Международный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:29, контрольная работа

Описание

Интернационализация экономики (интернационализация хозяйственной жизни) - процесс экономического сближения стран современного мира, основанный на углублении связей в производстве, на быстром росте международной торговли и повышении роли внешнего рынка, росте международной миграции капитала и его интернационализации, расширении международных связей в банковской и страховой сферах, интернационализации финансовых и фондовых рынков, развитии международной миграции рабочей силы и т.д.

Работа состоит из  1 файл

Практика.docx

— 1.01 Мб (Скачать документ)

       Внутрифирменное краткосрочное финансирование представляет собой взаимопредоставление займов различным подразделениям компании, а также предоставление кредитов материнской фирмой своим дочерним компаниям и наоборот.

       Такие займы предоставляются в виде:

       ♦          прямого международного фирменного кредита;

       ♦          компенсационного внутрифирменного кредита;

       ♦          параллельного внутрифирменного кредита.

       Международный финансовый менеджер должен оценить  возможность и приемлемость одного из предложенных вариантов краткосрочного внутрифирменного финансирования, понимая, что этот вид финансирования —  самый дешевый для фирмы, однако каждая схема имеет свои преимущества и недостатки.

       При использовании этой схемы головная компания МНК предоставляет временно свободные денежные средства своей дочерней компании. Данные кредиты оформляются простым векселем и предоставляются по ставке процента, близкой к рыночной/либо несколько ниже ее.

       Преимущество  данной схемы финансирования заключается  в исключительной простоте ее оформления. Однако этот способ не является распространенным в международной практике, так  как:

       1)         часто он невыгоден для фирмы с точки зрения налогового планирования',

       2)         велики размеры валютно-курсовыхрисков;

       3)         присутствует риск заблокирования (удерживания) валютных фондов за рубежом

       Банковское  финансирование

       Фирма может получить «короткие» деньги путем  получения торгового кредита  от продавца товара. Однако часто получение  торгового кредита и увеличение срока его предоставления осложняются  из-за его неэффективности для  продавца или из-за ненадежности оплаты поставки покупателем с низкой кредитоспособностью. Если этот способ получения денежных средств для фирмы недоступен, то она может прибегнуть к банковскому  финансированию.

       Банковское  финансирование может осуществляется в следующих основных видах:

       ♦          кредитная линия;

       ♦          револьверный кредит;

       ♦          срочный заем;

       ♦          овердрафт.

       Финансирование  с использованием рынка ценных бумаг

       Финансирование  с помощью инструментов денежного  рынка включает в себя выпуск коммерческих бумаг, представляющих собой простые  векселя компании.

       Данный  способ привлечения денежных средств  доступен только для крупных компаний, имеющих высокий кредитный рейтинг  как в своей стране, так и  в мире. Получение такого рейтинга является обычным при работе на финансовом рынке. Кредитный рейтинг должны присваивать крупнейшие рейтинговые  агентства: Moody's Investor Service, Standard and Poor's, другие. 
 
 
 
 

       Тема 10. Технология ММ.

       Методика  изучения фирм и методы анализа. Международный  рынок технологий. Требования к иностранным  инв. Проектам. Особенности управления процессом заключения договоров  и контрактов.

