Миссия и целеполагание организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 14:41, курсовая работа

Описание

При написании курсовой работы мы поставили перед собой определенные цели и задачи. Основной целью данной курсовой работы является знакомство с теоретическим материалом, рассмотрение примеров миссий и целей некоторых компаний, приобретение навыков в области разработки дерева целей для конкретной организации ООО «ВСМПО-Посуда».

Исходя из целей, были поставлены следующие задачи:

•дать определение процесса «целеполагание», определить его роль в управлении организацией;
•познакомиться с понятиями «миссия» и «цель», рассмотреть конкретные примеры разработки миссий организаций, а также изучить требования, предъявляемые к целям;
•Поэтапно ознакомиться с процессом построения дерева целей, и использовав теоретический материал, составить дерево целей для ООО «ВСМПО-Посуда».

Работа состоит из  1 файл

готовая.docx

— 76.68 Кб (Скачать документ)

     3. Определяются основные направления развития технологии с учетом жизненного цикла товара или услуги.

     4. Оцениваются производственные мощности организации. Оценке подвергаются все ресурсы организации и финансовые возможности задействования ресурсов внешней среды, например в виде инвестиций, правильной кредитной политики, привлечения спонсоров.

     5. Определяются основные направления кадровой политики (например, будет ли организация обучать работников или нанимать специалистов со значительным опытом работы).

     На  втором этапе происходит декомпозиция основной цели организации на цели второго уровня. Необходимость этого  этапа обусловлена наличием сильно различающихся направлений деятельности организации по достижению основной цели и, следовательно, первичной специализацией управленческой структуры. Цели второго  этапа носят ярко выраженный системный  характер и составляют четыре группы:

  • Цели входа организации включают в себя цели, ориентирующие членов организации (прежде всего управленцев высшего звена) на обеспечение постоянного притока в организацию материальных ресурсов, финансовых средств, информации, людских ресурсов. Среди целей входа следует выделить такие цели, как организация постоянно действующей сети поставщиков, налаживание финансовых связей организации и др.
  • Цели процесса определяют основные ориентиры деятельности внутри организации по переработке поступивших на вход ресурсов. К этим целям процесса относятся: обеспечение взаимодействия в рамках технологического процесса, налаживание информационного обеспечения внутри организации, внесение изменений структуры и технологии внутри организации и др.
  • Цели выхода в дереве целей определяют ориентиры деятельности подразделений, занятых реализацией переработанных ресурсов во внешней среде организации. Это такие цели, как налаживание системы сбыта любых ресурсов, представленных организацией для обмена, распространение информации во внешней среде (например, рекламных обращений и активно действующих материалов по связям с общественностью) и др.
  • Цели системы представляют собой отдельную группу целей второго уровня, направленную на обеспечение условий выживания организации во внешней среде. Эти цели трудно учитывать и реализовать, поскольку в неопределенной и быстро меняющейся внешней среде трудно определить все условия, выполнение которых будет способствовать устойчивости организации и обогащению ее связей с внешней средой; реализация данных целей требует специфических знаний, которые не считаются необходимыми в процессе деятельности организации. В качестве таких целей могут выступать создание системы юридической поддержки фирмы, создание системы отслеживания постоянного изменения настроений потребителей, создание системы политической (или дипломатической) поддержки фирмы. Следует отметить, что цели системы в развернутом виде встречаются в основном в дереве целей крупных фирм, занимающихся стратегическим планированием.

     Все цели второго уровня должны быть органично  связаны между собой в представленной последовательности (от целей входа  до целей системы) и ни одна из целей  не должна противоречить любой другой. Структурно цели второго уровня реализуются  на уровне заместителей директора организации (президента фирмы) по соответствующим  направлениям, например заместитель  директора по сбыту, по кадрам, главный  инженер и т.д.

