Международный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:29, контрольная работа

Описание

Интернационализация экономики (интернационализация хозяйственной жизни) - процесс экономического сближения стран современного мира, основанный на углублении связей в производстве, на быстром росте международной торговли и повышении роли внешнего рынка, росте международной миграции капитала и его интернационализации, расширении международных связей в банковской и страховой сферах, интернационализации финансовых и фондовых рынков, развитии международной миграции рабочей силы и т.д.

Работа состоит из  1 файл

Практика.docx

— 1.01 Мб (Скачать документ)

       Тема 1. Внешняя экономическая политика и глобализация бизнеса.

         Интернационализация. Глобализация. Внешняя торговля и ее особенности на современном этапе. Эволюция развития. Характерные черты современного международного бизнеса.

       Интернационализация экономики (интернационализация хозяйственной  жизни) - процесс экономического сближения  стран современного мира, основанный на углублении связей в производстве, на быстром росте международной  торговли и повышении роли внешнего рынка, росте международной миграции капитала и его интернационализации, расширении международных связей в  банковской и страховой сферах, интернационализации  финансовых и фондовых рынков, развитии международной миграции рабочей  силы и т.д.

       Наиболее  яркое проявление современной тенденции  интернационализации бизнеса - интеграционные процессы, охватившие как промышленно  развитые, так и развивающиеся  страны. Особенно глубоко они затронули  Западную Европу, где было создано  Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). Интернационализация хозяйственной  жизни охватывает производительные силы и производственные отношения, проявляется как в сфере производства материальных благ, так и в сфере  распределения обмена и потребления. Она способствует развитию всех форм международных экономических отношений.

       Глобализация – это процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения (например, тесных экономических и политических связей, культурного и информационного обмена) на социальную действительность в отдельных странах.

       Самый мощный фактор глобализации – экономический, проявляющийся в наличии транснациональных  корпораций, действующих одновременно во многих странах и использующих новые исторические условия в  своих интересах . Но не нужно полагать, что глобализация – это своего рода гигантизация или смесь разнородных процессов. Глобализация - это объективный процесс, который определяет качественные изменения в глобальном пространстве, возрастание взаимосвязанности и уникальности отдельных людей или цивилизаций в целом.

       Центральная идея, лежащая в основе глобализации, заключается в том, что многие проблемы невозможно адекватно оценить  и изучить на уровне национального  государства, т. е. на уровне отдельной  страны и ее международных отношений  с другими странами. Вместо этого  их необходимо формулировать с точки  зрения глобальных процессов.

       Растущая  глобализация экономики выражается в резком увеличении масштабов и  темпов перемещения капиталов, опережающем  росте международной торговли по сравнению с ростом ВВП, возникновением круглосуточно работающих в реальном масштабе времени мировых финансовых рынков. Созданные за последние десятилетия  информационные системы неизмеримо усилили способность финансового  капитала к быстрому перемещению, что  содержит в себе, по крайней мере потенциально, способность к разрушению устойчивых экономических систем.

       Глобализация  экономики — сложный и противоречивый процесс. С одной стороны, она облегчает хозяйственное взаимодействие между государствами, создает условия для доступа стран к передовым достижениям человечества, обеспечивает экономию ресурсов, стимулирует мировой прогресс. С другой, глобализация несет негативные последствия: закрепление периферийной модели экономики, потеря своих ресурсов странами, не входящими в «золотой миллиард», разорение малого бизнеса, распространение на слабые страны глобализации конкуренции, снижение уровня жизни и др. Сделать плоды глобализации доступными максимальному числу стран — одна из задач, стоящих перед мировым сообществом.

       Внешняя торговля на современном  этапе - наиболее развитая форма международных экономических отношений. Внешняя, или международная, торговля представляет собой обмен товарами и услугами между разными странами, связанный со всеобщей интернационализацией хозяйственной жизни и интенсификацией международного разделения труда в условиях научно-технической революции.

       Заинтересованность  отдельных стран в расширении своих международных связей объясняется  потребностями сбыта продукции  на международных рынках, необходимостью получения определенных товаров  извне и, наконец, стремлением извлечь  более высокую прибыль в связи  с использованием дешевой рабочей  силы и сырья развивающихся стран.

       Современной внешней торговле присущи следующие  особенности:

       - небывалый размах международного  товарного обмена под воздействием  НТР и углубление его интернационализации.  Так, только за 70 - 80-е гг. объем  международной торговли возрос  с 313,7 до 3 435 млрд. долларов, или почти  в 11 раз. 

       - изменения в географическом распределении международной торговли, что проявляется в увеличении удельного веса развивающихся стран в международной торговле;

       - динамичность развития торговли;

       - изменение торговой структуры экспорта под воздействием НТР, которая ускорила объективный процесс международного разделения труда и вызвала рост обмена наукоемкой продукцией, готовыми изделиями и услугами.

