Методы исследования поведения потребителей продукции (работ, услуг) на рынке товаров (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 09:55, отчет по практике

Описание

Цель исследования – проанализировать поведение потребителей при покупке бытовой химии в магазинах ООО «НИКА». При этом решались следующие задачи:
* Определить, какие факторы являются мотивом к покупке бытовой химии в магазине
* Выяснить, что послужило источНИКАм информации о магазине
* Осветить значимые и незначимые факторы, повлиявшие на решение о покупке
* Выяснить пожелания потребителей

Работа состоит из  1 файл

Отчет о практике в Тетя Асе.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)
2 недели 1 месяц 2 месяца 3 месяца Более долгий срок
         
 
    1. Отметьте, насколько для Вас приемлема / неприемлема каждая из указанных цен на моющие средства для посуды (0,5 л)

      Варианты  ответов:

      ПРИЕМЛЕМА (легко попробую)

       ВЫСОКАЯ (но могу купить),

       НЕ  КУПЛЮ за такую  цену при любых  достоинствах средства

до 20 р. 20-30 р.  30-40 р.  40-50 р.  50-80 р.  80-100 р.  > 100 р.
             

    Стиральные  порошки

    1. Вы  используете постоянно один и тот же порошок?
Если  ДА Если  НЕТ
Какую марку? Почему?
  • ARIEL (Ариэль)
  • Аист
  • BIMAX (Бимакс)
  • Bingo (Бинго)
  • Дени
  • DOSYA (Дося)
  • E
  • Henko (Хенко)
  • Lanza (Ланца)
  • LOSK (Лоск)
  • LUXUS (Люксус)
  • Ласка
  • Лотос
  • МИФ
  • Пемос
  • PERCIL (Персил)
  • SARMA (Сарма)
  • SORTY (Сорти)
  • TIDE (Тайд)
  • ТIX (Тикс)
  • FROSCH (Фрош)
  • Вижу рекламу новых марок - интересно попробовать
  • Пока не устроило качество ни одной из использованных марок
  • Мне все равно – все средства одинаковы, покупаю, что попадется на глаза
  • Главное – цена, если появляется более дешевое средство, я начну покупать его
 
    1. Что Вас  не устраивает в Вашем порошке?
      • Плохо отстирывает трудные пятна/не отстирывает некоторые виды пятен
      • Требует дополнительных усиливающих средств
      • Сильно пенится и плохо выполаскивается
      • Аллергия на распыление при засыпании в машину
      • Высокая цена
      • Другое ______________________________________________
    1. Чем Вам нравится Ваш порошок?
    • Хорошо отстирывает любые пятна
    • Низкая цена
    • Не раздражает кожу
    • Большой ассортимент – можно выбрать для специального белья
    • Не вызывает аллергии
    • Другое ________________________________________________
 
    1. Какими  видами порошка Вы пользуетесь?
    • Универсальным
    • Отдельно для белого белья
    • Отдельно для цветных вещей
    • Отдельно для детского белья
    • Отдельно для деликатных тканей
 
    1. Пользуетесь ли Вы жидкими средствами для стирки? ________Если да, то какими? ___________________________
 
    1. Пользуетесь ли Вы порошками-концентратами (более дорогие, но экономичные в расходовании)? _________________Если да, то каких марок?_________________________________ Довольны ли Вы результатом? _________
 
    1. Упаковку  какого объема Вы обычно покупаете?
450 гр  800-900 гр  1- 1,2 кг  1,4-1,6 кг  1,8-2 кг  2,4-2,6 кг  3-3,6 кг 6 кг  9 кг 
                 
 
    1. На сколько  времени Вам ее хватает? ____________________________
    2. С какой регулярностью Вы стираете белье?
чаще 1 раза в неделю 1 раз в неделю 1  раз в  2 недели 1 раз в месяц реже 1 раза в месяц
         
 
    1. Какой порошок  Вы уверенно порекомендуете своим знакомым? _______________________________
 
         
  1. Отметьте, насколько для Вас приемлема / неприемлема каждая из указанных цен на порошок (упаковка весом около 2,4 кг)

Варианты  ответов:

ПРИЕМЛЕМА (легко попробую)

    ВЫСОКАЯ (но могу купить),

      НЕ  КУПЛЮ за такую  цену при любых  достоинствах порошка 

до 100 р. 100-150 р.  150-200 р.  200-250 р.  250-300 р.  > 300 р. 
           
