Миссия, цели и функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:48, контрольная работа

Описание

Факторы влияющие на их выбор Формулирование целевой функции начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов деятельности и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности предприятия при анализе альтернатив развития.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 53.79 Кб (Скачать документ)

Областное государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

среднего  профессионального образования

«Смоленский педагогический колледж» 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «Социальное управление»

Вариант №3 
 
 
 
 

Выполнила: студентка группы 3.04.2

Доброволскайте  Виктория

Проверил  преподаватель:

Мамонтова А.А. 
 
 
 
 

Смоленск 2011 

     1.Миссия, цели и функции  организации. Пример  миссии организации:  содержание, роль, факторы.

     Факторы влияющие на их выбор Формулирование целевой функции начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов деятельности и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности предприятия при анализе альтернатив развития.

     В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее.

     Это может быть:

  • Завоевание рынка; 
  • географическое или продуктовое расширение рынка; 
  • повышение качества продукции при снижении цен на нее; 
    социальные или экологические цели и т.д.

     В миссии не принято указывать в  качестве главной цели получение  прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно  ограничивает спектр рассматриваемых  организацией путей и направлений  развития, может привести к неэффективной  работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в  жизнь путем постановки и реализации целей организации.

     Существует множество подходов к определению миссии и к ее содержанию. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте, как правило, стоят интересы, ожидания и ценности потребителей, ориентированные на перспективу. Например, формулировка миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта. 
Выделят подход, в центре внимания которого находится качество – понятие, которое раскрывается с разных сторон, давая представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы. Примерная формулировка такой миссии:

  • достижение высокого мастерства во всех сферах – в целях, продукции,
  • услугах, людях и стиле жизни; 
  • цель – стать высокотехнологической компанией; 
  • качество – неотъемлемая часть продукции, рабочего окружения и людей; 
  • профессиональный менеджмент, полное доверие к людям, поддержка творчества, обоснованного риска; 
  • принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности; 
  • честность и открытость, работа в единой команде; 
    мы хотим, чтобы люди имели возможность сказать, что наша компания – превосходное место для работы, что она поддерживает и признает индивидуальные достижения.

     Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

     Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

     Цели  обладают рядом характеристик
конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей; 
ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных; достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации; взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

     Установленные цели должны иметь статус закона для  организации, для всех ее подразделений  и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует  их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться.

     Установление  целей анализ тенденций, наблюдаемых  в окружении;  установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей.

     Функция организации — важная функция  управления, заключающаяся в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы.

     Пути  реализации функции управления: административно-организационное  управление и оперативное управление.

     Административно-организационное  управление предполагает:

  • определение структуры фирмы;
  • установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями;
  • предоставление прав и установление ответственности 
    между работниками аппарата управления.

     Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей, с внесением (при необходимости) корректировки. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

     Основные  проблемы, возникающие при разработке и совершенствовании структур управления:

  • установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями (определение их целей, условий работы и стимулирования);
  • распределение ответственности между руководителями;
  • выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;
  • организация информационных потоков;
  • выбор соответствующих технических средств. 
    Организационные структуры управления промышленными

     фирмами отличаются большим разнообразием не определяются многими объективными факторами и условиями, к которым относятся:

  • размеры производственной деятельности;
  • производственный профиль фирмы;
  • характер выпускаемой продукции и технология ее производства;
  • сфера деятельности фирмы;
  • характер объединения.

     Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются и совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями.  

     2. Закономерности и  основные категории  менеджмента. Принципы  менеджмента организации,  их содержание  и роль.

     В общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, регламентирующие аспекты функционирования объекта управления (управленческие команды); объект управления, получая управленческие команды, функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Условием управленческой связи являются не только возможность вырабатывать управленческие команды, но и готовность эти команды выполнять. В связи с этим следует различать наличие у работников необходимых каналов связи и передачи информации, доступность необходимой техники управления (организационно-технические аспекты управления.) и наличие у субъекта управления рычагов воздействия на объект управления, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (мотивационный аспект). Механизм мотивирования должен, во-первых, обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления; во-вторых, увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей.

     Одной из подсистем управления является подсистема саморазвития системы управления, что  отражает возникновение в системе  управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей. Подсистема саморазвития управления является генератором качеств, несет в себе механизм их воспроизводства, закрепления, распространения и  практического воплощения. Данная подсистема является источником и проводником  потребности системы управления в самосовершенствовании и одновременно носителем механизма, посредством  которого осуществляется развитие системы. Подсистема саморазвития системы: 1) обеспечивает потребность системы управления в регулярном обновлении, тесно примыкает к информационно-поведенческой подсистеме системы управления; 2) обеспечивает развитие системы управления.

     Развитие  управления организацией является частью общего поступательного движения общества. Поэтому независимо от того, какую  роль играет управление в тех или  иных социально-экономических условиях, его преобразование всегда задается общим направлением развития общества. Развитие управления – это не разовые  преобразования управления с целью  достижения «наилучшего» состояния  управления, а непрекращающийся во времени процесс. Однако развитие управления происходит скачкообразно. Поэтому  оно преимущественно осуществляется путем сознательных и целенаправленных преобразований. Следует отличать развитие управления от его совершенствования. Развитие управления – это разворачивающийся  во времени процесс его перехода из одного состояния в другое, который  характеризуется наличием качественных преобразований управления по определенному  критерию характеристик системы  управления. Для совершенствования  управления характерно сравнение состояния  системы управления с наилучшим по определенному критерию. Развитие управления и его совершенствование – это разноплановые явления, более глубинным фундаментальным и, соответственно, определяющим среди которых является развитие управления. Следует обратить внимание на следующие факты: во-первых, состояние развития управления находится в сильной зависимости от уровня развития производительных сил. Во-вторых, все или подавляющее большинство подходов к решению проблем развития управления связаны с отработанным в прошлом опытом решения аналогичных проблем.

     Развитие  управления осуществляется в соответствии с определенной логикой, проявляющейся  через систему следующих принципов:  
1) независимо от содержания, преобразование должно начинаться с преобразования исходных целей, задающих построение управления; 
2) необходимость и направленность развития преимущественно определяются содержанием новых задач, возникающих перед организацией;  
3) ограничительным фактором любого преобразования являются кадры: люди не только приводят в движение, но и тормозят развитие, причем не обязательно сознательно.

     К основным категориям теории управления относятся: система управления, субъект и объект управления, управленческие отношения, цели управления, принципы и методы, функции, модели и технологии управления; стиль управления; управленческое решение; эффективность и совершенствование управления.

     Понятие и сущность принципов менеджмента. 
Основными составляющими любой организации являются задачи, люди и управление. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. И ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.

Информация о работе Миссия, цели и функции менеджмента