       Изучение  фирм, действующих в одной отрасли (или смежных отраслях) с данной , является одним из важнейших аспектов исследования рынка. Как правило, изучаемые фирмы представляют собой один из следующих трех типов: действующие клиенты, потенциальные клиенты, конкуренты. По каждой интересующей фирме собирается максимум сведений, которые затем заносятся в банк данных. Методика изучения всех трех типов фирм практически одинакова. По интересующей фирме собираются следующие сведения. 
1. Первоначально собираются общие сведения о фирме: ее наименование, юридический адрес, страна размещения, номер регистрации, номер телекса и факса. Характер деятельности и ее масштаб, место и роль на рынке, организация управления, хозяйственные и финансовые связи. 
2. Сведения об экономическом и финансовом положении фирмы: величина акционерного капитала, активов, продаж, число занятых, место в списке ведущих компаний своей страны и мира. 
3. Вид хозяйственной деятельности: промышленная, торговая, транспортно-экспедиторская, инжиринговая и т.д. 
4. Характер собственности: частная, государственная, полугосударственная, кооперативная. 
5. Организационно-правовая форма: акционерное общество, корпорация, общество с ограниченной ответственностью, частная компания, полное или коммандитное товарищество, единоличная фирма и т.д. 
6. Принадлежность фирмы по капиталу и контролю: национальная, иностранная, смешанная. 
7. История образования и особенности развития фирмы: год создания, основные слияния и поглощения, изменения наименований. 
8. Тип объединения, в которое входит фирма, а также ее положение в нем: материнская компания, филиал, дочерняя фирма и т.д. 
9. Номенклатура производимой и реализуемой продукции: основные товары или группы товаров, направления специализации, номенклатура экспорта и импорта. 
10. Место фирмы на мировом рынке по важнейшим выпускаемым товарам: удельный вес фирмы в национальном и мировом производстве или торговле основными товарами, доля в экспорте и импорте страны. 
11. Значение и характер внешнеэкономической деятельности фирмы: число заграничных дочерних компаний ( в т.ч. производственных), их местоположение, виды деятельности, значение экспорта из страны производства в деятельности фирмы; доля импортных операций в деятельности фирмы , их географическая направленность. 
12. Производственная и материально-техническая база фирмы: число и местоположение производственных предприятий, их мощность; число сбытовых предприятий, складов и станций технического обслуживания, их местоположение.

       Технология  выступает на мировом рынке в виде комплекса научно-технических знаний о приемах и методах производства, а также формах его организации и управления.

       Объекты МРИТ – это результаты интеллектуальной деятельности в овеществленной (оборудование) и неовеществленной (различные виды информации, производственный опыт и знания) формах. Действующими лицами на рынке МРИТ выступают государственные структуры, научно-исследовательские и образовательные учреждения, частные компании и физические лица – специалисты. Мировой рынок сведений и технологий развивается весьма динамично. Уже в середине 90-х гг. сектор сведений и технологий давал до 75% ВВП США, обеспечивая вместе с услугами 80% рабочих мест в стране. Налицо стойкая тенденция перемещения источников благосостояния от традиционных факторов производства в виде земли и капитала к информационным ресурсам.

       Процесс творчества в целом, и научно-технического в особенности, превращается в развитых экономиках из спутника развития в его основное условие, оказывающее мощное стимулирующее воздействие на производственную сферу. Усиливается дифференциация темпов хозяйственного роста отдельных государств и, как результат, углубление разрыва между уровнями научно-технологической зрелости национальных экономик. Так, пятерка ведущих западных стран – США, Япония, Германия, Франция и Великобритания – расходуют на НИОКР больше средств, чем все остальные государства мира вместе взятые, причем доля Америки превышает в указанной группы 50%. В то же время развивающиеся экономики, и особенно НИС, проявляют повышенную заинтересованность в использовании новейших технологий и информации для преодоления отсталости, создания современной инфраструктуры, выхода со своими товарами на внешние рынки.

       Важным  фактором расширения рамок международного обмена на МРИТ следует назвать деятельность ТНК, крупнейшие из которых создают собственные научно-исследовательские центры для достижения технологического прорыва в процессе создания конкурентоспособных товаров. Что касается средних и мелких фирм, то они, чтобы не потерпеть убытки, вынуждены приобретать технологии и информацию у крупных. Существенно влияет на развитие МРИТ и конверсия военного производства. Она позволяет переводить государственные научно-технические разработки в сектор массового гражданского производства, а значит, растет их предложение на открытом рынке. 

       Основные  требования, предъявляемые  к иностранным  инвесторам состоят в следующем:

       - иностранные инвестиции должны способствовать созданию новых рабочих мест они должны быть направлены на внедрение современных или перспективных ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;

       - привлекаемые иностранные ресурсы должны ориентироваться на более рациональное использование сырьевой базы Украины и способствовать снижению энергопотребления на единицу продукции;

       - продукция, изготовленная с привлечением иностранных инвестиций, должна быть конкурентоспособной на международных рынках.

