Методы исследования поведения потребителей продукции (работ, услуг) на рынке товаров (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 09:55, отчет по практике

Описание

Цель исследования – проанализировать поведение потребителей при покупке бытовой химии в магазинах ООО «НИКА». При этом решались следующие задачи:
* Определить, какие факторы являются мотивом к покупке бытовой химии в магазине
* Выяснить, что послужило источНИКАм информации о магазине
* Осветить значимые и незначимые факторы, повлиявшие на решение о покупке
* Выяснить пожелания потребителей

Работа состоит из  1 файл

Отчет о практике в Тетя Асе.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

     Также принципиальным моментом является поведение торговца. Они обязаны разбираться в сравнительных особенностях представленных в зале продуктов. Они обязаны общаться с покупателями и рекомендовать им сделать ту либо иную покупку, обязаны уметь поведать о преимуществах того либо другого продукта. Приветливость торговца вызывает чувство симпатии к нему. Многие покупатели по этим признакам судят о способности торговца отлично, скоро обслужить. Опрятные, энергичные, приветливые торговцы постоянно пользуются авторитетом у покупателей.

     Обо всем этом торговец обязан держать в голове и отдавать себе отчет, что от критического взора покупателя, как правило, не ускользает неважно какая мелочь.

     Приветствие, обращенное к покупателю, во многом описывает его первое впечатление  о магазине. Это впечатление обязано быть положительное, тогда создается приятная атмосфера, способствующая возникновению доверия.

     Ответная  реакция покупателя будет благоприятной, если он наглядно убедится, что торговец внимателен к его интересам. Это  вызывает у покупателя чувство симпатии, он становится более общительным. «Доброе утро, день, вечер» - еще наилучший вариант приветствия, чем сухое и нейтральное «здравствуйте».

     Настроение  покупателя, его решение о покупке  во многом зависят от того, какой  продукт показал ему торговец. К примеру, таковая ситуация, когда клиент не может выбрать один продукт из нескольких, нужно в какой-то степени сделать выбор за него. Необходимо, доказать ему, что все продукты в магазине качественные. Нельзя допустить непроизвольного понижения одного продукта в пользу другого. Схема ответа: "Оба продукта хороши, но в Вашей ситуации лучше взять этот… поскольку….».

     Торговец  обязан уметь учесть возраст, наружность покупателя, возможную профессию  и ряд остальных факторов. Неизменному  покупателю лучше не задавать много вопросов о товаре: ему будет приятно, что его вкусы знают, проявляют заботу о нем.

     Живость и конкретность речи торговца имеют  очень принципиальное значение. Совсем принципиально показывать продукт  в действии. Справедливо утверждение: верно показать - все равно что наполовину реализовать.

     Вручая  покупку, торговец обязан благодарить  покупателя, это дает желание посещать магазин и в будущем. Совсем принципиально при этом выделить достоинства приобретенной покупателем вещи.  

     Искусство общения с покупателем предполагает, что каждый торговец обязан заботиться о том, чтоб впечатление, которое он производит на окружающих, было хорошим. Это впечатление определяется в первую очередь внешним видом торговца. В магазине «Тетя Ася» нет специальной спецодежды, поэтому необходимо предпринять меры по ее внедрению. Для продавцов магазина по продаже средств бытовой химии наилучший эталон спецодежды - платье либо комбинезон из тканей светлых тонов. Основное правило: рабочая одежда обязана быть одинаковой для всех служащих данного торговой компании, чтоб персонал выделялся посреди покупателей.

     Ещё желательным дополнением является нашивка с символом магазина - бирка либо значок с именованием и фамилией торговца. Покупатели постоянно обязаны иметь возможность знать, кто их отлично либо плохо обслужил. Таковая одежда, как указывает практика, укрепляет дисциплинированность и корпоративную культуру персонала.  
 

Заключение

     Работа  с потребителем — анализ, прогноз, а по сути — управление его поведением,—  повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга,— продавца, торгового агента, маркетинг-юнеджера и маркетинг-директора, вице-президента по маркетингу. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рынка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов.  С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции России работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или неосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Методом проб и ошибок молодой российский бизнес постепенно осваивает аксиому рыночной экономики: результаты работы компаний и персон на рынке товаров, услуг, идей складываются в процессе взаимодействия с потребителем.

     Значимость  потребителя и успеха работы с  ним постоянно и неуклонно  растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Место каждого специалиста в бизнесе и даже в политике, культуре, науке и образовании, госуправлении и общественной жизни зависит не только от узкопрофессиональной квалификации. Каждый специалист в условиях рыночной экономики должен уметь формировать и поддерживать спрос потребителей на свои услуги, в том числе за пределами офиса, организации/компании, отрасли и отдельной страны. Как менеджеры, так и юристы, психологи, инженеры, врачи, преподаватели, социологи, экономисты, журналисты и государственные чиновники должны уметь выявлять своего потребителя и влиять на процесс принятия им решения о покупке своих услуг. Критическая значимость успеха работы с потребителем определяется тем, что потребителями на современном глобализующемся рынке товаров, услуг и идей являются не только частные лица или компании, но и государства, в том числе иностранные, а также международные и иностранные организации различных масштабов и сфер деятельности.

