Международный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:29, контрольная работа

Описание

Интернационализация экономики (интернационализация хозяйственной жизни) - процесс экономического сближения стран современного мира, основанный на углублении связей в производстве, на быстром росте международной торговли и повышении роли внешнего рынка, росте международной миграции капитала и его интернационализации, расширении международных связей в банковской и страховой сферах, интернационализации финансовых и фондовых рынков, развитии международной миграции рабочей силы и т.д.

Работа состоит из  1 файл

Практика.docx

— 1.01 Мб (Скачать документ)

       Принципиально возможны два способа  укрупнения банков:

       - постепенное наращивание ими капитала и активов;

       - объединение, достигаемое  за счет слияния  (поглощения).

       Первый  путь носит эволюционный и, в каком-то смысле, повседневный с точки зрения внутренней жизни банка, характер. Вообще для банков характерно высокое значение “рычага” (отношения заемных средств  к собственным), и на увеличение капитала они идут лишь для соблюдения существующих нормативов. В этом нет ничего удивительного, поскольку общеизвестно, что эмиссия акций является наиболее дорогим для банка способом привлечения средств. Второй обозначенный нами путь, получивший значительное распространение в последние годы, напротив, всегда представляет собой неординарное, “штучное” событие, реализация которого требует нестандартных подходов, а последствия (как позитивные, так и негативные) дают о себе знать в течение длительного времени.

       Если  расширение деятельности входит в планы  руководства банка, то решение о  поглощении мелкого банка принимается, как правило, следующим образом. Издержки поглощения сопоставляются с  затратами на открытие нового филиала, аналогичного по своим возможностям, местоположению, специализации деятельности и характеру услуг. При этом должны приниматься во внимание все прямые и косвенные вложения в создание нового филиала, с учетом периода  их окупаемости. Разумеется, оценивать  эффективность слияния крупных  структур намного сложнее; для этого  случая, как и при принятии любого другого масштабного решения, многое зависит от интуиции и других плохо  формализуемых субстанций.

       Идеология слияний (поглощений) опирается на известный  парадокс "синергии", согласно которому целое может представлять собой  нечто большее (или меньшее), чем  сумма своих составляющих (впрочем, парадокс это только для тех, кто  мыслит исключительно в арифметических категориях). Положительная синергия банковских слияний создается благодаря  целому ряду факторов, среди которых  можно выделить следующие: в результате слияния увеличиваются собственный  капитал и активы, что позволяет  расширить масштабы операций и мобильнее  перераспределять имеющиеся средства. Общемировая тенденция дерегулирования  финансовых операций заметно усиливает  стремление банков к универсализации  По признанию специалистов ведущих  консультационных агентств, содействующих  операциям слияния, успех финансовых организаций будущего главным образом зависит от расширения спектра предоставляемых ими услуг (не обязательно чисто банковских - например, страховых, фондовых, консультационных и т.п.), что, несомненно, требует консолидации капиталов.; несомненно, некоторую, хотя и переоцениваемую многими, роль играет известный из теории "эффект масштаба". Характерные примеры связаны с выигрышем за счет экономии на условно-постоянных издержках, большей загрузки информационно-аналитической инфраструктуры и т.п.; важным источником положительной синергии является увеличение диверсификации (в том числе географической), что снижает общую рискованность операций. Это само по себе является стимулом для слияний банков, специализирующихся в разных областях деятельности; крупная организация обладает большим рыночным влиянием, что исключительно важно в условиях банковской отрасли, где господствуют различные модели несовершенной конкуренции вплоть до монополии (особенно на относительно замкнутых региональных рынках); как показывает опыт большинства стран, размеры банка сами по себе являются гарантией его надежности. Поскольку государство в силу целого ряда социально-экономических причин вынуждено “опекать” наиболее крупные банки, они получают дополнительные преимущества в конкуренции с более мелкими; распространение качественного менеджмента на поглощаемый банк и привнесение более совершенных технологий управления финансовыми потоками способны стать важным фактором успехов объединенной структуры.

       Проблема  правового регулирования деятельности транснациональных корпораций приобретает  все большее значение для международной  политики и правопорядка. Сконцентрированные в их руках финансовые ресурсы  превышают те, что находятся в  распоряжении государств.

