Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 14:23, курсовая работа
Цель работы – изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования – ОАО Молочный комбинат «Ставропольский», выполняющий работу по переработке молока и производству молочных продуктов.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический анализ определения миссии и стратегических целей современной организации………………………………………………………...5
1.1. Понятие миссии………………………………………………………..5
1. 2. Факторы выработки миссии………………………………………….8
1.3. Формирование стратегических целей организации………………..10
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» ………………………………………………………………17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО Молочный комбинат «Ставропольский»……………………………………………………17
2.2. Миссия и стратегические цели развития Молочного комбината «Ставропольский»……………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованной литературы……………………………………30
Содержание:
Введение……………………………………………
Глава
1. Теоретический анализ определения
миссии и стратегических целей современной
организации…………………………………………………
1.1.
Понятие миссии…………………………………………
1.
2. Факторы выработки миссии………………
1.3.
Формирование стратегических
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» ………………………………………………………………17
2.1.
Организационно-экономическая
2.2.
Миссия и стратегические цели
развития Молочного комбината «Ставропольский»……………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы……………………………………30
Приложение
1 ……………………………………………………………33
Введение
Продукты и услуги становятся бизнесом только тогда, когда они удовлетворяют потребности. Именно тогда возникает спрос и соответственно бизнес. Покупательские группы показывают, на какие типы покупателей ориентируется фирма. Технологическое и функциональное исполнение также важно, потому что показывает, как компания собирается удовлетворять потребности покупателей и сколько операций включает в себя цепочка <промышленное производство – распространение. Фирма может специализироваться на каком-то одном звене цепочки или же быть полностью интегрированной.
При определении сферы деятельности компании предстоит решить, насколько надо детально представлять свой бизнес в миссии. Чтобы иметь управленческую ценность, стратегическое видение компания, определяя сферы деятельности и миссии, должна достаточно полно и конкретно определять реальную область деловых интересов компании.
Миссию организации можно трактовать в широком и узком смысле. В широком понимании миссия рассматривается как философия, стратегическое видение и смысл существования организации. В узком, или практическом толковании миссия рассматривается как цель деятельности организации, в которой проявляется ее уникальность, главные отличия от других организаций.
Миссию можно рассматривать как основополагающие правила или принципы, в соответствии с которыми компания ведет бизнес. Содержание и задачи миссии должны быть доведены до всех его участников. Формулировка задач миссии должна быть ясной и понятной, вызывающей доверие.
Хорошие миссия и видение придают смысл изменениям, которых ожидает персонал; вызывает отчетливый и положительный виртуальный образ будущего, которое явно лучше настоящего; внушает гордость, дает энергию, создает ощущение свершения; запоминается; побуждает людей; оно идеалистично; соответствует истории, культуре и ценностям организации; задает стандарты совершенства, где отражены высокие идеалы; вносит ясность в представления о цели и направлении; внушает энтузиазм; поощряет преданность; отражает уникальность организации; создает перспективу; овладевает вниманием; направляет повседневную деятельность; отсеивает несущественное; дает импульс, необходимый для преодоления стереотипа «от сих до сих»; наделяет смыслом и значением повседневную деятельность; соединяет настоящее с будущим; подвигает к действию.
Миссия и видение (как «цель целей») выступают в качестве основы стратегического анализа, средства оценки правильности выбора стратегических целей и стратегии на каждом этапе развития компании.
В
некоторых компаниях
Цель работы – изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект
исследования – ОАО Молочный комбинат
«Ставропольский», выполняющий работу
по переработке молока и производству
молочных продуктов.
Глава 1. Теоретический анализ определения миссии и стратегических целей современной организации
Основная
общая цель организации обозначается
как миссия, и все остальные
цели вырабатываются для ее осуществления.
Значение миссии невозможно преувеличить.
Выработанные цели служат в качестве
критериев для всего
Мы наблюдаем, что все большее количество организаций начинают свои презентации и рекламные кампании с представления собственной миссии – утверждение, раскрывающее смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства. Примером подобного рода заявлений могут быть следующие: “Наша цель сделать мир меньше” (телекоммуникационная компания), “Вместе с нами в будущее” (компьютерная техника), “Нормальная техника – для удобной жизни” (бытовая техника) и др. Таким образом, миссия – это представление о стратегических целях, и в этом смысле – о будущем, в которое приглашается клиент, партнер конкретной организации. [3, с. 118]
Миссия
— это утверждение, раскрывающее
смысл существования
Миссией также называют основную цель организации. Следует отметить, что миссия, пожалуй, наиболее постоянная часть стратегического плана. Измениться могут стратегические задачи, дерево целей и стратегий. Миссия же, как правило, остается неизменной. Она может постепенно принимать более емкую и содержательную форму, но по существу изменится только в случае значительных преобразований в компании, например открытия принципиально нового направления деятельности. Многие организации воспринимают миссию достаточно формально, как некий атрибут, который просто должен быть, потому что он есть у всех. Другие компании, наоборот, считают, что им нужно несколько лет, чтобы найти самый лучший вариант их миссии. Оптимальным вариантом является создание полный вариант стратегического плана со всеми его основными элементами. Пусть миссия пока будет несовершенна – практика все исправит и отшлифует. Руководители компаний должны понимать важность четкого формулирования миссии, которая:
1. Является базой для:
- разработки стратегии;
- принятия решений;
- разрешения конфликтов;
- построения системы мотивации персонала.
2.
Способствует формированию
3.
Способствует формированию и
закреплению определенного
а) клиентов;
б) поставщиков;
в) инвесторов;
г) партнеров;
д) рынка труда.
Миссия — это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. При этом, с одной стороны, заявление о миссии является довольно конкретным, с другой стороны, оно не подразумевает выполнения задачи в течение определенного временного интервала. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.
Samuel C. Certo (Strategic Management) [5] объясняет необходимость миссии, исходя из следующих ролей миссии в организации:
- Миссия помогает направлять человеческие усилия в нужном для организации направлении. Миссия делает явными основные цели организации и, таким образом, обеспечивает всех членов организации информацией о целях компании и побуждает к совместной работе по достижению этих целей.
- Миссия гарантирует, что компания не будет преследовать противоречивые цели, и вселяет уверенность в том, что организация построена на основе ясных, совместимых целей и избегает ненужных трат и возможных конфликтов.
- Миссия служит объяснением распределения ресурсов организации (денежные, человеческие ресурсы, сырье, оборудование). В миссии организации содержатся общие руководящие принципы приобретения и распределения этих ресурсов.
- Каждый сотрудник организации выполняет определенную роль, отведенную ему в производстве товаров и услуг фирмы.
- Миссия
является основой для выработки организационных
целей, потому что утверждение миссии
выделяет общую основную цель организации
и служит отправной точкой для установления
долгосрочных и краткосрочных целей. Если
такая согласованность отсутствует, то
цели организации должны быть пересмотрены.
Формирование миссии включает в себя:
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
Основная общая цель предприятия – четко выраженная причина его существования – обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия
детализирует статус предприятия и
обеспечивает направление и ориентиры
для определения целей и
1.
Задача предприятия с точки
зрения его основных услуг
или изделий, его основных
2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия
3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри предприятия?
Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: «Конечно, получать прибыль». Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию «Форд» как предоставление людям дешевого транспорта.
Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации. [4]