Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 09:55, отчет по практике
Цель исследования – проанализировать поведение потребителей при покупке бытовой химии в магазинах ООО «НИКА». При этом решались следующие задачи:
* Определить, какие факторы являются мотивом к покупке бытовой химии в магазине
* Выяснить, что послужило источНИКАм информации о магазине
* Осветить значимые и незначимые факторы, повлиявшие на решение о покупке
* Выяснить пожелания потребителей
2 недели | 1 месяц | 2 месяца | 3 месяца | Более долгий срок |
Варианты ответов:
ПРИЕМЛЕМА (легко попробую)
ВЫСОКАЯ (но могу купить),
НЕ КУПЛЮ за такую цену при любых достоинствах средства
до 20 р. | 20-30 р. | 30-40 р. | 40-50 р. | 50-80 р. | 80-100 р. | > 100 р. |
Стиральные порошки
Если ДА | Если НЕТ |
Какую марку? | Почему? |
|
|
450 гр | 800-900 гр | 1- 1,2 кг | 1,4-1,6 кг | 1,8-2 кг | 2,4-2,6 кг | 3-3,6 кг | 6 кг | 9 кг |
чаще 1 раза в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в 2 недели | 1 раз в месяц | реже 1 раза в месяц |
Варианты ответов:
ПРИЕМЛЕМА (легко попробую)
ВЫСОКАЯ (но могу купить),
НЕ
КУПЛЮ за такую
цену при любых
достоинствах порошка
до 100 р. | 100-150 р. | 150-200 р. | 200-250 р. | 250-300 р. | > 300 р. |
Другие средства
растворяю в воде обычный стир. порошок | растворяю жидкое мыло | использую спец. жидкие универс. средства | не использую никаких – мою водой |
Какую
сумму (примерно) Вы тратите в
месяц на покупку средств бытовой химии
(порошок, средство для мытья посуды, универсальные
очистители, средства для удаления известковых
отложений, для мытья стекол, унитаза и
т.п.)?
План маркетингового исследования отношения потребителей к компании «НИКА»
Этап исследования | Содержание этапа исследования |
1. Разработка концепции исследования | |
1.1. Постановка целей | Основные цели
– выявление отношения |
1.2. Постановка основных задач | Для реализации
исследовательского замысла необходимо:
– разработать систему оценочных критериев, характеризующую деятельность фирмы; – определить мнения потребителей о выделенных критериях деятельности фирмы с учетом их важности для потребителей; – измерить эмоциональные ощущения потребителей, лежащие в основе их отношения к фирме; – выявить ближайшие намерения потребителей фирмы; – сравнить отношение потребителей к фирме «НИКА» с отношением к ее конкурентам и к «идеальной» фирме; – разработать рекомендации по использованию результатов исследования |
2. Формулирование рабочих гипотез | Основные рабочие
гипотезы:
– характер отношения влияет на количество покупок и удовлетворенность покупателей; – высокий
уровень удовлетворенности – потребители характеризуются разным отношением к фирме, что может служить основой для их сегментации; – отношение к фирме поддается управлению маркетинговыми средствами |
3. Определение источНИКАв информации | В данном исследовании используется главным образом первичная маркетинговая информация, основанная на данных выборочного обследования покупателей |
4. Методы сбора первичной информации | Метод сбора первичной информации – опрос. Основной рабочий инструмент исследования – специально разработанная анкета. Анкетный опрос осуществляется в ходе выборочного исследования и является одним из основных методов получения достоверной информации о потребителе. |
5. Сроки и период исследования | Опрос проводился в течение 7 дней в магазинах, торгующими средствами бытовой химии города Набережные Челны. Данные получены при помощи непосредственного контакта с потребителями |
В течение производственной практики я была введена в должность товароведа, все процессы, происходящие в организации, я могла непосредственно фиксировать и изучать. В процессе моей работы я непосредственно изучала деятельность фирмы, технологию продвижения и продажи товара, работу консультантов по продаже и работу дизайнера, стиль и технологию руководства коллективом, общалась в неформальной обстановке.