Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 20:30, курсовая работа
Цель курсовой работы провести анализ методов мотивации в МОУ СОШ №14 и выявить наиболее эффективные методы.
В связи с этим задачами исследования в курсовой работе являются:
• Провести теоретический анализ проблем мотивации;
• Выявить методы мотивации в МОУ СОШ№14;
• Провести анализ эффективности методов мотивации.
Введение…………………………………………………………………... 3
1.Теоретические основы системы мотивации персонала…………….. 5
1.1.Понятие и виды мотивации………………………………........ 5
1.2. Мотивационные теории управления персоналом…………… 9
1.3. Методы мотивации персонала………………………………. 14
2. Анализ методов мотивации в МОУ СОШ №14 им. В.Н. Лататуева………………………………………………………………… 18
2.1.Общая характеристика МОУ СОШ №14 им. В.Н. Лататуева…….…………………………………………………..... 18
2.2. Методы мотивации персонала в МОУ СОШ №14……….. 29
2.3. Рекомендации по изменению стратегии мотивации персонала в МОУ СОШ№14…………………………………….. 34
Заключение………………………………………………………………... 38
Список использованных источников и литературы………………….. 41
ПРИЛОЖЕНИЯ
обеспечение возможности усвоения обучающимися отдельных образовательных программ на старшей ступени обучения на профильном уровне;
обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней;
создание основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни.
Задачи МОУ СОШ №14:
создавать условия для формирования благополучного микроклимата в организации;
формирование гражданско - патриотических качеств у учащихся;
организация деятельности дополнительного образования;
формирование общей культуры для всех участников образовательного процесса;
Системообразующими принципами работы являются:
гуманистический характер образования;
приоритет человеческих ценностей, свободного развития личности;
приоритет свободы и плюрализма в образовании, открытости образования;
получение образования на родном языке;
приоритет преемственности образовательных программ;
2. Масштаб деятельности организации
Школа осуществляет свою деятельность во Фрунзензском районе города Ярославля. МОУ СОШ № 14 принимает учеников из разных районов города. Образовательное учреждение сотрудничает с другими образовательными учреждениями. Школа осуществляет тесные профессиональные контакты с ЯГПУ им. К. Д. Ушинского и Ярославским индустриально-педагогическим колледжем по подготовке студентов к работе.
3. Миссия имидж организации.
Миссия: удовлетворение процессами обучения, воспитания и развития личности ребёнка, создание траектории успеха каждому обучающемуся, конкретная помощь в социализации и выборе правильной профессиональной ориентации в будущем.
Имидж школы:
Создание благоприятного микроклимата, благодаря позитивному отношению учителей и учеников. Создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, содействия раскрытию и развитию способностей учащихся, развитию навыков самоанализа.
Данную информацию возможно доказать следующими фактами:
1. Характеристика педагогического коллектива.
В школе работает 55 педагогов. Из них «Заслуженный учитель РФ»-2 человек; медаль «За трудовое отличие»- 1 человек; «Отличник народного просвещения»- 7 человек; «Почетный работник просвещения РФ»- 5 человека; грамота Министерства РФ и науки- 11 человек; «Соросовский учитель» - 3 человека; Победитель национального проекта в образовании – 2 человека.
2. Прослеживается увеличение контингента обучающихся (табл. 1).
Таблица 1.
Контингент обучающихся за последние четыре года.
Учебный год | Количество обучающихся/ классов | ||
Начальная школа | Основная школа | Старшая школа | |
2007-2008 | 315/14 | 357/18 | 73/3 |
2008-2009 | 322/13 | 347/17 | 77/3 |
2009-2010 | 321/13 | 337/16 | 63/2 |
2010-2011 | 346/13 | 345/16 | 107/4 |
3. Доля обучающихся в ОУ, которые учатся на «отлично», и на «4» и «5» (табл. 2).
Таблица 2.
Количество обучающихся, которые учатся на «отлично» и на «4» и «5».
Учебный год | Отличники | «4» и «5» | ||||||
Всего | Н.щк. | Ос.шк. | Ст.шк. | Всего | Н.шк. | Ос.шк. | Ст.шк | |
2007-2008 | 22 | 19 | 1 | 2 | 240 | 131 | 94 | 15 |
2008-2009 | 25 | 19 | 6 | - | 208 | 122 | 68 | 18 |
2009-2010 | 24 | 21 | 3 | - | 203 | 125 | 70 | 8 |
2010-2011 | 37 | 30 | 5 | 2 | 203 | 116 | 73 | 14 |
Прослеживается увеличение количества отличников последний год.
