Методы мотивации труда работников общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 00:14, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней среды компании, определение ключевых компонентов среды и предоставление методик для их изучения, анализ внешней среды предприятий общественного питания.
Ресторанный бизнес сегодня - одна из самых динамично развивающихся отраслей. По разным оценкам, среднегодовые темпы роста ресторанного бизнеса в России составляют примерно 25–30%, и такая динамика сохранится еще, по крайней мере, в течение ближайших двух-трех лет. Эксперты связывают это, прежде всего, с тем, что уровень жизни основной части населения растет, увеличиваются доходы, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов ресторанов и развлекательных центров.
Но вместе с тем возрастает и конкуренция на рынке, поэтому данная тема является актуальной, как и вся теория организации. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Анализ внешней среды…………………………………………………………………..5
Описание хозяйственной деятельности предприятия……….5
Возможности и угрозы внешней среды предприятия…….…6
Матрица возможностей и угроз…………………….………....8
Глава 2. Анализ внутренней среды………………………………………………………………....11
2.1. Сильные и слабые стороны предприятия………………..…..11
2.2. Матрица «важность-эффективность»…………………….…..12
2.3. Формирование матрицы SWOT-анализа……………………..………………………………………....13
Глава 3. Определение основных направлений развития предприятия.…………………………………………….……………15
Оценка основных проблем предприятия……….…….…...…..15
Основные направления развития предприятия……………………………………….……….…...17
Заключение………………………………………….………….……………..18
Глоссарий……………………………………………………………………...19
Библиографический список……………..………………….………………...20
Приложения…………………….……………………………………………..21

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)

    3.2. Основные направления развития предприятия

    ООО «АмРест» «РОСТИК’С KFC» существует на рынке почти 5 лет. Развитие рынка фаст фуда происходит очень быстро и стремительно. Развивается конкуренция среди компаний быстрого питания. Для того чтобы одержать верх в конкурентной борьбе за право лидерства ООО «АмРест» «РОСТИК’С KFC» необходимо держать уровень качества обслуживания и производимой продукции, а также повышать его, тем самым прилечь новых клиентов. Необходимо открытие новых ресторанных точек в уже освоенных и новых городах России и других странах мира.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Число заведений общественного питания  увеличивается не только в крупных  городах, но и по всей России. Средний  класс - население со средним уровнем  дохода - все чаще отдает предпочтение меню и сервису. Отношение к ресторану со стороны владельцев и инвесторов тоже меняется качественно: все чаще ресторан рассматривается не как экзотический и необязательный элемент в общей структуре бизнеса, а как серьезное предприятие, приносящее стабильный доход. Оптовые и розничные компании, задумывающиеся о новых видах деятельности, все чаще обращают внимание на ресторанный бизнес. Растет количество как крупных игроков на ресторанном рынке, так и тех, кто только открывает свой первый ресторан, строя планы на будущее. В таких условиях организации, конечно, не обойтись без конкурентоспособной стратегии. Отсюда можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик и который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений

       Глоссарий

Понятие внешней среды - это все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Социальные  потребности – необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки.

Экономическая безопасность предприятия — это состояние его защищенности от негативного влияния внешних и внутренних угроз, дестабилизирующих факторов, при котором обеспечивается устойчивая реализация основных коммерческих интересов и целей уставной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

    1. ФЗ О защите прав потребителей/ от  07.02.92 №2300-1 , с доп. и измен. от 09.01.99, №2-ФЗ
    2. ГОСТ Р 50747-94»Общественное питание. Термины и опредение»
  1. Агеев А., Грачев М. Организационная культура современной корпорации // МЭ МО. – 2005. – №6. – С. 29 – 34.
  1. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике. – М., 2008. – 320 с.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Мастерство, 2007. – 224 с.
  3. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Бизнес школа «Интел-синтез», 2000. – 368 с.
  4. Шмаров А. Успешное управление // МЭ МО. – 2001. – № 18. – С. 36 – 3
 
 
 

Интернет  ресурсы

www.google.ru

www.wikipedia.org 
 
 
 

Приложение 1

Таблица 4.3 

Матрица SWOT-анализа 

«Сила и возможности» 

- выход на новые рынки, увеличение ассортимента и предложений на рынке трудоустройства позволит расширить круг читателей; 

- достаточная известность и функционирование официального сайта в Интернете; 

- контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка

«Сила и угрозы» 

- появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; 

- известность  и узнаваемость поможет защититься от товаров-заменителей; 

- усиление конкуренции,  политика государства, инфляция  и рост налогов, изменение вкусов  потребителей повлияют на проведение  стратегии.

«Слабость и возможности» 

- неучастие персонала  в принятии решений может привести к дезинформации отделов и саботажу; 

- снижение уровня  цен и размеров налогов при  сохранении среднего уровня цен  позволит получать дополнительные  доходы.

«Слабость и угрозы» 

- средний уровень  цен ухудшит конкурентную позицию; 

- неполная загруженность производственных мощностей может привести к банкротству компании;

 

- неблагоприятная  политика государства может привести к выходу из отрасти.

 
 
 

Приложение 2

Таблица 3.1

Таблица сильных и слабых сторон организации

 
Составляющие  внутренней среды
Эффективность составляющих внутренней среды  
Важность (вес)
Очень сильная Сильная Нейтральная Слабая Очень слабая Высокая Средняя Низкая
Маркетинг:                
Достоверный мониторинг рынка +  
 
      +    
Отлаженная  сбытовая сеть +         +    
Сбои  в снабжении +         +    
Средний уровень цен   +         +  
Финансы:                
Высокая рентабельность +         +    
Рост  оборотных средств +         +    
Финансовая  стабильность +         +    
Высокая зарплата сотрудников     +     +    
Производство:                
Ассортимент продукции     +       +  
Загруженность производственных мощностей     +         +
Использование современных технологий     +       +  
Организация и кадры:                
Высокий контроль качества +         +    
Высокая квалификация персонала +         +    
Хорошая мотивация персонала     +     +    
Достаточная известность +         +    
Неучастие персонала в принятии управленческих решений   +         +  

Информация о работе Методы мотивации труда работников общественного питания