       В правовом смысле договор  купли-продажи является обоюдным волеизъявлением. В коммерческом смысле он - важнейший инструмент ограничения риска контрагентов. Как правило, международный договор купли-продажи заключается в письменной форме. Письменные договоры купли-продажи могут быть: 
в форме письма, телефакса или телекса; 
в форме контракта; 
в форме специальных международных типовых контрактов. 
Внешнеэкономический контракт заключается в письменном виде, при этом его форма определяется правовыми особенностями места его заключения. Контракт, заключенный за рубежом, не может быть признан недействительным в своей стране по мотивам несоблюдения формы сделки, если в нем нет противоречий национальному законодательству. 
Важным моментом в процессе заключения сделок является подготовка текста контракта, от нее во многом зависит результат выполнения контрактных обязательств. Руководству фирмы, заключающему сделку с иностранным партнером, необходимо помнить о важности подготовительного этапа, так как недоработки , связанные с небрежностью персонала, готовящего проект контракта, осуществляющего его перевод на иностранный язык и т.д., могут обернуться существенными финансовыми потерями при его выполнении. Именно поэтому рекомендуется для подготовки текста контракта использовать самых квалифицированных специалистов, в том числе специально привлеченных консультантов и экспертов.
 

       Тема 11. Кадровая политика в МБ.

       Социальная  ответственность многонациональных  корпораций. Международный менеджмент персонала. Организация труда в  мире, конвергенция и дивергенция  в системе трудовых отношений, корпоративная культура.

       Социальная  ответственность  корпорации - это ответственность перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом. Исходя из этого, в структуре социальной ответственности корпораций выделяют внутреннюю и внешнюю стороны.

       К внутренней стороне социальной ответственности  относится практика в отношении  собственных акционеров и персонала, то есть всего, что касается развития человеческих ресурсов корпорации. Она  включает в себя следующие позиции:

       1) создание привлекательных рабочих  мест;

       2) стабильная выплата заработной  платы;

       3) поддержание социально значимой  заработной платы, которая позволяет  содержать семью, давать детям  образование и, кроме этого,  обеспечивает стабильный потребительский  спрос. (Отдельно подчеркнем необходимость  платить «белую» заработную плату,  так как это позволит обеспечить  сотрудникам достойную старость.);

       4) охрана и безопасность труда. 

       5) дополнительное медицинское и  социальное страхование сотрудников. 

       6) развитие человеческих ресурсов  через обучающие программы и  программы подготовки и повышения  квалификации.

       7) помощь в критических ситуациях  (серьезное заболевание, требующее  дорогостоящего лечения и приводящее  к длительному отсутствию работника  на месте, смерть или несчастный  случай с родственниками и  пр.)

       8) эффективное ведение бизнеса,  ориентированное на создание  добавленной экономической стоимости  и рост благосостояния своих  акционеров.

       К внешней стороне социальной ответственности  можно отнести:

       1) неукоснительное выполнение требований  законодательства: налогового, трудового,  экологического и т.п.;

       2) спонсорство и благотворительность;

       3) экологическую деятельность, которая  включает в себя все то, что  превосходит установленные в  государстве экологические стандарты,  выполнение которых, в идеале, является обязательным.

       4) построение добросовестных отношений  со всеми заинтересованными сторонами;

       5) учет общественных ожиданий и  общепринятых этических норм  в практике ведения дел;

       Корпоративная культура. Специалисты в области менеджмента организации считают, что организации, как и нации, имеют свою культуру. Процесс формирования организационной культуры интересен для организации, в первую очередь, возможностью регулирования поведенческих установок персонала на основании тех ценностей, которые приемлемы для организации, но не являются приоритетными, а иногда и отходят от  ценностей, сложившихся в обществе.

Информация о работе Международный менеджмент