       В литературе получили распространение  взгляды, авторы которых рассматривали  ТНК как новых суверенов, как  мировые державы, оказывающие на мировую политику большее влияние, чем государства, не считаясь при этом с международным правом. Эксперты Сената США пришли к следующему выводу: "Многие крупные американские компании самым существенным образом влияют на политику государства. Зачастую они определяют ее даже в большей мере, чем должностные лица. Специалисты стали утверждать, что в ближайшие десятилетия такое развитие приведет к созданию "глобальной промышленной системы", основными элементами которой будут не государства, а сверхгигантские ТНК. Заговорили о крушении системы национальных государств, наступлении "эры международных корпораций. Деятельность ТНК привела к многочисленным случаям нарушения суверенных прав государств. В особенно тяжелом положении оказались новые независимые государства. 
 
 

       Тема 7. Меджународные стратегические альянсы.

       Проектирование  международных стратегических альянсов. Организацонные структуры концернов и компаний в международной практике. Межорганизацонные сети, гибридные стратегии. МСА в Украине.

    Стратегический  альянс соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний.

    Международные стратегические альянсы имеют такую форму организации научно-технической кооперации между промышленными компаниями разных стран, при которой все участвующие партнеры отвечают следующим основным требованиям:

    1) вносят свой вклад в получение  новых научных и технологических  знаний в рамках выбранной  для сотрудничества области или  осуществляют обмен уже имеющимися  у них технологиями;

    2) разделяют между собой все  выгоды от подобного сотрудничества  и пользуются правом контроля  за его осуществлением;

    3) сохраняют при этом свою полную  самостоятельность и независимость,  получая от партнеров по стратегическим  технологическим альянсам только  то, в чем испытывают актуальную  потребность. 

    В широком смысле к международным  стратегическим альянсам (МСА) относятся  функциональные соглашения (например, по совместным научно-исследовательским  и опытно-конструкторским работам (НИОКР), развитию производства, совершенствованию  продукции, консорциумы и др.), соглашения об участии в активах с созданием  новой организации (например, совместные предприятия) и без образования  новой организации (обмен акциями, приобретение доли участия).  

       Механизмы организации стратегических альянсов

    Организации, которые вступают в международные  стратегические альянсы, имеют на это  определенные цели и мотивы. Этими  мотивами являются:

  • достижение экономии на масштабах производства;
  • совместное использование производственных мощностей;
  • объединение усилий в производстве компонентов или сборке конечной продукции;
  • снижение неопределенности и усиление стабильности развития, поскольку в долгосрочных отношениях с критическим партнером объединяется их опыт и ресурсы;
  • снижение рисков в деятельности;
  • получение доступа на рынок, где уже существуют сложившиеся рыночные структуры и определенный менталитет, продвижение на рынок продукции друг друга;
  • передача технологий, знаний и ноу-хау, проведение совместных исследований, обучение персонала;
  • совместная разработка и производство технически сложных изделий (средств коммуникации, компьютеров, самолетов и т.п.).
 

    В стратегических альянсах существует ряд  особенностей:

  • это соглашения о сотрудничестве между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния компаний. Существуют значительные различия между стратегическими союзами, основанными на долгосрочных отношениях партнеров, и партнерскими отношениями контрактного типа, т.к. последний вид сотрудничества существует ограниченное время и используется для конкретных проектов или целей. Обычные контрактные отношения, как правило, не предполагают развития отношений в дальнейшем;
  • этот тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений;
  • в стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты (например, Marks&Spencer заключила неформальные стратегические союзы со многими поставщиками товаров), но и конкуренты ;
  • в рамках стратегических союзов осуществляется совместная координация стратегического планирования и управления участниками деятельности, что позволяет им согласовать их долгосрочные партнерские отношения с выгодой для каждого участника;
  • стратегические альянсы создаются на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также между компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности и обладающими взаимодополняющими технологиями и опытом;
  • альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом;
  • компании могут быть участниками множества стратегических альянсов;
  • стратегические альянсы достаточно подвижны, свободны для партнеров, более ориентированы в будущее, уменьшают неясность и неопределенность в отношениях партнеров, увеличивают стабильность в обеспечении ресурсами и распределении продукции и услуг;
  • альянсы создаются на определенный срок, они распадаются, когда необходимость в объединении отпадает;
 
 
 
 

       Тема 8.Информаионные технологии в международном менеджменте.

