Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:48, контрольная работа
Факторы влияющие на их выбор Формулирование целевой функции начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов деятельности и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности предприятия при анализе альтернатив развития.
Основные
принципы определяют философию и
стратегию руководства
Условно
открытые ими принципы можно разделить
на три группы:
принципы, описывающие функции управления
(Анри Файоль);
общие принципы построения организационной
структуры (Джеймс Муни и Алан Рейли);
свод синтетических правил, объединяющих
менеджмент, организацию и государственное
управление (Лютер Гьюлик и Линдэлл Урвик).
Анри Файоль: принципы управления.
Анри Файоль рассматривает управление
как процесс, имеющий место во всех без
исключения организациях - военных, государственных,
промышленных, коммерческих и религиозных,
- вне зависимости от их характера и размера.
Он выделяет 14 принципов, которые должны
воплощаться в работе управленцев высшего
звена:
Разделение труда. Количество обязанностей
и задач каждого отдельного исполнителя
должно сводиться к минимуму за счет как
можно более узкой специализации. Файоль
полагал, что разделение труда всегда
повышает его производительность и сокращает
затраты.
Полномочия. Власть и право принимать
решения, давать распоряжения и требовать
их исполнения от других людей составляют
ключевой элемент любой организации. Полномочия
могут быть получены либо за счет занятия
формальной позиции, либо за счет неформального
статуса.
Дисциплина. Контроль необходим для обеспечения
порядка и эффективности. Лучший способ
поддержания дисциплины - подбор хороших
руководителей, ясные и недвусмысленные
формулировки прав и взаимных обязательств
руководителей и подчиненных и вынесение
любых наказаний исключительно на основании
установленных правил.
Единоначалие. Каждый служащий должен
получать распоряжения от одного и только
одного руководителя. Этот принцип определяет
направления коммуникации внутри организации.
Единство направления. Вся деятельность
учреждения в одном из направлений находится
под руководством одного человека и определяется
одним планом.
Субординация. Личные интересы подчинены
общим. Интересы организации превыше всего.
Вознаграждение. Заработная плата должна
соответствовать заслугам. Файоль осознавал,
что реальный размер вознаграждения определяется
многими факторами, часто не зависящими
ни от достоинств вознаграждаемого, ни
от желаний вознаграждающего, но считал,
что управленцы должны стремиться к наибольшему
соответствию между ними.
Централизация/
Вертикаль власти. Отношения подчинения,
связывающие руководителя всей организации
через цепочку руководителей низших уровней
с каждым из служащих. Однако существование
слишком жесткой иерархии снижает гибкость
организации и ее способность реагировать
на изменение обстоятельств, поэтому учреждения,
действующие в нестабильной среде, как
правило, допускают нарушения вертикали
власти и участие подчиненных в принятии
решений наравне с руководителями.
Порядок. Последовательность или устройство
вещей, событий и действующих лиц, которое
обеспечивает свое место для каждого.
Этот принцип требует, чтобы в каждой организации
существовал план, отражающий ее порядок.
Равенство. Отношение руководителя к
подчиненным должно быть тактичным, доброжелательным
и справедливым. Никому не должно отдаваться
предпочтение по личным мотивам.
Стабильность. Работа с персоналом должна
строиться на неизменных принципах, делающих
действия руководителей предсказуемыми
для подчиненных. Это обеспечивает уверенность
в будущем и чувство безопасности.
Инициатива. Служащих следует побуждать
подавать новые идеи и предложения, которые
можно будет использовать на благо организации.
Корпоративный дух (espri do corps). Задача руководителей
- культивировать ощущение гармонии и
единства в организации.
Задача
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года №384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте», в начале 2004 года руководством ОАО «РЖД» было принято решение выделить перевозки в пригородном сообщении в отдельный вид деятельности с целью обеспечения необходимого объема пассажирских перевозок, выполнения социального заказа, расширения сферы транспортных услуг, получение прибыли.
Компания «Экспресс Приморья» была создана в 3 квартале 2005 года, 22 июня 2005 года подписано распоряжение Губернатора Приморского края С.М. Дарькина № 302 «Об участии Приморского края в учреждении открытого акционерного общества «Экспресс Приморья».
Место нахождения Общества: Россия, 690950 г. Владивосток, ул. Военное шоссе, 15 а.
Цель деятельности ОАО «Экспресс Приморья» - обеспечение потребности населения в пригородных пассажирских перевозках, а так же получение прибыли.
Для
достижения поставленных целей, перед
Обществом стоят следующие зада
-
удовлетворение
-
формирование договорных
-
обеспечение ликвидации
- отработка системы маркетинга.
Среднесписочная численность персонала компании за 2007 год составила 360 человека, которая в зависимости от функционального назначения распределена по отделам и участкам в соответствии с нижеприведенной организационной структурой.
Организационная
структура аппарата управления - форма
разделения труда по управлению производством.
Каждое подразделение и должность
создаются для выполнения определенного
набора функций управления или работ.
Для выполнения функций подразделения
их должностные лица наделяются определенными
правами на распоряжение ресурсами
и несут ответственность за выполнение
закрепленных за подразделением функций.
Схема организационной
Различают связи: линейные (административное подчинение), функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения), межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
Структура
общества относится к линейно-
Достоинства:
-
высокая компетентность
-
уменьшение дублирования
-
улучшение координации в
-
высокая эффективность при
-
максимальная адаптация к
- формализация и стандартизация процессов;
- высокий уровень использования мощностей.
Недостатки:
-
чрезмерная заинтересованность
в результатах деятельности "своих"
подразделений.
- проблемы межфункциональной координации;
- чрезмерная централизация;
-
увеличение времени принятия
решений из-за необходимости
- реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;
-
ограничены масштабы
Многообразие свойств и признаков различных видов деятельности предприятия обуславливает и многообразие показателей используемых для оценки состояния организации. При этом проблема их использования состоит в том, что ни один из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудачах предприятия. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия.
Одними
из таких показателей является группа
технико-экономических
Анализ внешней среды (факторы внешней среды, ПЭСТ-анализ, отраслевой анализ, угрозы и возможности)
ГГод | Во всех видах сообщений | В том числе | ||
пригородное | дальнее | |||
1992 | 16,0 | 14,3 | 1,7 | |
1994 | 19,0 | 12,6 | 1,3 | |
1996 | 11,2 | 10,3 | 0,9 | |
1998 | 10,0 | 9,3 | 0,7 | |
2000 | 9,7 | 8,8 | 0,9 | |
2002 | 8,8 | 7,9 | 0,8 | |
2003 | 9,1 | 8,2 | 0,9 | |
2004 | 9,2 | 8,3 | 0,9 | |
Структура перевозок пассажиров транспортом общего пользования (%)
Виды сообщения | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||||||
Междугородное сообщение | |||||||||||
железнодорожное | 64,5 | 59,3 | 60,0 | 61,4 | |||||||
автобусное | 28,0 | 30,8 | 31,9 | 30,2 | |||||||
воздушное | 7,5 | 9,9 | 8,1 | 8,4 | |||||||
Пригородное сообщение | |||||||||||
железнодорожное* | 34,5 | 36,0 | 36,4 | 36,1 | |||||||
автобусное | 64,5 | 63,2 | 62,7 | 63 | |||||||
морское** | 1,0 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | |||||||
Внутригородское сообщение | |||||||||||
автобусное | 54,0 | 64,2 | 66,7 | 68 | |||||||
таксомоторное*** | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |||||||
троллейбусное | 16,6 | 14,3 | 13,2 | 12 | |||||||
трамвайное | 29,3 | 21,4 | 20,0 | 19,9 | |||||||