Методы мотивации труда работников общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 00:14, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней среды компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для их изучения, анализ внешней среды предприятий общественного питания.
Ресторанный бизнес сегодня - одна из самых динамично развивающихся отраслей. По разным оценкам, среднегодовые темпы роста ресторанного бизнеса в России составляют примерно 25–30%, и такая динамика сохранится еще, по крайней мере, в течение ближайших двух-трех лет. Эксперты связывают это, прежде всего, с тем, что уровень жизни основной части населения растет, увеличиваются доходы, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов ресторанов и развлекательных центров.
Но вместе с тем возрастает и конкуренция на рынке, поэтому данная тема является актуальной, как и вся теория организации. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Анализ внешней среды…………………………………………………………………..5
Описание хозяйственной деятельности предприятия……….5
Возможности и угрозы внешней среды предприятия…….…6
Матрица возможностей и угроз…………………….………....8
Глава 2. Анализ внутренней среды………………………………………………………………....11
2.1. Сильные и слабые стороны предприятия………………..…..11
2.2. Матрица «важность-эффективность»…………………….…..12
2.3. Формирование матрицы SWOT-анализа……………………..………………………………………....13
Глава 3. Определение основных направлений развития предприятия.…………………………………………….……………15
Оценка основных проблем предприятия……….…….…...…..15
Основные направления развития предприятия……………………………………….……….…...17
Заключение………………………………………….………….……………..18
Глоссарий……………………………………………………………………...19
Библиографический список……………..………………….………………...20
Приложения…………………….……………………………………………..21

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)

Комитет по образованию  Санкт-Петербурга

ГОУ СПО  Российский Колледж Традиционной культуры

Санкт-Петербурга 
 

Савельичев  Вадим Андреевич 

Студент 4 курса

Специальность 100106 «Организация обслуживания в общественном питании» 

«Влияние  факторов внешней среды на развитие сети ресторанов быстрого питания». 

Курсовая  работа по дисциплине «Организация обслуживания в общественном питании»

Руководитель:

Пугачёва  Д.Д. 
 

2011 

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…..3

    Глава 1. Анализ внешней среды…………………………………………………………………..5

    1. Описание хозяйственной деятельности предприятия……….5
    2. Возможности и угрозы внешней среды предприятия…….…6
    3. Матрица возможностей и угроз…………………….………....8

    Глава 2. Анализ внутренней среды………………………………………………………………....11

    2.1. Сильные и слабые стороны предприятия………………..…..11

    2.2. Матрица «важность-эффективность»…………………….…..12

      2.3. Формирование матрицы SWOT-анализа……………………..………………………………………....13

    Глава 3. Определение основных направлений развития предприятия.…………………………………………….……………15

    1. Оценка основных проблем предприятия……….…….…...…..15
    2. Основные направления развития предприятия……………………………………….……….…...17

Заключение………………………………………….………….……………..18

Глоссарий……………………………………………………………………...19

Библиографический список……………..………………….………………...20

Приложения…………………….……………………………………………..21 
 
 

Введение

 

     Важнейшим понятием в экономике предприятия является организация.

        Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

       Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней среды компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для их изучения, анализ внешней среды предприятий общественного питания.

     Ресторанный бизнес сегодня - одна из самых динамично  развивающихся отраслей. По разным оценкам, среднегодовые темпы роста ресторанного бизнеса в России составляют примерно 25–30%, и такая динамика сохранится еще, по крайней мере, в течение ближайших двух-трех лет. Эксперты связывают это, прежде всего, с тем, что уровень жизни основной части населения растет, увеличиваются доходы, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов ресторанов и развлекательных центров.

        Но вместе с тем  возрастает и конкуренция на рынке, поэтому данная тема является актуальной, как и вся теория организации. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Анализ внешней среды 
 

1.1. Описание хозяйственное  деятельности предприятия

«РОСТИК’С-KFC»  – популярная сеть предприятий быстрого обслуживания, в которой можно найти вкусные и аппетитные блюда из курицы и не только. В России сеть существует с 1993 года, изначально под брендом «РОСТИК’C», и была запущена российской компанией «РОСТИК ГРУПП».В 1998 году «РОСТИК’С» стал первой российской сетью, продавшей франшизу на открытие лицензионной точки. Уже в 2003 году в Москве и регионах России работали более 50 предприятий быстрого обслуживания, а торговая марка «РОСТИК’С» стала одной из самых узнаваемых на российском ресторанном рынке. В 2005 году только в Москве и Московской области «РОСТИК'C» ежемесячно посещали более 3 млн. гостей.

24 июня 2005 года  корпорация «Ростик Групп» и  концерн Yum! Brands, под эгидой которого  открылась крупнейшая американская  сеть KFC, объявили о создании стратегического альянса. По условиям соглашения «Ростик Групп» инвестирует $100 млн. в открытие 300 совместных ПБО «РОСТИК’С-KFC» в течение 5 лет, а Yum! Brands предоставляет кредиты, гарантии и вкладывает $30 млн. в развитие бизнеса.