 
    1. Пользуетесь ли Вы усилителями порошка? _________________________
 
    1. Покупаете ли Вы средства защиты от накипи  для использования в машине-автомат (например, CALGON)? ______________________
 
    1. Пользуетесь ли Вы кондиционерами ополаскивателями? ______________ Если да, какой марки? __________________

    Другие  средства

    1. Какие моющие средства Вы используете для общей уборки в доме (мытье полов, мебели и т.д.)?
растворяю в воде обычный стир. порошок растворяю жидкое мыло использую спец. жидкие универс. средства не использую  никаких – мою водой
       
 
    1. Пользуетесь ли Вы хлорными средствами? ________________________
 
    1. Хотели  бы Вы поменять их на столь же эффективные  средства, но не содержащие хлора? _____________________________________________
 
    1. Пользуетесь ли Вы средствами для профилактики загрязнений / образования известкового налета (например, подвески для унитаза, таблетки для сливного бачка)? ________________________________
 
    1. Используете ли Вы специальное средство для мытья  стекол? _____________ Если да, то какое? ______________________Вы довольны результатом? ___________________
 

    Какую  сумму (примерно) Вы тратите в месяц на покупку средств бытовой химии (порошок, средство для мытья посуды, универсальные очистители, средства для удаления известковых отложений, для мытья стекол, унитаза и т.п.)? 
 
 

Приложение  Б.

    План  маркетингового исследования отношения потребителей к компании «НИКА»

Этап  исследования Содержание  этапа исследования
1. Разработка  концепции исследования  
1.1. Постановка  целей Основные цели – выявление отношения покупателей  к фирме и на этой основе выбор  самых привлекательных ceгментов рынка, а также оценка соответствия текущей и потенциальной маркетинговой деятельности фирмы поведению покупателей, делающих рыночный выбор
1.2. Постановка  основных задач Для реализации исследовательского замысла необходимо:

– разработать систему оценочных критериев, характеризующую деятельность фирмы;

– определить мнения потребителей о выделенных критериях деятельности фирмы с учетом их важности для потребителей;

– измерить эмоциональные ощущения потребителей, лежащие в основе их отношения к фирме;

– выявить ближайшие намерения потребителей фирмы;

– сравнить отношение потребителей к фирме «НИКА» с отношением к ее конкурентам и к «идеальной» фирме;

– разработать  рекомендации по использованию результатов  исследования

2. Формулирование  рабочих гипотез Основные рабочие  гипотезы:

– характер отношения влияет на количество покупок и удовлетворенность покупателей;

– высокий  уровень удовлетворенности потребителя  предшествующими услугами влечет за собой долгосрочную ориентацию на последующие  покупки в данной фирме;

– потребители характеризуются разным отношением к фирме, что может служить основой для их сегментации;

– отношение к фирме поддается управлению маркетинговыми средствами

3. Определение  источНИКАв информации В данном исследовании используется главным образом первичная маркетинговая информация, основанная на данных выборочного обследования покупателей
4. Методы  сбора первичной информации Метод сбора  первичной информации – опрос. Основной рабочий инструмент исследования –  специально разработанная анкета. Анкетный опрос осуществляется в ходе выборочного исследования и является одним из основных методов получения достоверной информации о потребителе.
5. Сроки  и период исследования Опрос проводился в течение 7 дней в магазинах, торгующими средствами бытовой химии города Набережные Челны. Данные получены при помощи непосредственного контакта с потребителями
 
      1. В ходе практике в магазине «Тетя Ася» я получила много практических навыков по обслуживанию покупателей. Кроме того, научилась устанавливать связь между деятельностью предприятия и рынком, обеспечивать равновесие спроса и предложения.
 
 
      1. Мне очень понравилось проходить практику и работать в отделе товаров бытовой химии, так как в дальнейшем я бы хотела заняться этим видом деятельности более подробно и связать с этим свою жизнь

    В течение производственной практики я была введена в должность  товароведа, все процессы, происходящие в организации, я могла непосредственно  фиксировать и изучать. В процессе моей работы я непосредственно изучала  деятельность фирмы, технологию продвижения и продажи товара, работу консультантов по продаже и работу дизайнера, стиль и технологию руководства коллективом, общалась в неформальной обстановке.

Информация о работе Методы исследования поведения потребителей продукции (работ, услуг) на рынке товаров (работ, услуг)