Методы мотивации персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 20:30, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы провести анализ методов мотивации в МОУ СОШ №14 и выявить наиболее эффективные методы.
В связи с этим задачами исследования в курсовой работе являются:
• Провести теоретический анализ проблем мотивации;
• Выявить методы мотивации в МОУ СОШ№14;
• Провести анализ эффективности методов мотивации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………... 3
1.Теоретические основы системы мотивации персонала…………….. 5
1.1.Понятие и виды мотивации………………………………........ 5
1.2. Мотивационные теории управления персоналом…………… 9
1.3. Методы мотивации персонала………………………………. 14
2. Анализ методов мотивации в МОУ СОШ №14 им. В.Н. Лататуева………………………………………………………………… 18
2.1.Общая характеристика МОУ СОШ №14 им. В.Н. Лататуева…….…………………………………………………..... 18
2.2. Методы мотивации персонала в МОУ СОШ №14……….. 29
2.3. Рекомендации по изменению стратегии мотивации персонала в МОУ СОШ№14…………………………………….. 34
Заключение………………………………………………………………... 38
Список использованных источников и литературы………………….. 41
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Коробова 932.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

                  обеспечение возможности усвоения обучающимися отдельных образовательных программ на старшей ступени обучения на профильном уровне;

                  обеспечение  преемственности образовательных программ всех уровней;

                  создание основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

                  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

                  формирование здорового образа жизни.

Задачи МОУ СОШ №14:

                  создавать условия для формирования благополучного микроклимата в организации;

                  формирование гражданско - патриотических качеств у учащихся;

                  организация деятельности дополнительного образования;

                  формирование общей культуры для всех участников образовательного процесса;

Системообразующими принципами работы являются:

                  гуманистический характер образования;

                  приоритет человеческих ценностей, свободного развития личности;

                  приоритет свободы и плюрализма в образовании, открытости образования;

                  получение образования на родном языке;

                  приоритет преемственности образовательных программ;

2.                  Масштаб деятельности организации

Школа осуществляет свою деятельность во Фрунзензском районе города Ярославля. МОУ СОШ № 14 принимает учеников из разных районов города. Образовательное учреждение сотрудничает с другими образовательными учреждениями. Школа осуществляет тесные профессиональные контакты с ЯГПУ им. К. Д. Ушинского и Ярославским индустриально-педагогическим колледжем по подготовке студентов к работе.

3.                  Миссия имидж организации.

Миссия: удовлетворение процессами обучения, воспитания и развития личности ребёнка, создание траектории успеха каждому обучающемуся, конкретная помощь в социализации и выборе правильной профессиональной ориентации в будущем.

Имидж школы:

Создание благоприятного микроклимата, благодаря позитивному отношению учителей и учеников. Создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, содействия раскрытию и развитию способностей учащихся, развитию навыков самоанализа.

Данную информацию возможно доказать следующими фактами:

1.                  Характеристика педагогического коллектива.

В школе работает 55 педагогов. Из них «Заслуженный учитель РФ»-2 человек; медаль «За трудовое отличие»- 1 человек; «Отличник народного просвещения»- 7 человек; «Почетный работник просвещения РФ»- 5 человека; грамота Министерства РФ и науки- 11 человек; «Соросовский учитель» - 3 человека; Победитель национального проекта в образовании – 2 человека.

2.                  Прослеживается увеличение контингента обучающихся (табл. 1).

 

 

 

Таблица 1.

Контингент обучающихся за последние четыре года.

Учебный год

Количество обучающихся/ классов

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

2007-2008

315/14

357/18

73/3

2008-2009

322/13

347/17

77/3

2009-2010

321/13

337/16

63/2

2010-2011

346/13

345/16

107/4

 

3.                  Доля обучающихся в ОУ, которые учатся на «отлично», и на «4» и «5» (табл. 2).

Таблица 2.

Количество обучающихся, которые учатся на «отлично» и на «4» и «5».

Учебный год

Отличники

«4» и «5»

Всего

Н.щк.

Ос.шк.

Ст.шк.

Всего

Н.шк.

Ос.шк.

Ст.шк

2007-2008

22

19

1

2

240

131

94

15

2008-2009

25

19

6

-

208

122

68

18

2009-2010

24

21

3

-

203

125

70

8

2010-2011

37

30

5

2

203

116

73

14

Прослеживается увеличение количества отличников последний год.