       - появление новых отраслей и производств, что вызвало растущую зависимость ряда стран от импорта некоторых видов сырья, особенно цветных металлов, нефти, газа;

       - ускорение объективного процесса международного разделения труда. Так, в настоящее время все более значительная часть товаров, поступающих в международный оборот, представляет собой промежуточные продукты, а не конечные изделия.

       
       Международный бизнес в современных условиях определяется следующими характерными чертами:

       1.         Доступность и всеобщность.

       2.         Ступенчатость развития.

       3.         Технологическая глобализация. Возможности компьютеризации, информатизации и телекоммуникаций.   

       4.         Сложное взаимодействие национального и интернационального.

       

       Тема 2. Внешняя среда международного бизнеса: особенности и анализ.

         Особенности анализа внешней  среды в современных условиях. Нормативно-правовая база. Политические  условия.

       Анализ  внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии  контролируют внешние по отношению  к организации факторы с целью  предвидеть потенциальные угрозы и  вновь открывающиеся возможности. Анализ внешней среды позволяет  организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

       При анализе экономических факторов рассматривают:

       - темпы инфляции (дефляции);

       - налоговую ставку;

       - международный платежный баланс;

       - уровень занятости населения в целом и в отрасли;

       - платежеспособность предприятий.

         При анализе политических факторов необходимо следить:

       - за соглашениями по тарифам и торговле между странами;

       - протекционистской таможенной политикой, направленной против третьих стран;

       - нормативными актами местных органов власти и центрального правительства;

       - уровнем развития правового регулирования экономики;

       - отношением государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству;

       - кредитной политикой местных властей;

       - ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.

       Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководству фирмы уточнить ее стратегию и укрепить ее позиции на рынке. Исследуются:

       - изменение демографических условий;

       - уровень доходов населения и их распределение;

       - жизненные циклы различных товаров и услуг;

       - уровень конкуренции в отрасли;

       - доля рынка, занимаемая организацией;

       - емкость рынка;

       - защищенность рынка правительством.

       Руководство организации обязано постоянно  следить за внешней технологической средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации в условиях конкуренции. Анализ внешней технологической среды должен учитывать изменения:

       - в технологии производства;

       - в конструкционных материалах;

       - в применении компьютерной техники для проектирования новых товаров и услуг;

       - в управлении;

       - в технологии сбора, обработки и передачи информации;

       - в средствах связи.

       Анализ  факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Это позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам. В анализе конкурентов выделяют четыре диагностические зоны:

       - анализ будущих целей конкурентов;

       - оценка их текущей стратегии;

       - оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли;

       - изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

       Важнейшими  источниками международного частного права являются международные договоры, внутреннее законодательство государств, судебная и арбитражная практика, а также обычаи. Естественно, что  удельный вес тех или иных видов  источников международного нрава в  разных государствах неодинаков. Возможно также, что к отдельным правоотношениям  применяются нормы, содержащиеся в  различных источниках.

       Многие  основополагающие нормы международного частного права первоначально формулируются  в международных договорах, в  которых содержатся определенные обязательства  государств-участников. 
 

       Тема 3. Роль культурного фактора  в международном менеджменте.

       Национальные  стереотипы.

       Вопросы коммуникативных барьеров являются главным объектом анализа культурной внешней среды и постоянного  контроля в ходе повседневной работы. Практика международного менеджмента  позволяет выделить и сформулировать ряд ключевых проблем, с которыми сталкивается менеджер многонациональной фирмы в повседневной работе и которые существенно зависят от различий национальных культур.

       1. Языковые барьеры. Первым и  естественным препятствием для  эффективной коммуникации в международной  фирме являются чисто языковые  барьеры. Практика международного бизнеса выработала несколько основных рецептов решения этой проблемы, и первым среди них следует считать использование английского языка как языка международного общения.

       2. Невербальное общение. Своего  рода дополнением к языковой  проблеме служит проблема невербального общения, то есть оценки и учета того, что может быть названо общением без слов (жесты, позы, формы приветствий, различного рода ритуалы и т. д.). Именно по знанию международным менеджером тонкостей невербального общения можно оценить глубину проникновения в тонкости национальной культуры.

       3. Восприятие стоит на особом  месте в ряду рассматриваемых  проблем. Нет сомнения в том,  что негативный опыт, приобретенный  ранее в общении с тем или  иным лицом, будет накладывать  существенный отпечаток на то, как мы воспринимаем и интерпретируем  информацию, получаемую от него  вообще. Но намного сильнее могут в этом смысле действовать представления, убеждения и традиции национально-культурного характера, тем более когда они взаимодействуют с аналогичными константами других, зачастую существенно отличных культур.

Информация о работе Международный менеджмент