     Цели  второго уровня обозначают специализированные области деятельности организации, т.е. каждую из них можно рассматривать  как основание определенной специализированной деятельности организации. Это позволяет  каждую цель второго уровня и необходимые  для ее достижения цели последующих  уровней называть целевыми программами.

     На  третьем этапе осуществляется декомпозиция целей второго уровня в соответствии с конкретными технологическими задачами в пределах каждой целевой  программы.

     Разработка  целей третьего, четвертого и, если нужно, последующих уровней происходит при неукоснительном выполнении требования необходимости и достаточности  целей третьего (четвертого и последующих) уровня. Сущность данного требования заключается в том, что достижение всех выделенных целей третьего уровня должно обязательно приводить к достижению соответствующих целей второго уровня; среди целей третьего уровня не должно быть «лишних», избыточных целей или целей «на всякий случай», из-за наличия которых с неизбежностью неэффективно разрастается структура организации и появляются дополнительные неоправданные издержки [3, с. 310].

     При формировании дерева целей следует  помнить, что достижение каждой цели должно быть организационно обеспечено, т.е. для ее реализации необходимо создание группы, лабораторий, отдела, других подразделений, сотрудники которых ориентированы  на достижение данной цели, обеспечены соответствующими ресурсами и совершают  действия, направленные на ее достижение.

     Цели  организации не только придают смысл  ее деятельности и ориентируют в  отношении внешней среды, но и  способствуют интеграции коллектива организации на основании единства устремлений его членов; могут мотивировать организационную деятельность индивидов; являются основой формирования организационной структуры; представляют собой источник стабильности в организации (резкое изменение целей может привести к серьезным дестабилизирующим последствиям).

     Для построения дерева целей выбрана  корпорация ООО «ВСМПО-Посуда» (см. приложение). Производитель посуды «Гурман» — ООО «ВСМПО-Посуда». Предприятие расположено на Урале, в г. Верхняя Салда, в 180 км от г. Екатеринбурга. В нашем городе расположен один из филиалов этой компании, который находится по адресу: г. Чита, ул. Красной Звезды, 51а. 

     Производством посуды ООО «ВСМПО-Посуда» занимается с 1991 года. Сегодня это признанный лидер среди отечественных производителей и надежный партнер для зарубежных заказчиков посуды. Предприятие использует прогрессивные технологии, работает на немецком и итальянском оборудовании и производит качественные и недорогие, по сравнению с зарубежными аналогами, изделия из нержавеющей стали. Посуда «Гурман» проходит строгую систему  контроля качества и сертификации.

     Сегодня ООО «ВСМПО-Посуда» продолжает свое развитие. Имея свои представительства  в Москве, она старается расширить  сферу своей деятельности, открыв в Сибирском федеральном округе свои представительства. Корпорация, разрабатывая концепцию выхода на внутренний рынок и закрепления за собой определенной доли на рынке, ставит перед собой определенные цели:

  1. Ознакомить предпринимателей и потребителей с товарами, предлагаемые Корпорацией ООО «ВСМПО-Посуда», путем проведения маркетинговых исследований, рекламных компаний. И как следствие поиск партнеров, коммерческая деятельность с российскими фирмами и заключение контрактов на поставку этих товаров.
  2. Осуществление поставок партий посуды ООО «Гурман», их реализацию, и через это закрепление за собой на рынке определенной доли в продаже посуды.
  3. Создать на территории РФ устойчивую организацию - ООО «ВСМПО-Посуда», со своим штатом и своей организацией, для осуществления деятельности компании в России и претворения в жизнь целей поставленных Корпорацией, по освоению рынка.

     Миссией ООО «ВСМПО-Посуда»  в России является ознакомление с передовыми технологиями и качественными товарами жителей России и создание благоприятного имиджа продукции ООО «ВСМПО-Посуда», для расширения рынка их реализации и увеличения коммерческой деятельности.

     Стратегические  цели по функциональным подсистемам ООО «ВСМПО-Посуда» отражены в таблице 3.3.

     Таблица 3.3.

