.

Решения по управлению   производством  в  этих   условиях   отличаются

особой  ответственность, и сложность их выработки возрастает.

Управленческое  решение  -  это  директивный  документ,  организующий,

направляющий  и стимулирующий совместную  деятельность   коллектива   (или коллективов).

Решения  группируются   по   нескольким   признакам:   по   содержанию

(экономические,     информационные,      политические,      организационные,

технические),  по  уровню  управления  (решение  мастера,  начальника  цеха,

директора, генерального директора,  министра),  по  форме,   срокам  и  т.д.

Решения   могут   быть   общими,   затрагивающими   все   предприятие,   его

производственную  и  хозяйственную  деятельность,  и  частными,  касающимися какой-либо подсистемы или ситуации. Некоторые  решения  обращены  к  внешним организациям.

Решения бывают оперативными и стратегическими. В оперативных  решениях меняются  в основном сроки, отдельные количественные  параметры,  конкретные исполнители, в  то  время  как  общие  задачи,  технология,  кадры  в  целом остаются  теми  же.  Такие   решения   принимаются   быстро,   без   большой дополнительной   подготовки.   Стратегические   решения   носят   творческий характер. Они предусматривают не только количественные,  но  и  качественные

изменения в структуре  производства  и  соответственно  в  его  результатах.

Такие решения  являются  следствием  анализа,  поиска,  расчетов,  споров  и

размышлений   большой   группы   людей.   Стратегические   решения   -   это

согласованная  программа  взаимосвязанных  мероприятий,   обязательная   для выполнения трудовым коллективом и направленная  на  преодоление  возникающих противоречий в производстве.

Еще решения  классифицируются  на  решения  принятые  индивидуально  и

коллективно. 
 
 
 
 
 

1.Этапы решения проблем. 

Диагностирование  сложной проблемы - это осознание  и установление причин затруднений и имеющихся возможностей их преодоления. К признакам наличия проблем в организации относятся: низкая прибыль; относительно малый сбыт продукции; низкая производительность труда и качество продукции; чрезмерные издержки в производственном процессе, различные конфликты в организации и большая текучесть кадров. Выявление этих симптомов позволяет определить общие проблемы в данной организации. Для более детального анализа существующих проблем необходимо собрать предварительную информацию, касающуюся состояния внешней и внутренней среды организации.

Причины затруднений чаще всего зависят  от конкретной ситуации и конкретных руководителей: возможно, это недостаточное количество работников необходимой квалификации; отсутствие прогрессивной технологии как руководства различными процессами, связанными с функционированием организации, так и непосредственно производственным процессом; острая конкуренция; иногда даже действующие законы и нормативные акты в данной стране.

Формулировка  набора альтернатив или альтернативных решений является

принципиально важным моментом. Очень часто непродуманные  немедленные действия приводят к усугублению данной проблемы. Желательно выявить максимум возможных действий, которые помогли бы решить данную проблему, а затем проран жировать возможные действия по своей эффективности и реализуемости. Рассмотрим процесс анализа альтернатив:

а) если проблема была определена правильно, альтернативы тщательно

взвешены, и им дана обоснованная оценка, принять решение относительно

просто.

б) если проблема оказалась весьма сложной, и возможные альтернативы не

отвечают  оптимальному (желательному) результату, в этом случае значительную роль играет имеющийся опыт в данной области деятельности.

Решение окажется более оптимальным , если оно будет согласовано с теми,

кого  непосредственно затрагивает, или  с теми, кто помогал в подготовке

принятия  данного решения. В связи с  этим, для успешной реализации любого

значимого решения целесообразно привлекать к его выработке наибольшее

количество  сотрудников организации.

После того, как решение принято, и начало осуществляться, обязательно

необходимо  установление обратной связи. Система  контроля необходима для

обеспечения оптимального исполнения данного процесса или действия. Обратная

связь позволяет руководителю частично корректировать принятое решение, и способствовать его лучшей реализации.

Оценка  результатов реализации решений  позволяет учесть имеющийся опыт

просчетов и недостатков в последующей  работе.

Существуют  другие факторы, влияющие на принятие решений.

