Миссия, цели и функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:48, контрольная работа

Описание

Факторы влияющие на их выбор Формулирование целевой функции начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов деятельности и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности предприятия при анализе альтернатив развития.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 53.79 Кб (Скачать документ)

     Примечание: * Включая внутригородское сообщение.** Включая местное сообщение.*** Включая  пригородное сообщение.

     Поставщиками  являются компании входящие в состав РЖД и оказывающие услуги по предоставлению подвижного состава, технического обслуживания локомотивное депо и ОАО «РЖД»  предоставляют следующие услуги:

  • использование электропоездов;
  • аренда помещений под офис;
  • предоставление подвижного состава;
  • продажа билетов.

     Определение угроз и возможностей. Таким образом, проделанный анализ макро и микроокружения позволяет сделать выводы, что со стороны внешней среды имеются следующие возможности у анализируемого предприятия:

  • стабильная политическая обстановка в стране и регионах;
  • приоритеты государственной политики в области развития транспорта;
  • позиции федерального центра в развитии регионов;
  • национальная политика государства в сфере совершенствования внешнеэкономических и культурных связей;
  • вхождение России в мировой рынок и укрепление ее политических и внешнеэкономических позиций;
  • укрепление сотрудничества со странами азиатского тихоокеанского региона
  • либерализацию в сфере внешнеторговых отношений;
  • развитие внешнеэкономических связей и установление прямых связей предприятий России с промышленными, коммерческими фирмами и предприятиями зарубежных стран и создание на территории Российской Федерации совместных предприятий;
  • сотрудничество в области подготовки кадров и обучения студентов и школьников за рубежом;
  • развитие туризма и культурного обмена между странами;
  • высокий уровень миграции;
  • модернизация и информатизация железной дороги.

     Помимо  возможностей со стороны окружающей среды, компании необходимо учитывать  и угрозы:

кризис 2008г. обусловили спад производства в  машиностроении, отраслях военно-промышленного  комплекса, легкой и текстильной  промышленности, угольном комплексе;

  • естественная убыль населения;
  • снижение рождаемости;
  • обострение конкуренции со стороны автомобильного транспорта;
  • неравномерность спроса на услуги железной дороги;
  • рост цен на услуги поставщиков;
  • дальней шее снижение экономических показателей как по стране так и в регионе.

     Внешние возможности и  угрозы

      
     № п/п      Возможности      Угрозы       
     1 Улучшение уровня жизни населения Изменение покупательских предпочтений       
     2 Изменение рекламных  технологий Появление услуг       
     3 Развитие информационной отрасли Изменение правил ввоза продукции       
     4 Появление новых  поставщиков Сбои в поставках  продукции       
     5 Изменения моды Появление принципиально  новых услуг       
     6 Снижение цен  на сырье и готовую продукцию Снижение уровня жизни населения       
     7 Снижение налогов  и пошлин Рост темпов инфляции       
     8 Совершенствование менеджмента Ужесточение законодательства       
     9 Снижение безработицы Изменение уровня цен       
     10 Разорение и  уход фирм-продавцов Скачки курсов валют       
     11 Уменьшение  императивных норм законодательства Появление новых  концернов       
     12 Совершенствование технологии производства Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов       
     13 Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей Рост налогов  и пошлин       
     14 Неудачное поведение  конкурентов Усиление конкуренции       
     15   Рост безработицы       
     16   Ухудшение политической обстановки       
     17   Национализация  бизнеса       
     18   Появление новых  фирм на рынке       
                      

     Таким образом, становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на фирму.

     Анализ  внутренних сильных  и слабых сторон предприятия

     Финансовые  результаты ОАО Экспресс Приморье

      
Показатели Факт

2006год

тыс. руб.

План

2007 г.

тыс. руб.

Факт

2007 год

тыс. руб.

Изменение, %       
        факт      план       
Выручка от реализации, всего 181 032 190 090 197 789 9,2      4,1       
Затраты на производство и реализацию продукции, всего 157 438 170 528 162 915 3,4      -4,5       
Прибыль (убыток) от продажи 23594 19 562 34 874 47      78       
Прочие  доходы 2 609   1 622 -55              
Прочие  расходы 9 365   8 815 -6              
Прибыль (убыток) до налогообложения 16 838 19 468 27 681 39      20       
Налоги, выплачиваемые из прибыли, и другие аналогичные платежи 4 938 4 672 8 762 77      87       
Чистая  прибыль (убыток) 11 900 14 796 18 919 59      27       
                                      

     По  итогам 2007 года получена прибыль от продаж в сумме 34 874тыс. руб., что составляет 17,6% от выручки предприятия, против 13% прошлого года.

