Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 00:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней среды компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для их изучения, анализ внешней среды предприятий общественного питания.
Ресторанный бизнес сегодня - одна из самых динамично развивающихся отраслей. По разным оценкам, среднегодовые темпы роста ресторанного бизнеса в России составляют примерно 25–30%, и такая динамика сохранится еще, по крайней мере, в течение ближайших двух-трех лет. Эксперты связывают это, прежде всего, с тем, что уровень жизни основной части населения растет, увеличиваются доходы, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов ресторанов и развлекательных центров.
Но вместе с тем возрастает и конкуренция на рынке, поэтому данная тема является актуальной, как и вся теория организации. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Введение…………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Анализ внешней среды…………………………………………………………………..5
Описание хозяйственной деятельности предприятия……….5
Возможности и угрозы внешней среды предприятия…….…6
Матрица возможностей и угроз…………………….………....8
Глава 2. Анализ внутренней среды………………………………………………………………....11
2.1. Сильные и слабые стороны предприятия………………..…..11
2.2. Матрица «важность-эффективность»…………………….…..12
2.3. Формирование матрицы SWOT-анализа……………………..………………………………………....13
Глава 3. Определение основных направлений развития предприятия.…………………………………………….……………15
Оценка основных проблем предприятия……….…….…...…..15
Основные направления развития предприятия……………………………………….……….…...17
Заключение………………………………………….………….……………..18
Глоссарий……………………………………………………………………...19
Библиографический список……………..………………….………………...20
Приложения…………………….……………………………………………..21
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
ГОУ СПО Российский Колледж Традиционной культуры
Санкт-Петербурга
Савельичев
Вадим Андреевич
Студент 4 курса
Специальность
100106 «Организация обслуживания в общественном
питании»
«Влияние
факторов внешней среды на развитие
сети ресторанов быстрого питания».
Курсовая работа по дисциплине «Организация обслуживания в общественном питании»
Руководитель:
Пугачёва
Д.Д.
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Анализ
внешней среды…………………………………………………………………
Глава 2. Анализ
внутренней среды……………………………………………………………….
2.1. Сильные и слабые стороны предприятия………………..…..11
2.2. Матрица «важность-эффективность»………………
2.3. Формирование
матрицы SWOT-анализа……………………..……………………
Глава 3. Определение
основных направлений развития предприятия.…………………………………………….
Заключение………………………………………….………
Глоссарий………………………………………………………
Библиографический
список……………..………………….………………...
Приложения…………………….……………………………
Важнейшим понятием в экономике предприятия является организация.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней среды компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для их изучения, анализ внешней среды предприятий общественного питания.
Ресторанный бизнес сегодня - одна из самых динамично развивающихся отраслей. По разным оценкам, среднегодовые темпы роста ресторанного бизнеса в России составляют примерно 25–30%, и такая динамика сохранится еще, по крайней мере, в течение ближайших двух-трех лет. Эксперты связывают это, прежде всего, с тем, что уровень жизни основной части населения растет, увеличиваются доходы, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов ресторанов и развлекательных центров.
Но вместе с тем
возрастает и конкуренция на рынке,
поэтому данная тема является актуальной,
как и вся теория организации. Умение выделить
и проанализировать элементы организации
и внешние факторы является залогом успеха
фирмы.
Глава 1.
Анализ внешней среды
1.1. Описание хозяйственное деятельности предприятия
«РОСТИК’С-KFC» – популярная сеть предприятий быстрого обслуживания, в которой можно найти вкусные и аппетитные блюда из курицы и не только. В России сеть существует с 1993 года, изначально под брендом «РОСТИК’C», и была запущена российской компанией «РОСТИК ГРУПП».В 1998 году «РОСТИК’С» стал первой российской сетью, продавшей франшизу на открытие лицензионной точки. Уже в 2003 году в Москве и регионах России работали более 50 предприятий быстрого обслуживания, а торговая марка «РОСТИК’С» стала одной из самых узнаваемых на российском ресторанном рынке. В 2005 году только в Москве и Московской области «РОСТИК'C» ежемесячно посещали более 3 млн. гостей.
