Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 14:41, курсовая работа
При написании курсовой работы мы поставили перед собой определенные цели и задачи. Основной целью данной курсовой работы является знакомство с теоретическим материалом, рассмотрение примеров миссий и целей некоторых компаний, приобретение навыков в области разработки дерева целей для конкретной организации ООО «ВСМПО-Посуда».
Исходя из целей, были поставлены следующие задачи:
•дать определение процесса «целеполагание», определить его роль в управлении организацией;
•познакомиться с понятиями «миссия» и «цель», рассмотреть конкретные примеры разработки миссий организаций, а также изучить требования, предъявляемые к целям;
•Поэтапно ознакомиться с процессом построения дерева целей, и использовав теоретический материал, составить дерево целей для ООО «ВСМПО-Посуда».
3. Определяются основные направления развития технологии с учетом жизненного цикла товара или услуги.
4. Оцениваются производственные мощности организации. Оценке подвергаются все ресурсы организации и финансовые возможности задействования ресурсов внешней среды, например в виде инвестиций, правильной кредитной политики, привлечения спонсоров.
5. Определяются основные направления кадровой политики (например, будет ли организация обучать работников или нанимать специалистов со значительным опытом работы).
На
втором этапе происходит декомпозиция
основной цели организации на цели
второго уровня. Необходимость этого
этапа обусловлена наличием сильно
различающихся направлений
Все
цели второго уровня должны быть органично
связаны между собой в
Цели второго уровня обозначают специализированные области деятельности организации, т.е. каждую из них можно рассматривать как основание определенной специализированной деятельности организации. Это позволяет каждую цель второго уровня и необходимые для ее достижения цели последующих уровней называть целевыми программами.
На третьем этапе осуществляется декомпозиция целей второго уровня в соответствии с конкретными технологическими задачами в пределах каждой целевой программы.
Разработка целей третьего, четвертого и, если нужно, последующих уровней происходит при неукоснительном выполнении требования необходимости и достаточности целей третьего (четвертого и последующих) уровня. Сущность данного требования заключается в том, что достижение всех выделенных целей третьего уровня должно обязательно приводить к достижению соответствующих целей второго уровня; среди целей третьего уровня не должно быть «лишних», избыточных целей или целей «на всякий случай», из-за наличия которых с неизбежностью неэффективно разрастается структура организации и появляются дополнительные неоправданные издержки [3, с. 310].
При формировании дерева целей следует помнить, что достижение каждой цели должно быть организационно обеспечено, т.е. для ее реализации необходимо создание группы, лабораторий, отдела, других подразделений, сотрудники которых ориентированы на достижение данной цели, обеспечены соответствующими ресурсами и совершают действия, направленные на ее достижение.
Цели организации не только придают смысл ее деятельности и ориентируют в отношении внешней среды, но и способствуют интеграции коллектива организации на основании единства устремлений его членов; могут мотивировать организационную деятельность индивидов; являются основой формирования организационной структуры; представляют собой источник стабильности в организации (резкое изменение целей может привести к серьезным дестабилизирующим последствиям).
Для построения дерева целей выбрана корпорация ООО «ВСМПО-Посуда» (см. приложение). Производитель посуды «Гурман» — ООО «ВСМПО-Посуда». Предприятие расположено на Урале, в г. Верхняя Салда, в 180 км от г. Екатеринбурга. В нашем городе расположен один из филиалов этой компании, который находится по адресу: г. Чита, ул. Красной Звезды, 51а.
Производством
посуды ООО «ВСМПО-Посуда» занимается
с 1991 года. Сегодня это признанный
лидер среди отечественных
Сегодня ООО «ВСМПО-Посуда» продолжает свое развитие. Имея свои представительства в Москве, она старается расширить сферу своей деятельности, открыв в Сибирском федеральном округе свои представительства. Корпорация, разрабатывая концепцию выхода на внутренний рынок и закрепления за собой определенной доли на рынке, ставит перед собой определенные цели:
Миссией ООО «ВСМПО-Посуда» в России является ознакомление с передовыми технологиями и качественными товарами жителей России и создание благоприятного имиджа продукции ООО «ВСМПО-Посуда», для расширения рынка их реализации и увеличения коммерческой деятельности.
Стратегические цели по функциональным подсистемам ООО «ВСМПО-Посуда» отражены в таблице 3.3.
Таблица 3.3.
Цели по функциональным подсистемам ООО «ВСМПО-Посуда»
Структурные подразделения компании | Стратегические цели |
Отдел рекламы | 1.Проведение
рекламных компаний.
2.Ознакомление
с деятельностью Корпорации 3.Создание имиджа Корпорации ООО «ВСМПО -Посуда» и сохранение репутации Корпорации, как надежного и честного партнера. 4.Осуществление
информационной политики по 5.Участие в выставках и форумах. |
Коммерческий отдел | 1.Финансовое
обеспечение деятельности 2.Ведение коммерческой деятельности. 3.Таможенные вопросы. |
Отдел Развития | 1.
Создание благоприятной базы
для организации других 2.
Проведение маркетинговых 3. Расширение перечня продукции ООО «ВСМПО - Посуда» поставляемых на рынок РФ. 4.
Расширения списка надежных |
Технический отдел | Техническое обеспечение деятельности представи-тельства. |
Задачи, которые сегодня стоят перед московским представительством ООО «ВСМПО-Посуда» разделяются на: сильно структурированные, слабо структурированные и неструктурированные задачи.
На сегодняшний день к сильно структурированным задачам относятся:
К слабоструктурированным задачам можно отнести:
К неструктурированным задачам относится кадровая политика.
Для
того чтобы ООО «ВСМПО-Посуда»
смогла добиться реализации своих целей,
задачи должны быть скоординированы
посредством “вертикального”
Руководители высшего звена, сами иногда звонят клиентам или выходят в выставочный зал, для того чтобы сохранить связь с клиентами, ощутить их потребности. Однако во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом.
По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности. Фактически, крупные организации современного общества стали возможны только тогда, когда стала четко ощущаться необходимость отделения управления от коммерческой или технической деятельности.
Именно
укрупнение Московского представительства
потребовало изменений в
В заключение главы хочется сделать вывод о том, что метод дерева целей ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений. Оно позволяет представить полную картину взаимосвязей будущих событий вплоть до получения перечня конкретных задач и получить информацию об их относительной важности, обеспечивает работу по доведению целей до непосредственных исполнителей путем построения соответствия между организационной структурой управления и структурой целей.