     Поведение потребителей — область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Она актуальна для каждого, кто стремится прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение А

Опрос потенциальных потребителей бытовой химии

  1. Какую сумму денег Вы легко можете потратить на спонтанную, незапланированную  покупку?
10 -30р. 30-50 р. 50-100 р. 100-300 р. 300-500 р. 500-1000 р. Другая сумма
             
  1. Как часто  Вы покупаете средства по уходу за домом?
еженедельно 1 раз в  2 недели 1 раз в месяц 1 раз в 2 месяца Другое
         
  1. Что влияет на Ваш выбор чистящего/моющего  средства?
  • Постоянно покупаю одну и ту же марку - устраивает качество
  • Каждый раз выбираю из всего ассортимента наиболее приемлемую цену
  • Рекомендации знакомых
  • Понравилась реклама
  • Привлекательная упаковка
  • Дополнительный бесплатный подарок / бесплатный объем
  • Другая причина _________________________________________________
 
  1. Каковы  Ваши предпочтения при выборе отеч./импорт. бытовой химии: 
Только  отечественного производства Только

 импортные

Есть хорошие  марки среди тех и других Вообще не обращаю  внимания на страну-производителя 
       
 
  1. Какой стране - производителю средств бытовой  химии - Вы доверяете?
Россия Украина Белоруссия Германия США Англия Италия Франция Другая 
                 
 
  1. Что для  Вас предпочтительнее:
  • покупать средства часто - разово небольшим объемом, за невысокую цену
  • покупать их реже – т.е. разово истратить большую сумму  за большой объем средства
  1. Пробовали ли Вы использовать  средства-концентраты (более дорогие, но экономичные в расходовании)? _________________Если да, то какие марки?__________ ______ Довольны ли Вы результатом? ____________
  1. Представьте, что Вам нужно купить средство для мытья посуды и Вы обратили внимание на привлекательную  бутылочку неизвестной марки. На что Вы  посмотрите в первую очередь:
Страна-производитель Состав  Описание действия и результат применения Насколько экономично в применении Насколько

щадяще  действует на кожу

Является ли экологически чистым продуктом
           
 
  1. В супермаркете Вы увидели еще неизвестное  импортное моющее средство по высокой цене (при стандартном объеме). Что в первую очередь Вы подумаете о причинах его дороговизны?
  • Это из-за настоящего  заграничного производства
  • Наверное, оно качественнее и лучше действует, чем более дешевые средства
  • Должно быть, оно концентрированное и гораздо экономичнее используется
  • Вероятно, в нем используются только дорогие натуральные компоненты
  • Оно дорогое, потому что безопасно для человека и экологически чистое
  • Цена необоснованная - просто производитель/магазин хочет заработать побольше денег, пользуясь неосведомленностью покупателя
  • Другая причина _________________________________________
 

    Средства  для мытья посуды

    1. Вы используете постоянно одно и тоже средство?
 
Если  ДА Если  НЕТ
Какую марку? Почему?
  • АОС
  • Асфодель «2 в 1»
  • Баги (Израиль)
  • Bela (Befa) / (Бэфа)
  • DOSYA (Дося)
  • Е
  • Золушка
  • Капля СУПЕР
  • Капля УЛЬТРА
  • LUXUS (Люксус)
  • Пемолюкс, жидкий
  • PRIL GEL (Прил гель)
  • SARMA (Сарма)
  • SORTY капля (Сорти)
  • Солнышко
  • FAIRY (Фэйри)
  • FROSH (Фрош)
  • Появляются новые марки - интересно пробовать
  • Пока не устроило качество ни одной из использованных марок
  • Мне все равно – все средства одинаковы, покупаю, что попадется на глаза
  • Главное – цена, если появляется более дешевое средство, я начну покупать его
 
    1. Что Вас  не устраивает в Вашем средстве для мытья посуды?
      • Плохо смывается
      • Сушит руки, стягивает кожу
      • Жидкое, быстро расходуется
      • Высокая цена
      • Другое ______________________________________________
 
    1. Что Вам  нравится в Вашем средстве для мытья посуды?
    • Густое, долго и экономично расходуется
    • Низкая цена
    • Ухаживает за руками, не сушит и не стягивает кожу
    • Приятный запах
    • Разнообразные запахи
    • Другое ________________________________________________
 
    1. Какую марку  Вы уверенно порекомендуете своим знакомым? _____________________________
    2. Насколько Вам хватает 1 бутылочки Вашего средства для мытья посуды  (0,5 л)?

Информация о работе Методы исследования поведения потребителей продукции (работ, услуг) на рынке товаров (работ, услуг)