24 июня 2005 года
корпорация «Ростик Групп» и
концерн Yum! Brands, под эгидой которого
открылась крупнейшая
Впервые в истории ресторанного бизнеса России мировой игрок инвестировал средства в развитие локального бренда. Первый «РОСТИК’С-KFC» открылся в апреле 2006 года в центре, положив начало глобальному ребрендингу сети. В 2010 году YUM! Brands реализовал право на выкуп компании.На сегодняшний день под брендом «РОСТИК’C-KFC» работает 154 предприятия быстрого обслуживания, представленных в 21 городе России и 4-х странах мира. Более 100 точек открылось по лицензионному договору франшизы. А более 4600 сотрудников трудятся каждый день в «РОСТИК’C-KFC», чтобы сделать ваш досуг и отдых незабываемым и необыкновенно-вкусным
1.2.
Возможности и угрозы внешней среды предприятия
С каждым годом развитие ресторанов быстрого питания значительно растет. Появляются различные виды кафеен, ресторанов, открываются новые точки. Для ООО «AmRest» Ростикс KFC особое значение имеет количество потребителей продукции фаст-фуда., а так же удобное расположение точек организации на территории Санкт-Петербурга.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношения к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции, направленности в моде. Такое изучение показывает, какие социальные группы общества чаще всего пользуются услугами быстрого питания. Так же можно вывить выбор потребителей в сфере фаст-фуд индустрии.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет во время заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставке, продажи, а так же в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом перед другими ресторанами быстрого питания.
В настоящее время в зоне функционирования организации и всей России в целом действует огромное число компаний, занимающихся аналогичной деятельностью. Среди них можно выделить:
ООО «AmRest»
Ростикс KFC занимает на рынке ресторанного
быстрого питания одно из лидирующих положений.
Оно реализует продукцию по средним ценам
и имеет большой объем реализации продукции.
Основной упор компания старается делать
на качество продукции и профессиональное
обслуживание клиента.
В целом, отрасль ресторанного бизнеса фаст-фуда давно находится в стадии развития и сейчас бурными темпами развивается еще больше. При этом организации пытаются создавать все возможные удобные условия для покупателей помимо доступных цен и качественной рекламы. Они конкурируют между собой при проведении внешних мероприятий, где могут выступать в качестве финансовых спонсоров. Помимо этого, ООО «AmRest» Ростикс KFC, занимается различного рода благотворительностями и помогает некоммерческим организациям. Вместе с тем методы дополнительного стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения на рынке.
На
основе проведённого анализа внешней
среды сформируем списки возможностей
и угроз.
Возможности:
Аналогично, сформируем список факторов внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы):
1.3. Матрица возможностей и угроз внешней среды предприятия
Позиционируя
каждую из возможностей/угроз по степени
её влияния и вероятности
Таблица 2.1
Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды
Влияние Вероятность |
Сильное |
Умеренное |
Малое |
Высокая |
Совершенствование
технологий производства
Выход на иногородние рынки |
Предложение о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей | Развитие информационной отрасти |
Средняя |
Появление новых
поставщиков
Увеличение численности населения |
Изменение рекламных технологий | Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Низкая |
Неудачное поведение конкурентов | Совершенствование менеджмента | Снижение налогов и пошлин |
Матрица
«вероятность/влияние» для позиционирования
угроз внешней среды
Таблица
2.2
Влияние Вероятность |
Разрушение |
Тяжелое |
«Легкие ушибы» |
Высокая |
Сбои в поставках продукции | Рост налогов и пошлин | Ухудшение политической обстановки |
Средняя |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | Изменение уровня цен | Снижение числа покупателей |
Низкая |
Появление товаров-субститутов | Ужесточение законодательства | Появление новых фирм на рынке |
Информация о работе Методы мотивации труда работников общественного питания