Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов управления и анализ применения методов управления в туристической фирме
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность методов управления;
- рассмотреть процесс применения методов управления;
- исследовать применяемые методы управления
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы методов управления персоналом 5
1.1 Понятие и классификация методов управления персоналом организации 5
1.2 Административные методы управления персоналом 8
1.3 Экономические методы управления персоналом 11
1.4 Социально-психологические методы управления персоналом 13
Глава 2. Анализ методов управления персоналом в 16
2.1Общая характеристика 16
2.2 Анализ организационной структуры управления и численности персонал 17
2.3Анализ основных методов управления персоналом 22
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию методов управления персоналом 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Деятельность по улучшению условий формирования социально-психологического климата может осуществляться по нескольким направлениям в зависимости от отрицательно влияющих факторов.
1. Улучшение условий труда. Это важно, так как условия труда не только формируют отношение к нему, но и объективно обусловливают конечный результат.
2. Совершенствование
организации и стимулирования
труда. Совершенствование
Сложным и противоречивым в своем влиянии на социально-психологический климат является действующая система стимулирования. Материальные и моральные стимулы являются стержневым моментом в формировании социально-психологического статуса человека в коллективе. Кроме индивидуальных особенностей личности на восприятие стимулов влияют групповое мнение, условия труда и быта, традиции, нормы и ценности.
Общей идеей совершенствования стимулирования труда является создание в организации модели "социальной справедливости". Первоначальными условиями социально-психологически благоприятного восприятия системы стимулирования работников являются: понятность механизма связи усилий и вознаграждения, учет социально-демографических, личностных, индивидуальных особенностей работников и характеристик первичного коллектива (нормы, ценности, традиции).
3. Совершенствование
социально-демографических
Необходимо
соблюдение положения о достаточном
разнообразии социально-демографических
характеристик и положения о
социально-демографических
4. Совершенствование
взаимоотношений и стиля
Важно учитывать
в практической работе по совершенствованию социально-
Таким образом,
регулирование социально-
Хорошо подобранный трудовой коллектив туристической компании должен представлять команду единомышленников и партнеров, способных осознавать и реализовывать замыслы руководства. Инновационный характер деятельности современной компании, приоритетность вопросов качества услуг изменяют требования к работнику, повышают значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это уже привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.
Трансформация управления персоналом направлена, в первую очередь, на реализацию политики мотивации, которая нацелена на расширение сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это побуждает работников к развитию своих способностей, интенсивному, продуктивному и творческому труду.
Должны быть найдены и внедрены мощные стимулы, побуждающие сотрудников искать новое, экспериментировать, стремиться к самостоятельному творчеству.
Подобные стимулы важны во всех сферах жизни коллектива: материальной, морально-психологической, организационной. Сотрудник, стремящийся найти и предложить что-то новое, улучшающее работу фирмы, своего отдела, в свежей собственной работе, обязательно поощряется материально, продвижением по служебной лестнице, посылается на учебу, в том числе и за рубеж и т.д. Тогда в сознании и образе действий коллектива экспериментатор-новатор будет восприниматься положительно, вызывать уважение, стремление подражать ему.
Размеры материального вознаграждения не должны быть для коллектива тайной, чтобы все сотрудники могли убедиться, что эффективный труд, инициатива, стремление работника принести пользу всемерно поощряется руководством туристской фирмы.
В процессе деятельности
компании «Гама» стало очевидно, что
лучше всего стимулирует
Таким образом, можно сделать вывод, что важным аспектом в работе является окружение, социальный и психологический климат в отношениях между работниками турфирмы и между руководством и подчиненными, он способствует наиболее успешному решению стоящих перед сотрудниками задач.
Как уже было
рассмотрено выше управления персоналом,
– это системное, планомерно организованное
воздействие с помощью
Также эффективное
функционирование предприятия во многом
зависит от выбора вариантов построения
самой системы управления персоналом,
познания механизма его
Выделяют следующие методы управления:
ООО «применяет данные методы управления, но какие-то в большой степени, а какие-то в меньшей степени.
В «эффективно используется экономический
и организационно-
Но в «неэффективно используется социально-психологический метод. Недостаток в том, что не проводятся опросы и беседы с работниками. Поэтому турфирме необходимо начать применять данный метод, чтобы знать психологический климат в коллективе, т. к. если работника не будут устраивать условия работы, то и сама работа у него будет выполняться хуже и дольше.
В общем можно сказать, что туристическая фирма работает эффективно, имеет своих постоянных клиентов, удовлетворяет пожелания людей, пользующихся услугами турфирмы и выдерживает конкуренцию на туристическом рынке.