Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 09:55, отчет по практике
Цель исследования – проанализировать поведение потребителей при покупке бытовой химии в магазинах ООО «НИКА». При этом решались следующие задачи:
* Определить, какие факторы являются мотивом к покупке бытовой химии в магазине
* Выяснить, что послужило источНИКАм информации о магазине
* Осветить значимые и незначимые факторы, повлиявшие на решение о покупке
* Выяснить пожелания потребителей
Также принципиальным моментом является поведение торговца. Они обязаны разбираться в сравнительных особенностях представленных в зале продуктов. Они обязаны общаться с покупателями и рекомендовать им сделать ту либо иную покупку, обязаны уметь поведать о преимуществах того либо другого продукта. Приветливость торговца вызывает чувство симпатии к нему. Многие покупатели по этим признакам судят о способности торговца отлично, скоро обслужить. Опрятные, энергичные, приветливые торговцы постоянно пользуются авторитетом у покупателей.
Обо всем этом торговец обязан держать в голове и отдавать себе отчет, что от критического взора покупателя, как правило, не ускользает неважно какая мелочь.
Приветствие, обращенное к покупателю, во многом описывает его первое впечатление о магазине. Это впечатление обязано быть положительное, тогда создается приятная атмосфера, способствующая возникновению доверия.
Ответная реакция покупателя будет благоприятной, если он наглядно убедится, что торговец внимателен к его интересам. Это вызывает у покупателя чувство симпатии, он становится более общительным. «Доброе утро, день, вечер» - еще наилучший вариант приветствия, чем сухое и нейтральное «здравствуйте».
Настроение покупателя, его решение о покупке во многом зависят от того, какой продукт показал ему торговец. К примеру, таковая ситуация, когда клиент не может выбрать один продукт из нескольких, нужно в какой-то степени сделать выбор за него. Необходимо, доказать ему, что все продукты в магазине качественные. Нельзя допустить непроизвольного понижения одного продукта в пользу другого. Схема ответа: "Оба продукта хороши, но в Вашей ситуации лучше взять этот… поскольку….».
Торговец обязан уметь учесть возраст, наружность покупателя, возможную профессию и ряд остальных факторов. Неизменному покупателю лучше не задавать много вопросов о товаре: ему будет приятно, что его вкусы знают, проявляют заботу о нем.
Живость и конкретность речи торговца имеют очень принципиальное значение. Совсем принципиально показывать продукт в действии. Справедливо утверждение: верно показать - все равно что наполовину реализовать.
Вручая покупку, торговец обязан благодарить покупателя, это дает желание посещать магазин и в будущем. Совсем принципиально при этом выделить достоинства приобретенной покупателем вещи.
Искусство общения с покупателем предполагает, что каждый торговец обязан заботиться о том, чтоб впечатление, которое он производит на окружающих, было хорошим. Это впечатление определяется в первую очередь внешним видом торговца. В магазине «Тетя Ася» нет специальной спецодежды, поэтому необходимо предпринять меры по ее внедрению. Для продавцов магазина по продаже средств бытовой химии наилучший эталон спецодежды - платье либо комбинезон из тканей светлых тонов. Основное правило: рабочая одежда обязана быть одинаковой для всех служащих данного торговой компании, чтоб персонал выделялся посреди покупателей.
Ещё
желательным дополнением является нашивка
с символом магазина - бирка либо значок
с именованием и фамилией торговца. Покупатели
постоянно обязаны иметь возможность
знать, кто их отлично либо плохо обслужил.
Таковая одежда, как указывает практика,
укрепляет дисциплинированность и корпоративную
культуру персонала.
Работа с потребителем — анализ, прогноз, а по сути — управление его поведением,— повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга,— продавца, торгового агента, маркетинг-юнеджера и маркетинг-директора, вице-президента по маркетингу. Однако необходимость знания целевого рынка, умения создавать новые сегменты рынка и сохранять существующие рынки растет сегодня не только для маркетинг-специалистов. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции России работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или неосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Методом проб и ошибок молодой российский бизнес постепенно осваивает аксиому рыночной экономики: результаты работы компаний и персон на рынке товаров, услуг, идей складываются в процессе взаимодействия с потребителем.
Значимость потребителя и успеха работы с ним постоянно и неуклонно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Место каждого специалиста в бизнесе и даже в политике, культуре, науке и образовании, госуправлении и общественной жизни зависит не только от узкопрофессиональной квалификации. Каждый специалист в условиях рыночной экономики должен уметь формировать и поддерживать спрос потребителей на свои услуги, в том числе за пределами офиса, организации/компании, отрасли и отдельной страны. Как менеджеры, так и юристы, психологи, инженеры, врачи, преподаватели, социологи, экономисты, журналисты и государственные чиновники должны уметь выявлять своего потребителя и влиять на процесс принятия им решения о покупке своих услуг. Критическая значимость успеха работы с потребителем определяется тем, что потребителями на современном глобализующемся рынке товаров, услуг и идей являются не только частные лица или компании, но и государства, в том числе иностранные, а также международные и иностранные организации различных масштабов и сфер деятельности.
Поведение
потребителей — область знаний,
выходящая за рамки сугубо маркетинговой
сферы деятельности. Она актуальна для
каждого, кто стремится прочно и успешно
вписаться в рыночную стихию и преуспеть
в ней, используя широкую гамму профессиональных
методов управления потребительским поведением.
Опрос потенциальных потребителей бытовой химии
10 -30р. | 30-50 р. | 50-100 р. | 100-300 р. | 300-500 р. | 500-1000 р. | Другая сумма |
еженедельно | 1 раз в 2 недели | 1 раз в месяц | 1 раз в 2 месяца | Другое |
Только отечественного производства | Только
импортные |
Есть хорошие марки среди тех и других | Вообще не обращаю внимания на страну-производителя |
Россия | Украина | Белоруссия | Германия | США | Англия | Италия | Франция | Другая |
Страна-производитель | Состав | Описание действия и результат применения | Насколько экономично в применении | Насколько
щадяще действует на кожу |
Является ли экологически чистым продуктом |
Средства для мытья посуды
Если ДА | Если НЕТ |
Какую марку? | Почему? |
|
|