Международная система качества. Стандарты качества серии ISO 9000, ISO 10000, ISO14000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 19:26, контрольная работа

Описание

Задачи данной работы:
1.Изучить международные системы качества.
2.Ознакомиться со стандартами качества серии ISO.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………….3
2.Международная система качества………………………………………...5
3.Стандарт качества ISO-9000……………………………………………….9
4.Стандарт качества ISO-10000…………………………………………….14
5.Стандарт качества ISO-14000…………………………………………….17
6.Документация системы менеджмента качества………………………....20
7.Заключение…………………………………………………………………22
8.Список литературы……..………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

качество.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

       Стандарт  применим к:

       • жалобам, относящимся к продуктам организации, предназначенным для потребителей или затребованным ими, а также к процессу обработки жалоб или процессу разрешения споров;

       • разрешению споров, возникающих от местного или пересекающего границы  бизнеса, включая споры по поводу электронной коммерции.

       Стандарт  предназначен для использования  любыми организациями вне зависимости  от их типа, размера и поставляемых продуктов. Стандарт предоставляет  рекомендации по:

       • определению того, когда и как  организация может участвовать  в разрешении спора;

       • выбору провайдеров и использованию  их услуг;

       • вовлечению высшего руководства  и их обязательствам в отношении  разрешения споров и размещения адекватных ресурсов внутри организации;

       • существенным моментам, важным для  справедливого, уместного, прозрачного и доступного разрешения споров;

       • менеджменту участия организации  в разрешении споров;

       • мониторингу, оцениванию и улучшению  процесса разрешения споров.

       ISO 10014: "Менеджмент качества - Руководящие указания для понимания финансовых и экономических выгод".

       Этот  стандарт заменил и отменил прежний  документ под тем же номером ИСО  ТО 10014:1997 "Рекомендации по управлению экономикой качества".

       Стандарт  предоставляет руководящие указания и рекомендации для понимания  финансовых и экономических выгод  от применения восьми принципов менеджмента качества, содержащихся в стандартах ИСО серии 9000. Стандарт ИСО 10014:2006 дополняет положения стандарта ИСО 9004:2000 в части улучшения характеристик деятельности и содержит примеры некоторых выгод. В нем также идентифицированы методы и инструменты менеджмента, которые могут помочь в достижении упомянутых выгод.

       В пресс-релизе по поводу выхода этого  стандарта отмечается, что вплоть до последнего времени высшее руководство  компаний и профессионалы в области  качества не имели общего, понимаемого ими всеми языка. Взгляд высшего руководства на операции обычно выражается в финансовых терминах. Качество выражает себя с помощью данных и деталей, содействующих снижению вариаций или улучшениям. Получаемая при этом финансовая прибыль часто только подразумевается профессионалами качества.

       Решение такой несогласованности теперь доступно. Стандарт ИСО 10014:2006 базируется на предпосылке, которая объединяет высшее руководство и менеджера  по качеству: Прибыль должна увеличиваться  с ростом инвестиций в менеджмент качества.

       Как говорит руководитель рабочей группы Т. Дж. Джохансон, стандарт ИСО 10014 был  разработан с целью определить точки  соприкосновения между высшим руководством и профессионалами в области  качества и помочь им найти общий язык.

       Стандарт  основан на процессном подходе и  модели Plan-Do-Check-Act, содержащихся в стандартах серии ИСО 9000. В стандарте исследуются  восемь принципов менеджмента качества и описывается, как путем осуществления  этих принципов можно добиться финансовых и экономических выгод.

       ISO/TR 10017:2003 "Руководство по статистическим методам применительно к ИСО 9001".

       В стандарте предлагается использовать такие статистические методы как - описательная статистика, - планирование экспериментов, - проверка гипотез, - измерительный анализ, - анализ возможностей процесса, - регрессионный анализ, - анализ надежности, - выборочный контроль, - моделирование, - карты статистического контроля процесса (карты СКП), - статистическое назначение допуска, - анализ временных рядов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Раздел 4. Стандарт качества ISO-14000:

       Сертификат ISO 14000 – международный стандарт по созданию системы экологического менеджмента.

       Наличие этого сертификата является показателем  высокой степени социальной ответственности  и грамотной экологической политики предприятия, которая соответствует международному уровню. Сертификат системы Экологического Менеджмента высоко поднимает рейтинг предприятия в глазах потребителя.

       Сертификат ISO 14000 применяется как часть системы  административного управления предприятием, которая предусматривает организационную структуру, методы управления ресурсами, систему планирования и контроля для эффективной реализации экологической политики и четкое соблюдение современных стандартов и требований экологического производства.

       Конкурентные  преимущества:

       1.Улучшение  репутации предприятия в области  выполнения природоохранных требований;

       2.Эффективное  управление экономией энергии  и ресурсов;

       3.Оптимизация  систем управления, предупреждения  вредных воздействий на окружающую среду;

       4.Гибкое  управление организацией; привлечение  высококвалифицированного персонала; 

       5.Улучшение  экологии местной среды; 

       6.Уменьшение  возможного риска экологических  катастроф. 