       Динамика основных финансовых  результатов

     Методика  оценки финансового состояния предприятия  основана на проведении экспресс-анализа  с использованием рейтинговых значений и применяется в целях классификации  ОАО «Экспресс Приморья» по уровню риска. Количественный анализ рисков предполагает оценку следующих групп риска и характеризующих их финансовых коэффициентов:

  • риска не ликвидности активов предприятия (коэффициенты ликвидности);
  • риска снижения финансовой устойчивости предприятия (коэффициент соотношения собственных и заемных средств);
  • риска низкой рентабельности деятельности (коэффициенты рентабельности);
  • риска снижения деловой активности (динамика дебиторской задолженности, динамика кредиторской задолженности, соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, соотношение оборачиваемости.

     Показатели  финансового состояния

      
     № п/п  Наименование  показателя  Отчетный  период

 ( 2007год)

  Предыдущий  аналогичный период Изменения       
                         
     ПОКАЗАТЕЛИ  ЛИКВИДНОСТИ                   
     1.  Коэффициент абсолютной ликвидности  1,40   0,82 0,58       
     2.  Коэффициент срочной ликвидности  2,50   1,34 1,16       
     3.  Коэффициент текущей ликвидности  2,66   1,67 0,99       
     ПОКАЗАТЕЛИ  ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ                   
     4.  Коэффициент финансовой независимости  0,67   0,50 0,17       
     ПОКАЗАТЕЛИ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ                   
     5.  Рентабельность  продаж  17,63%   13,03% 4,6%       
     6.  Рентабельность  собственного капитала  87,31%   171,12% -83,81%       
     7.  Рентабельность  активов  53,74%   50,28% 3,46%       
     ПОКАЗАТЕЛИ  ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ                   
     8.  Динамика  дебиторской задолженности  175,57%   -61,71% 237,28%       
     9.  Динамика  кредиторской задолженности  26,65%   -44,75% 71,4%       
     10.  Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности  1,12   0,52 0,60       
     11.  Соотношение оборачиваемости дебиторской и  кредиторской задолженности  1,42   1,73 -0,31       
                                         

     1. Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая доля краткосрочных  долговых обязательств может  быть покрыта за счет денежных  средств и их эквивалентов  в ближайшее время. Данный показатель  у Общества повысился, что свидетельствует  о возросшей платежеспособности  предприятия на дату составления  баланса.

     2. Коэффициент срочной ликвидности  в 2007 году повысился на 1,16 пунктов  и равен 2,5 что говорит о высокой возможности обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму, низкое же значение указывает на необходимость постоянной работы с дебиторами.

     3. Коэффициент текущей ликвидности  в прошедшем году равен 2,66 что выше прошлого года на 0,99 пунктов, превышение оборотных активов над краткосрочными обязательствами более чем в 2 раза считается нежелательным, поскольку это свидетельствует о нерациональном вложении своих средств и неправильном их использовании.

     4. Коэффициент финансовой независимости  характеризует зависимость фирмы  от внешних займов, в нашем  случае он немного превышает  минимальное пороговое значение 0,5.

     Это указывает на увеличение финансовой независимости, расширение возможности  привлечения средств со стороны.

     5. Рентабельность продаж 17,63 %, демонстрирует  долю валовой прибыли в объеме  продаж предприятия, показывает  долю прибыли в каждом заработанном  рубле (прибыль от продаж).

     6. Рентабельность собственного капитала 87,31 %

     Показывает  отдачу на инвестиции акционеров с  точки зрения учетной прибыли.

     Рентабельность  собственного капитала характеризует  эффективность использования только собственных источников финансирования предприятия. Отмечается снижение рентабельности собственного капитала, главной причиной которого является снижение прибыльности продаж.

     7. Рентабельность активов 53,74 % показывает  способность активов компании  порождать прибыль, за истекший  период этот показателя повысился,  что является положительным фактором.

     8. Динамика дебиторской задолженности 175,57 %, данный показатель значительно увеличился по отношению к прошлому году, положительное значение данного показателя свидетельствует об увеличении задолженности перед предприятием и является с одной стороны негативным фактором, но с другой, дебиторская задолженность - это будущая экономическая выгода, воплощенная в активе, и связанная с юридическими правами, включая право на владение. Возникновение дебиторской задолженности при системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс хозяйственной деятельности предприятия.

Информация о работе Миссия, цели и функции менеджмента