Методы управления персоналом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ применения методов управления персоналом на промышленном предприятии.
Задачи курсовой работы:
· изучить сущность методов управления персоналом;
· рассмотреть процесс применения методов управления персоналом;
· исследовать применяемые методы управления персоналом в ЗАО «Малкут»
· дать рекомендации ЗАО «Малкут» по улучшению применяемых методов управления персоналом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Организационно-распорядительные методы управления персоналом
1.2. Экономические методы управления персоналом
1.3. Социально-психологические методы управления персоналом
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЗАО «МАЛКУТ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Система методов управления персоналом ЗАО «Малкут»
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО «МАЛКУТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Методы управления персоналом1.doc

— 372.00 Кб (Скачать документ)

Вовлечение является психологическим приемом, посредством которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса (принятие согласованных решений, соревнование и т.п.).

Побуждение представляет собой позитивную форму морального воздействия на сотрудника, повышающую социальную значимость сотрудника в коллективе, когда подчеркиваются положительные качества сотрудника, его опыт и квалификация, мотивация к успешному выполнению порученной работы.

Принуждение — это крайняя форма психологического воздействия при отсутствии результатов иных форм воздействия, когда сотрудника заставляют выполнять определенную работу против его воли и желания.

Осуждение является приемом психологического воздействия на сотрудника, который допускает большие отклонения от моральных норм коллектива или результаты труда которого крайне неудовлетворительные. Такой прием не может применяться в отношении сотрудников со слабой психикой и практически бесполезен для воздействия на отсталую часть коллектива.

Требование имеет силу распоряжения и может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой полнотой власти или пользуется непререкаемым авторитетом. Во многих отношениях категорическое требование аналогично запрещению, выступающему в виде легкой формы принуждения.

Запрещение обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения (бездеятельность, попытки хищения и т.п.).

Порицание обладает убеждающей силой только в тех условиях, когда сотрудник считает себя последователем и психологически неразрывно связан с руководителем, иначе порицание воспринимается как менторское назидание.

Командование применяется тогда, когда требуется точное и быстрое исполнение поручений без обсуждений и критических замечаний.

Обман ожиданий эффективен в ситуации напряженного ожидания, когда предшествующие события сформировали у сотрудника строго направленный ход мыслей, обнаруживший свою несостоятельность и позволяющий без возражений воспринять новую идею.

Намек — это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии. По сути намек обращается не к сознанию и логическому рассуждению, а к эмоциям. Поскольку намек представляет собой потенциальную возможность оскорбления личности, применять его следует с учетом конкретного эмоционального состояния сотрудника.

Комплимент не следует смешивать с лестью, он должен не обижать, а возвышать сотрудника, наталкивать на размышления. Предметом комплимента должны быть вещи, дела, идеи и т.п., косвенно относящиеся к конкретному сотруднику.

Похвала является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение.

Просьба представляет собой весьма распространенную форму неформального общения и является эффективным методом руководства, так как воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважительное отношение к его личности.

Совет — это психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. В оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов следует ограничить [7, c.130].

Современные экономические отношения не способствуют поддержанию комфортного социально-психологического климата в коллективе. По этой причине важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения. Итак, основную особенность психологии управления составляет изучение организованной совместной деятельности. Следует также отметить, что психология управления не просто заимствует у смежных научных отраслей их понятия и решения проблем, но и трансформирует понятия (психологии управления: совместного труда, трудовой мотивации, управленческой ситуации и т.п.) и предлагает новые решения.


2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ,                      ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЗАО «МАЛКУТ»

 

2.1. Общая характеристика предприятия

 

Объектом исследования в данной курсовой работе является Научно-производственное закрытое акционерное общество "Малкут".

НП ЗАО «Малкут» создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь и зарегистрировано в Минском горисполкоме решением от 30 ноября 2000г. №1397 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №101203058.

Полное наименование на русском языке: Научно производственное закрытое акционерное общество "МАЛКУТ";

Сокращенное наименование на русском языке: НП ЗАО "МАЛКУТ";

Место нахождения Общества: 220119, г. Минск, пер. 4-й Брестский, 22, корп. 1.

Общество не имеет представительств и филиалов.

Кроме лиц, между которыми первоначально распределены акции, акционерами Общества могут быть, их наследники (правопреемники), а также граждане и юридические лица, которые приобрели акции Общества в порядке, установленном законодательством и их наследники (правопреемники).

Основной целью деятельности Общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Ассортимент продукции достаточно разнообразен, на данном этапе насчитывает 34 наименований и нацелен на удовлетворение спроса очень широкой категории потребителей от маленьких детей до взрослых. Для детей выпускаются комплексы «Крепыш – М», «Крепыш», «Крепыш – йод», «Асковитус витамин С + цинк для детей», «Асковитус витамин С для детей», «Витус лайт для детей».