       Международные стандарты ISO 14000 были специально разработаны  совместимыми со стандартами систем менеджмента ISO 9000 и OHSAS 18000. Требования к документации, записям и управлению ими аналогичны стандартам ISO 9000, OHSAS 18000; их можно интегрировать и гармонизировать.

       Задачи  экологического менеджмента.

       Обоснование экологической политики и обязательств.

       Экологическая политика - публично декларируемые  принципы и обязательства, связанные  с экологическими аспектами деятельности предприятия и обеспечивающие основу для установления его экологических  целей и задач.

       Планирование экологической деятельности.

       Планирование  является одной из важнейших функций  экологического менеджмента, позволяющей  упорядочить и систематизировать  возможные многочисленные мероприятия  и действия, направленные на достижение экологических целей.

       Организация внутренней и внешней экологической деятельности.

       Суть  состоит в осуществлении запланированных  и незапланированных (дополнительных) действий и мероприятий, направленных на минимизацию сбросов загрязняющих веществ (выбросов, отходов, потребления  материальных и энергетических ресурсов, использования особо опасных веществ и материалов и т.д.)

       Мотивация персонала.

       Позволяет вовлечь персонал в деятельность по охране ОС и рациональному использованию  природных ресурсов.

       Внутренний  экологический мониторинг и экологический контроль.

       Проводится  с целью заблаговременного выявления  отклонения работы предприятия от запланированных  показателей.

       Анализ  и оценка результатов экологической  деятельности. Функция обеспечения  управленческих решений, относящихся  к экологической результативности организации, путем выбора показателей, сбора и анализа данных, оценки информации по критериям экологической результативности, подготовки отчетности и обмена информацией, а также периодического пересмотра и совершенствования этого процесса. Пересмотр и совершенствование системы экологического управления и экологического менеджмента. В рамках этой функции организация должна установить, внедрить и поддерживать процедуру для реагирования на существующее или потенциальное несоответствие.

       Механизм  внедрения экологического менеджмента.

       В настоящее время в мире уже  накоплен опыт внедрения и функционирования систем экологического менеджмента, что  позволило мировому сообществу выработать ряд документов, регламентирующих процедуры  его внедрения.

       В соответствии с этими документами  механизм внедрения системы экологического менеджмента имеет следующие  этапы:

       • Оценка исходной ситуации

       • Планирование внедрения системы  экологического менеджмента

       • Постановка целей, задач и разработка программ.

       • Мониторинг (система наблюдения)

       • Оценка результативности

       • Внутренний аудит системы экологического менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Раздел 5. Документации системы менеджмента качества:

       Стандарты рекомендуют ещё до начала процесса сертификации соответствующим образом документировать систему качества предприятия. Документация системы качества представляет собой полное, глубокое описание системы и предписаний, которым необходимо следовать для правильного осуществления деятельности предприятия. Описание системы качества организовано на четырёх уровнях (рис. 3.1).

        Руководство по Качеству (1-й  уровень)

       Руководство по качеству должно соответствовать  всем частям выбранного стандарта (ISO 9001 или 9002, 9003 и т.д.). Оно не должно быть детализировано. Его цель состоит в том, чтобы убедить читателя в том, что предприятие в данном вопросе действительно соответствует надлежащему элементу ИСО. Каким образом каждое подразделение соответствует стандарту в своих задачах детализировано на втором уровне документации, который может ссылаться на третий уровень (рабочие инструкции или стандартные операционные методики).

       Типичное  Руководство по качеству обычно состоит  из четырех разделов, соответствующих  классам ISO:

       1) Границы применения: описание цели раздела

       2) Политика: описание текущей политики предприятия в области качества.

       3) Организационную структуру предприятия и его подразделений, должностные инструкции персонала (включая руководящий состав) с указанием ответственности и полномочий.

       4) Доказательство адекватного выполнения всех элементов выбранного стандарта (ISO 9001 и т.д.). При этом приводятся ссылки на документы, в которых соответствующий вид деятельности детализирован.

       Общие методики, методологические инструкции (2-й уровень)

       В этом документе описаны методики для каждого подразделения, поэтому он очень полезен, т.к. даёт внутренним потребителям/поставщикам возможность анализа взаимной ответственности. Этот документ может быть составлен в соответствии со следующей схемой:

       ЧТО: функции подразделения.

       КТО: организация и ответственность подразделения, полномочия, функции и роль каждого.

       КАК: ссылка на рабочие инструкции, где  разъясняется, как конкретно должны осуществляться те или иные действия.

       С КЕМ: кто являются внутренними и/или  внешними поставщиками и потребителями подразделения.

       Рабочие инструкции (3-й уровень)

       Эти документы касаются рабочих или  операционных инструкций. В них пошагово описано выполнение отдельных видов  деятельности по производству, сборке, монтажу и контролю, применению инструментов, измерительного оборудования и т.д.

       Формы статистического  контроля (4-й уровень)

       Эти формы относятся к документам-инструкциям (как осуществляется сбор данных, как  эти данные заносятся в формы, как они используются, какие контрольные  инструменты должны быть использованы, как интерпретировать данные и т.д.). Они являются основой мониторинга и операционной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Международная система качества. Стандарты качества серии ISO 9000, ISO 10000, ISO14000