Личностные  оценки руководителем важности данной проблемы часто содержат субъективные суждения. Каждый человек обладает своей системой оценки, которая определяет его действия, и влияет на принимаемое решение. Подход к принятию управленческих решений чаще всего основано на определенной системе ценностей. В связи с этим, руководитель, который во главу своей деятельности ставит максимизацию производительности труда любыми средствами, часто забывает о проблемах организации оптимального,

эффективного  процесса работы сотрудников. Это может  выражаться в отсутствии должных условий труда, возможностей для отдыха, хорошего дизайна рабочих помещений.

На принятие решений влияют поведенческие ограничения, то есть факторы,

затрудняющие  межличностные и внутриорганизационные  коммуникации. Например, часто руководители по-разному воспринимают существование и серьезность проблемы. Они могут по-разному воспринимать ограничения и альтернативы.

Нередко это ведет к возникновению  различных конфликтов между ними в

процессе принятия и реализации решений.

В организации  все решения, как правило, взаимосвязаны. Часто важное решение базируется на предшествующих нескольких решениях, и в свою очередь, создает альтернативы для принятия последующих решений. Эта способность видеть взаимосвязь решений является одним из главных критериев выбора и назначения руководителей высшего звена. Менеджеры, обладающие такой способностью, часто являются кандидатами на повышение по службе.

Понятие управленческих решений. Особое  место в теории  управления  занимает  проблема   руководства.

Традиционно под  руководством  принято  понимать  отношения,  возникающие  в организации в процессе и по поводу управления.

Основной  принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть,

право решения,  ответственность  и  возможности  контролировать  процессы  и отношения в организации предоставляются  только  одному  должностному  лицу.

Соответственно  руководитель—лицо персонифицирующее  ответственность,  власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом  формируют  иерархическую пирамиду организации.

 Поскольку  вся  власть  и  ответственность  за  функции  контроля   над

отношениями закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не  в состоянии  осуществлять  его  в   полном   объёме,   руководитель   вынужден делегировать часть своих полномочий  подчинённым.  Именно  это  и  формирует вертикальные    (линейные)    иерархические     структуры.     Специализация управленческих функций и формы  их  координации  порождают  жёсткий  рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким  образом управленческой иерархии каждый работник имеет  собственного  руководителя  и все,  кроме  рядовых  исполнителей,  имеют  подчинённых.   Отсюда   вытекает

специфика  двойственной  формальной  позиции  любого  руководителя,  которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения.

 Говоря о  проблемах  организации,  невозможно  обойти  вниманием  такую

важную  проблему, как принятие управленческих решений.

 Она  занимает одно из центральных  мест в социологии организации.  Считая

организацию инструментом  управления,  многие  социологи  и  специалисты  по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают  её  деятельность  в первую  очередь  с  подготовкой  и  реализацией   управленческих решений.Эффективность управления во  многом  обусловлена качеством таких решений.

Интерес  социологов  к  этой  проблеме  обусловлен  тем,  что   в   решениях

фиксируется вся совокупность  отношений,  возникающих  в  процессе  трудовой деятельности  и  управления  организацией.  Через  них  преломляются   цели, интересы, связи и нормы.

 Характеризуя полный  цикл  управленческой  деятельности,  состоящий  из

целеполагания,   планирования,   организации,   координации,   контроля    и

корректировки целей, легко заметить, что он, в  конечном  счете,  представлен

в виде двух элементов управления: выработки  и  осуществления  управленческих решений.  Именно  поэтому  решения  –  центральный  элемент   управления   и организации.

Принятие  решения   представляет  собой   сознательный   выбор    среди

имеющихся  вариантов или   альтернатив  направления   действий,  сокращающих разрыв между настоящим  и  будущим  желаемым состоянием  организации.  Таким образом, данный процесс  включает  в  себя  много  различных  элементов,  но непременно  в  нем  присутствуют  такие  элементы,   как   проблемы,   цели, альтернативы и решения.

В социологической  литературе существуют разнообразные  точки  зрения  на

то,  какие   решения,   принимаемые   человеком   в   организации,   считать

управленческими. Некоторые специалисты относят  к таковым, например,  решение о поступлении человека на  работу,  решение  об  увольнении  с  неё  и  т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой  к  управленческим следует  относить  лишь  те  решения,  которые   затрагивают   отношения   в организации.

Управленческие  решения, таким образом, всегда связаны  с  изменениями  в

Информация о работе Методы анализа и решения проблем