Для подростков «Юнивитус», «Юнивитус – М», «Юнивитус йод». Для взрослых – «Витус – М», «Витус – йод», «Витус», «АОК + селен», «Витус – лайт», «Асковитус», «Асковитус + цинк», «Витус – йод, кальций, фосфор».

Для взрослых – «Витус – М», «Витус – йод», «Витус», «АОК + селен», «Витус – лайт», «Асковитус», «Асковитус + цинк», «Витус – йод, кальций, фосфор».Для женщин разработан отдельный комплекс «Гравитус», рецептура которого создана с учетом особенностей женского организма.

Органами управления обществом является Общее собрание Акционеров и генеральный директор. Высшим органом управления НП ЗАО «Малкут» является Общего собрания акционеров.

В приложении А представлена организационная структура ЗАО «Малкут».

Руководство предприятием осуществляет директор. Во время отсутствия директора предприятия его должностные обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хо­зяйственной деятельности торговых предприятий, выступают валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.

Анализ прибыли исследуемого предприятия представлен в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Показатели прибыли ЗАО «Малкут», млн. руб.

Показатель

2009

2010

Абсолютное отклонение

Темп роста

Выручка от реализации продукции

1050

1716

666

163,4

Себестоимость реализованной продукции

832

1302

470

156,5

Расходы на реализацию

18

42

24

233,3

Прибыль от реализации

49

122

73

249,0

Сальдо от операционных доходов (расходов)

0

-1

0,0

Сальдо по внереализационным операциям

-32

-40

-8

125,0

Прибыль за отчётный период

18

84

66

466,7

Налоги, производимые из прибыли

6

24

18

400,0

Чистая прибыль

12

58

46

483,3

 

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Анализ источников формирования финансового результата показывает, что прибыль от реализации товаров возросла с 49 млн. руб. в 2009 году до 122 млн. руб. в 2010 году. На данный показатель, в основном, повлиял рост выручки от реализации продукции.

За 2010 г. сальдо от операционных доходов и расходов составило 0 млн. руб., сальдо по внереализационным операциям уменьшилось с -32 млн. руб. до -40 млн. руб. Прибыль за отчётный период увеличилась с 18 млн. руб. до 84 млн. руб.

Рентабельность непосредственно связана с величиной прибы­ли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полу­ченной прибыли. Рентабельность – это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах.

Анализ рентабельности продаж предполагает, прежде всего, определение величины этого показателя, уточнение его слагае­мых. В учетно-аналитической практике рентабельность реали­зованной продукции представляет собой отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к себестоимости реализованной продукции.

Рассмотрим методику расчёта и динамику указанных выше показателей предприятия за   2009-2010 гг. (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2

Показатели рентабельности продукции в 2009-2010 гг.

Показатель

  2009 г.

  2010 г.

Абсолютное отклонение

1. Выручка от реализации продукции

1050

1716

666

2. Себестоимость реализованной продукции

832

1302

470

3. Прибыль от реализации

49

122

73

4. Чистая прибыль

12

58

46

5. Средняя стоимость основных фондов

19,5

28,5

9

6. Средняя стоимость оборотных фондов

139

319

180

7. Рентабельность основных фондов (стр.4:стр.5*100)

61,538

203,509

141,970

8. Рентабельность оборотных фондов (стр.4:стр.6*100)

8,633

18,182

9,549

9. Рентабельность продукции (стр.4:стр.2*100)

1,442

4,455

3,012

10. Рентабельность продаж (стр.3:стр.1*100)

4,667

7,110

2,443

 

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

 

Как видно из табл. 2.2, рост чистой прибыли организации за   2010 г. оказал влияние на рентабельность основных показателей, обусловив их рост. Так, за анализируемый период рентабельность основных средств выросла на 142,0%, рентабельность оборотных фондов – на 9,5%, рентабельность продукции – на 3,0%, рентабельность продаж – на 2,4%.

Финансовая устойчивость в дол­госрочном плане характеризуется соотношением собственных и заем­ных средств. Однако этот показатель дает лишь общую оценку финансо­вой устойчивости. В мировой и оте­чественной учетно-аналитической практике разработана система по­казателей, комплексное рассмотре­ние которых дает объективную оцен­ку степени финансовой устойчивос­ти предприятия.

Расчеты данных показателей представлены в табл. 2.3.

 

Таблица 2.3

Оценка финансовой устойчивости ЗАО «Малкут»

Наименование показателя

На 01.01.2010

На 01.01.2011

Коэффициент автономии

0,606

0,592

Коэффициент маневренности собственного капитала

0,229

0,207

Коэффициент финансовой неустойчивости

0,650

0,688

Коэффициент соотношения собственных и привлечённых средств

1,538

1,452

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности

9,7

7,3

Информация о работе Методы управления персоналом на предприятии