4.                  Характеристика МТО образовательного учреждения.

Образовательное учреждение имеет:

-                     2 компьютерных класса с выходом в интернет;

-                     3 учебных кабинета, оснащенных интерактивной доской;

-                     2 рабочих места с выходом в интернет в библиотеке;

-                     новую электронную лабораторию для кабинета химии;

-                     с 2011 года ОУ реализует проект «Электронная школа».

5.                  Образовательное учреждение постоянно участвует в конкурсах, смотрах, фестивалях различного уровня о чем свидетельствует большое количество грамот, дипломов, сертификатов.

6.                  Реклама данного образовательного учреждения осуществляется через организацию работы сайта  www.sch14.ru, а так же через различные статьи о деятельности школы в СМИ.

4.                  Характер производственной кооперации, система снабжения и сбыта.

Финансирование образовательного учреждения осуществляется через:

                  Областной бюджет (подушевое финансирование школы);

                  Городской бюджет;

                  Внебюджетную деятельность (добровольные пожертвования родительской общественности; платные образовательные услуги).

Расходы ОУ:

1.                  Заработная плата учителей (уровень зависит от стажа работы, категории, образовательной нагрузки);

2.                  Коммунальные услуги (оплата за свет, тепло, воду);

3.                  Расходы ОУ по статьям:

-  310-приобретение крупного оборудования;

-  340-приобретение хозяйственно – материального мягкого инвентаря.

В закупках школы основными приоритетными показателями являются:

- цена;

- качество.

Постоянными партнерами в ОУ в период 2010-2011 года стали:

1.                  «Тензор» - закупка компьютерного оборудования;

2.                  «Ньютон» - закупка оборудования для учебных школьных предметов;

3.                  «КАМИ-север» - закупка компьютерного оборудования;

4.                  «Витал» - закупка школьной мебели.

Система сбыта организации:

Образовательное учреждение проводит образовательные семинары для следующих категорий: директоров, заместителей по УВР, ВР, учителей по вопросам содержания и формам образовательного процесса.

В школе осуществляют свою деятельность различные кружки и секции. С каждым годом процент охвата учащихся возрастает, т.к. участие в них приводит к творческому развитию личности. Ребенок сам выбирает вид и объем деятельности.

5.                  Географическое положение, природные и климатические условия организации.

Образовательное учреждение расположено в центре микрорайона Фрунзенского района г. Ярославля. Вблизи администрации и культурно-просветительных учреждений: спортивного комплекса "Локомотив", детской библиотеки № 6, детской школой искусств № 7 , домом творчества юных и других.

Микрорайон, в котором находится школа – рабочий, семьи учащихся – различные по своему социальному положению, материальному достатку. Есть семьи, в которых родители употребляют спиртные напитки, не работают, не занимаются воспитанием своих детей.

Город, в котором располагается данное образовательное учреждение, находится в зоне умеренно-континентального климата. Осень характеризуется резким увеличением пасмурных дней. Средняя температура октября в Ярославле +3 °C. Зима в Ярославле умеренно холодная, умеренно снежная, продолжается более пяти месяцев. Средняя температура января −11 °C, в отдельные зимы морозы достигают −32 °C (бывает, что из-за сильных морозов приходится приостанавливать образовательный процесс). Весна характеризуется малыми осадками. Средняя температура апреля в Ярославле около +4 °C.В школе созданы все условия для благополучной организации образовательного процесса в условиях морозной погоды. Во всех кабинетах поставлены пластиковые окна, а также проведен ремонт отопительной системы. В столовой школы организовано горячее питание для школьников и сотрудников ОУ.

6. Степень автоматизации и механизации производства и процессов управления.

В школе лицензированные медицинский и процедурный  кабинеты. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.

Учебно-материальная база школы позволяет организованно на современном уровне осуществлять образовательный процесс.

Оборудование учебных кабинетов:

                  все учебные кабинеты имеют дополнительное местное освещение у досок;

                  19 компьютеров (с выходом в Интернет) установлено в 2-х учебных компьютерных классах;

                  в образовательном учреждении имеются 2-а спортивных зала: большой (спортивный зал с тренажерами, современным спортивным оборудованием) и малый гимнастический;

                  8 рабочих мест (кабинеты: директор-1; социального педагога-1;  логопеда-1; завучей- 3; психолога-1; библиотекаря-1) оборудованы компьютерами;

Информация о работе Методы мотивации персонала в организации