       Классификация информационных систем на предприятии: виды, типы, обслуживаемые процессы. Интегрированные системы управления в международном бизнесе.

       Разделы классификации ИС:

       1.  Рассматривая бизнес-задачи, имеет смысл начать с определения иерархии уровней управления предприятием. В обобщенной модели управления предприятием присутствуют следующие уровни управления:

       Каждый  из перечисленных уровней характеризуется  своим временным горизонтом (интервалом времени от текущего момента до некоторой  даты в будущем, для которого разрабатываются  планы и контролируется их выполнение) и степенью детализации информации для планирования и контроля. Обычно он называется горизонтом планирования.

       Горизонт  стратегического планирования обычно равен периоду от трех до пяти лет с разбивкой по годам (первый год иногда детализируется по кварталам). Этот план устанавливает главные задачи предприятия и цели, которые оно хочет достичь в указанный период.

       Среднесрочное управление (и среднесрочное планирование) охватывает горизонт в год-полтора с разбивкой по кварталам и ближайший квартал — по месяцам.

       Операционное  управление (или управление основной операционной деятельностью) — управление и планирование в рамках календарного месяца — квартала — полугодия

       Оперативное управление — это текущее (ежедневное или в рамках недели) управление и планирование. Оно дает ответы на конкретные вопросы, например «какую работу нужно выполнить сегодня или в течение текущей недели?»

       Управление  реального времени — название говорит само за себя, это управление в режиме минут и секунд.

       В соответствии с уровнями управления предприятия можно было бы осуществить  первоначальную классификацию управленческих информационных систем, сгруппировав их в следующие категории:

       системы стратегического управления;

       системы среднесрочного управления;

       системы операционного управления;

       системы оперативного управления;

       системы управления в реальном времени.

     2. Для построения классов рассмотрим задачу управления более внимательно. Управление в целом состоит из следующих функций: анализ, планирование/принятие решений, организация выполнения, учет, контроль. Управленческий цикл является замкнутым (рис. 2) и повторяющимся.

       

       Если  речь идет о программном обеспечении  для построения автоматизированной системы учета, то такой системе  достаточно поддерживать учет — фиксацию фактов хозяйственной деятельности. Все остальные управленческие функции  реализуются вне системы. Но если говорить о программном обеспечении  для реализации управленческой информационной системы в целом, то в этом случае должен обеспечиваться не только учет, но и планирование и перепланирование (т. е. автоматический расчет различных  планов по заданным алгоритмам в зависимости  от изменяющихся внешних и внутренних условий), контроль выполнения планов, анализ отклонений, выработка некоторых  рекомендаций для принятия решений  управленцами. Более того, можно  ожидать реализации определенных функций  по организации выполнения работ.

       3. Деление систем в рамках одного класса на виды может быть основано на видах бизнеса, типах производства, типах производимой продукции, которые являются определяющими для применения тех или иные методов операционного управления.

       Таким образом, можно выделить такие основные категории информационных систем:

       «Системы  стратегического управления»

         «Системы среднесрочного управления»

         «Системы управления реального  времени»

         «Системы операционного управления»

         «Бухгалтерские системы»

         «Системы управленческого учета»

         «Системы планирования и управления  ресурсами или ERP-системы» 
 
 
 

       Тема 9. Финансовые решения в международном  бизнесе.

       Еврорынок. Краткосрочное финансирование фирмы: Параллельный внутрифирменный кредит. Источники финансирования фирмы: банковское финансирование, финансирование с использованием рынка ценных бумаг.

       Еврорынок — часть мирового рынка ссудных капиталов, на котором банки осуществляют депозитно-ссудные операции в евровалютах. Евровалюта — валюта, переведенная на счета иностранных банков и используемая ими для операций во всех странах, включая страну-эмитента этой валюты. Хотя евровалюты функционируют на мировом рынке, они сохраняют форму национальных денежных единиц. Приставка «евро» свидетельствует о выходе национальных валют из-под контроля национальных валютных органов. Эти «бездомные» валюты вышли из-под юрисдикции центрального банка-эмитента. Например, евродоллары, переведенные в иностранные банки, расположенные за пределами США или в свободной банковской зоне в Нью-Йорке. Операции с евродолларами не подлежат регламентации со стороны США.

Информация о работе Международный менеджмент