Впервые в истории ресторанного бизнеса России мировой игрок инвестировал средства в развитие локального бренда. Первый «РОСТИК’С-KFC» открылся в апреле 2006 года в центре, положив начало глобальному ребрендингу сети. В 2010 году YUM! Brands реализовал право на выкуп компании.На сегодняшний день под брендом «РОСТИК’C-KFC» работает 154 предприятия быстрого обслуживания, представленных в 21 городе России и 4-х странах мира. Более 100 точек открылось по лицензионному договору франшизы. А более 4600 сотрудников трудятся каждый день в «РОСТИК’C-KFC», чтобы сделать ваш досуг и отдых незабываемым и необыкновенно-вкусным

1.2. Возможности и угрозы внешней среды предприятия 

    С каждым годом развитие ресторанов быстрого питания значительно растет. Появляются различные виды кафеен, ресторанов, открываются новые точки. Для ООО «AmRest» Ростикс KFC особое значение имеет количество потребителей продукции фаст-фуда., а так же удобное расположение точек организации на территории Санкт-Петербурга.

    Изучение  социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношения к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции, направленности в моде. Такое изучение показывает, какие социальные группы общества чаще всего пользуются услугами быстрого питания. Так же можно вывить выбор потребителей в сфере фаст-фуд индустрии.

    Анализ  научно-технического и технологического развития общества позволяет во время  заметить и начать применять в  практике достижения современной науки  и техники в области рекламы, управления, доставке, продажи, а так же в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом перед другими ресторанами быстрого питания.

    В настоящее время в зоне функционирования организации и всей России в целом  действует огромное число компаний, занимающихся аналогичной деятельностью. Среди них можно выделить:

  1. конкуренты-гиганты рестораны быстрого питания;
  2. иностранные владельцы фаст-фудов
  3. частные фирмы, занимающиеся развитием своей сети кофеен или ресторанов;
 

ООО «AmRest» Ростикс KFC занимает на рынке ресторанного быстрого питания одно из лидирующих положений. Оно реализует продукцию по средним ценам и имеет большой объем реализации продукции. Основной упор компания старается делать на качество продукции и профессиональное обслуживание клиента.  

    В целом, отрасль ресторанного бизнеса  фаст-фуда давно находится в стадии развития и сейчас бурными темпами  развивается еще больше. При этом организации пытаются создавать  все возможные удобные условия  для покупателей помимо доступных цен и качественной рекламы. Они конкурируют между собой при проведении внешних мероприятий, где могут выступать в качестве финансовых спонсоров. Помимо этого, ООО «AmRest» Ростикс KFC, занимается различного рода благотворительностями и помогает некоммерческим организациям. Вместе с тем методы дополнительного стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения на рынке.

    На  основе проведённого анализа внешней  среды сформируем списки возможностей и угроз. 

Возможности:

    1. Совершенствование технологий производства
    2. Выход на иногородние рынки
    3. Появление новых поставщиков
    4. Увеличение численности населения
    5. Неудачное поведение конкурентов
    6. Предложение о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
    7. Изменение рекламных технологий
    8. Совершенствование менеджмента
    9. Развитие информационной отрасти
    10. Снижение налогов и пошлин
    11. Снижение цен на сырье и готовую продукцию
 

Аналогично, сформируем список факторов внешней среды, оказывающие  негативное воздействие на организацию (угрозы):

  1. Сбои в поставках продукции
  2. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  3. Появление товаров-субститутов
  4. Рост налогов и пошлин
  5. Изменение уровня цен
  6. Ужесточение законодательства
  7. Ухудшение политической обстановки
  8. Снижение числа покупателей
  9. Появление новых фирм на рынке
 
 

1.3. Матрица возможностей и угроз внешней среды предприятия

    Позиционируя  каждую из возможностей/угроз по степени  её влияния и вероятности наступления, построим матрицы возможностей (табл. 2.1) и угроз (табл. 2.2).

    Таблица 2.1

    Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды

Влияние 

Вероятность

 
Сильное
 
Умеренное
 
Малое
 
 
Высокая
Совершенствование технологий производства

Выход на иногородние  рынки

Предложение о  сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей Развитие информационной отрасти
 
 
Средняя
Появление новых  поставщиков

Увеличение численности  населения

Изменение рекламных  технологий Снижение цен  на сырье и готовую продукцию
 
Низкая
Неудачное поведение  конкурентов Совершенствование менеджмента Снижение налогов  и пошлин
 
 
 
 
 
 

Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования                             угроз внешней среды 

Таблица 2.2 

Влияние 

Вероятность

 
Разрушение
 
Тяжелое
 
«Легкие ушибы»
 
 
Высокая
Сбои в поставках  продукции Рост налогов  и пошлин Ухудшение политической обстановки
 
Средняя
Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов Изменение уровня цен Снижение числа  покупателей
 
  Низкая
Появление товаров-субститутов Ужесточение законодательства Появление новых  фирм на рынке

Информация о работе Методы мотивации труда работников общественного питания