     Цели  по функциональным подсистемам ООО  «ВСМПО-Посуда»

    
Структурные подразделения компании Стратегические  цели
Отдел рекламы      1.Проведение  рекламных компаний.

     2.Ознакомление  с деятельностью Корпорации ООО  «ВСМПО-Посуда» широких кругов  бизнесме-нов и предпринимателей, через участие в выставках и проведение рекламной компании.

     3.Создание  имиджа Корпорации ООО «ВСМПО -Посуда» и сохранение репутации Корпорации, как надежного и честного партнера.

     4.Осуществление  информационной политики по поддержки  Корпорации ООО «ВСМПО-Посуда» на территории РФ.

     5.Участие  в выставках и форумах. 

Коммерческий  отдел      1.Финансовое  обеспечение деятельности представительства. 

     2.Ведение  коммерческой деятельности.

     3.Таможенные вопросы.

Отдел Развития      1. Создание благоприятной базы  для организации других представительств  на территории РФ и СНГ, в  крупнейших городах, по принципам,  отработанным на Московском представительстве. 

     2. Проведение маркетинговых исследований.

     3. Расширение перечня продукции ООО «ВСМПО - Посуда»  поставляемых на рынок РФ.

     4. Расширения списка надежных партнеров  и создание дилерской сети.

Технический отдел Техническое обеспечение  деятельности представи-тельства.
 

     Задачи, которые сегодня стоят перед  московским представительством ООО  «ВСМПО-Посуда» разделяются на: сильно структурированные, слабо структурированные  и неструктурированные задачи.

     На  сегодняшний день к сильно структурированным  задачам относятся:

  • Участие в выставках и форумах.
  • Проведение маркетинговых исследований.
  • Расширение перечня партнеров.
  • Создать благоприятную базу для организации других представительств на территории РФ и СНГ, в крупнейших городах, по принципам, отработанным на Московском представительстве.

     К слабоструктурированным задачам можно  отнести:

  • Увеличение годового оборота Московского представительства.
  • Увеличение списка продукции ООО «ВСМПО-Посуда» поставляемых на рынок РФ и стран СНГ.
  • Введение специальных условий для постоянных и крупных партнеров.

     К неструктурированным задачам относится кадровая политика.

     Для того чтобы ООО «ВСМПО-Посуда»  смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы  посредством “вертикального” разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью  для организации. Даже в крупных  организациях большинство руководителей  выполняет часто работу, не связанную  с координированием работы других.

     Руководители  высшего звена, сами иногда звонят клиентам или выходят в выставочный  зал, для того чтобы сохранить  связь с клиентами, ощутить их потребности. Однако во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом.

     По  мере разрастания организации людям  сложнее ориентироваться, от кого они  должны непосредственно принимать  указания. На этом уровне, для того чтобы  организация могла действовать  успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. организации должны назначать  руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности. Фактически, крупные организации современного общества стали возможны только тогда, когда стала четко ощущаться необходимость отделения управления от коммерческой или технической деятельности.

     Именно  укрупнение Московского представительства  потребовало изменений в структуре  управления. На принципе разделения управленческой работы и неуправленческой, а также  принципе делегирования полномочий строится работа московского представительства  ООО «ВСМПО-Посуда». В схему управления Московского представительства  было введено дополнительное звено  – начальники отделов, которые теперь координируют работу. С главы представительства были сняты решение несущественных вопросов, которые не влияют на стратегию корпорации, что позволило сосредоточить и активизировать действия по реализации миссии.

     В заключение главы хочется сделать вывод о том, что метод дерева целей ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений. Оно позволяет представить полную картину взаимосвязей будущих событий вплоть до получения перечня конкретных задач и получить информацию об их относительной важности, обеспечивает работу по доведению целей до непосредственных исполнителей путем построения соответствия между организационной структурой управления и структурой целей.

Информация о работе Миссия и целеполагание организации