Международная система качества. Стандарты качества серии ISO 9000, ISO 10000, ISO14000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 19:26, контрольная работа

Описание

Задачи данной работы:
1.Изучить международные системы качества.
2.Ознакомиться со стандартами качества серии ISO.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………….3
2.Международная система качества………………………………………...5
3.Стандарт качества ISO-9000……………………………………………….9
4.Стандарт качества ISO-10000…………………………………………….14
5.Стандарт качества ISO-14000…………………………………………….17
6.Документация системы менеджмента качества………………………....20
7.Заключение…………………………………………………………………22
8.Список литературы……..………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

качество.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)

       Заключение:

       Если  в технологии, производстве или науке  возникают стандарты, значит, эта  сфера деятельности развивается  и получает широкое распространение. Вместе с ней развиваются и сами стандарты, каждое новое поколение которых является стабильной средой создания чего-либо на основе полученных знаний.

       Разработка  единой системы менеджмента качества, как в регулируемой, так и в  нерегулируемой государственным законодательством областях производства продукции, способствует тому, чтобы сократить общее количество (и весьма значительное) различных стандартов, предписаний, положений и других документов, часто противоречивых, которые производитель должен выполнять и которые, в силу их количества и противоречивости, он часто не в состоянии выполнить.

       Таким образом, активизация деятельности субъектов отечественной экономики  на формируемом национальном рынке  в области управления качеством  и конкурентоспособностью продукции и услуг создали объективные предпосылки для развития стандартизации требований к системам качества. Одновременно возникла необходимость создания национальных стандартов, определяющих правила и процедуры проведения сертификации систем качества продукции, работ и услуг. Введение в стране этих серий национальных стандартов способствует повышению конкурентоспособности отечественной продукции, работ и услуг, создает условия для реализации прав российских граждан на их безопасность, дополняет механизм реализации законодательных актов в области стандартизации и сертификации.

       Выполнение  требований данных стандартов должно привести к созданию в организации  эффективной системы управления и структуры. Так должно быть, но бывает не всегда. Почему? Потому что достаточно трудно понять и описать, что такое эффективная структура и система управления. Эти вещи достаточно индивидуальны и эксклюзивны для каждой организации, зависят от работников, личности руководителя, рода деятельности, ситуации на рынке сбыта и т.п. Это показатель комплексный, трудно выражаемый в конкретных единицах измерения, который может быстро изменяться в зависимости от ситуации и т.п.

       Рекомендации:

  1. Государственные органы власти должны быть готовы оказать помощь в работах по стандартизации (в том числе путем направления своих представителей для участия в этих работах), а также рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в нормативные документы, которые действуют в данной области.
  2. Использование зарубежного опыта, в том числе в делопроизводстве, всегда рассматривалось как составная часть совершенствования, повышения качества. Вместе с тем история показывает, что во всех случаях  исторические формы и методы работы с документами себя оправдали.
  3. Иметь сертификат престижно, это как новая иностранная игрушка.
  4. Необходимо обновлять стандарты качества в Республике Беларусь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы:

  1. Соловьева О.В. «Международные стандарты финансовой отчетности. Концептуальные основы подготовки и предоставления финансовой отчетности» М., 2010.
  2. М. Мескон, А. Майкл, Х. Франклин «Основы менеджмента» М., 2002.
  3. Виханский О.С. «Стратегическое управление» М., 2008
  4. Крылова Г.Д. «Основы стандартизации, сертификации, метрологии» ЮНИТИ-ДАТА, 1999. 
  5. Ивлев В., Попова Т. « Три составные части конкурентоспособности предприятий. — TQM- XXI. Проблемы, опыт, перспективы». Вып. 3. М., 1998.
  6. Журнал «Методы менеджмента качества». Ст. «Международный стандарт ИСО 9001:2000 "на ладони"».
  7. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. «Управление качеством продукции» Мн., 1998.
  8. Окрепилов В.В. «Управление качеством» М., 1998.
  9. Гличев А.В. «Основы управления качеством продукции» М., 1998.
  10. Швандар А.В. «Стандартизация и управление качеством продукции»
  11. Ильенкова С.Д. «Управление качеством».
  12. Изотко В.П. «Правовые основы сертификации».
  13. Цитович Б.В., Соломахо В.Л. «Стандартизация и сертификация» Мн., 2001.
  14. Лифиц И.М. «Стандартизация, метрология и сертификация» М., 2004.
  15. Постыка В.М. «Научно-методические проблемы стандартизации и пути их решения» М., 1989.
  16. Я.Шор «Методы комплексной оценки качества продукции» М., 1997.
  17. СТБ-ИСО 9000-2000. Система менеджмента качества. Основные положения словарь. Мн., 2001.

Информация о работе Международная система качества. Стандарты качества серии ISO 9000, ISO 10000, ISO14000