4. Характеристика МТО образовательного учреждения.
Образовательное учреждение имеет:
- 2 компьютерных класса с выходом в интернет;
- 3 учебных кабинета, оснащенных интерактивной доской;
- 2 рабочих места с выходом в интернет в библиотеке;
- новую электронную лабораторию для кабинета химии;
- с 2011 года ОУ реализует проект «Электронная школа».
5. Образовательное учреждение постоянно участвует в конкурсах, смотрах, фестивалях различного уровня о чем свидетельствует большое количество грамот, дипломов, сертификатов.
6. Реклама данного образовательного учреждения осуществляется через организацию работы сайта www.sch14.ru, а так же через различные статьи о деятельности школы в СМИ.
4. Характер производственной кооперации, система снабжения и сбыта.
Финансирование образовательного учреждения осуществляется через:
Областной бюджет (подушевое финансирование школы);
Городской бюджет;
Внебюджетную деятельность (добровольные пожертвования родительской общественности; платные образовательные услуги).
Расходы ОУ:
1. Заработная плата учителей (уровень зависит от стажа работы, категории, образовательной нагрузки);
2. Коммунальные услуги (оплата за свет, тепло, воду);
3. Расходы ОУ по статьям:
- 310-приобретение крупного оборудования;
- 340-приобретение хозяйственно – материального мягкого инвентаря.
В закупках школы основными приоритетными показателями являются:
- цена;
- качество.
Постоянными партнерами в ОУ в период 2010-2011 года стали:
1. «Тензор» - закупка компьютерного оборудования;
2. «Ньютон» - закупка оборудования для учебных школьных предметов;
3. «КАМИ-север» - закупка компьютерного оборудования;
4. «Витал» - закупка школьной мебели.
Система сбыта организации:
Образовательное учреждение проводит образовательные семинары для следующих категорий: директоров, заместителей по УВР, ВР, учителей по вопросам содержания и формам образовательного процесса.
В школе осуществляют свою деятельность различные кружки и секции. С каждым годом процент охвата учащихся возрастает, т.к. участие в них приводит к творческому развитию личности. Ребенок сам выбирает вид и объем деятельности.
5. Географическое положение, природные и климатические условия организации.
Образовательное учреждение расположено в центре микрорайона Фрунзенского района г. Ярославля. Вблизи администрации и культурно-просветительных учреждений: спортивного комплекса "Локомотив", детской библиотеки № 6, детской школой искусств № 7 , домом творчества юных и других.
Микрорайон, в котором находится школа – рабочий, семьи учащихся – различные по своему социальному положению, материальному достатку. Есть семьи, в которых родители употребляют спиртные напитки, не работают, не занимаются воспитанием своих детей.
Город, в котором располагается данное образовательное учреждение, находится в зоне умеренно-континентального климата. Осень характеризуется резким увеличением пасмурных дней. Средняя температура октября в Ярославле +3 °C. Зима в Ярославле умеренно холодная, умеренно снежная, продолжается более пяти месяцев. Средняя температура января −11 °C, в отдельные зимы морозы достигают −32 °C (бывает, что из-за сильных морозов приходится приостанавливать образовательный процесс). Весна характеризуется малыми осадками. Средняя температура апреля в Ярославле около +4 °C.В школе созданы все условия для благополучной организации образовательного процесса в условиях морозной погоды. Во всех кабинетах поставлены пластиковые окна, а также проведен ремонт отопительной системы. В столовой школы организовано горячее питание для школьников и сотрудников ОУ.
6. Степень автоматизации и механизации производства и процессов управления.
В школе лицензированные медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.
Учебно-материальная база школы позволяет организованно на современном уровне осуществлять образовательный процесс.
Оборудование учебных кабинетов:
все учебные кабинеты имеют дополнительное местное освещение у досок;
19 компьютеров (с выходом в Интернет) установлено в 2-х учебных компьютерных классах;
в образовательном учреждении имеются 2-а спортивных зала: большой (спортивный зал с тренажерами, современным спортивным оборудованием) и малый гимнастический;
8 рабочих мест (кабинеты: директор-1; социального педагога-1; логопеда-1; завучей- 3; психолога-1; библиотекаря-1) оборудованы компьютерами;
Информация о работе Методы мотивации персонала в организации