Миссия и стратегические цели развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 14:23, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучить проблему формирования цели и миссии предприятия.
Объект исследования – ОАО Молочный комбинат «Ставропольский», выполняющий работу по переработке молока и производству молочных продуктов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический анализ определения миссии и стратегических целей современной организации………………………………………………………...5
1.1. Понятие миссии………………………………………………………..5
1. 2. Факторы выработки миссии………………………………………….8
1.3. Формирование стратегических целей организации………………..10
Глава 2. Анализ миссии и целей компании ОАО Молочный комбинат «Ставропольский» ………………………………………………………………17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО Молочный комбинат «Ставропольский»……………………………………………………17
2.2. Миссия и стратегические цели развития Молочного комбината «Ставропольский»……………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованной литературы……………………………………30

Работа состоит из  1 файл

курсов.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

    «Оценив все преимущества этого проекта, мы предложили руководству молкомбината льготные условия для разворачивания производства и его дальнейшего функционирования, то есть формат агроиндустриального парка, — отмечает министр экономического развития Ставропольского края Юрий Ягудаев. — Это значит, что инвестор получит весь пакет льгот и преференций, которые предусматриваются законом Ставропольского края “О региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парках”«.

    В Труновском районе возле села Безопасное построят современный молочный комплекс на 4 тыс коров. Объем инвестиций определен в 3 млрд рублей. Как сообщили сегодня в краевом Минэкономразвития, «Молочный комбинат «Ставропольский» реализует проект с израильской компанией «Hish». 
       «Завершается работа по подготовке бизнес-плана и выделению земельного участка под строительство», - сказали в министерстве. 
Молоко высочайшего качества планируется получать благодаря применению инновационных подходов к процессам кормления, доения животных, а также ухода за поголовьем, в том числе и их ветеринарного обслуживания. В составе животноводческого комплекса планируется фид-центр для производства кормов по сбалансированному индивидуальному рациону, оснащенные роботами залы дойки коров, а, кроме того, собственные мощности по выработке тепла и электроэнергии из биоматериала животных. 
Руководство молкомбината приняло решение создать собственный законченный цикл производства, столкнувшись с проблемой нехватки сырья в особенности, высококачественного. Решено использовать опыт Израиля. «Объемы производства молока можно значительно увеличить без роста поголовья, а изменив традиционные подходы», - говорят специалисты. 
       В правительстве края отметили, что молкомбинат станет якорным инвестором агроиндустриального парка Труновского район и получит весь пакет льгот и преференций, предусмотренных краевым законом «О региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парках». В планах администрации также создание агроиндустриальных парков в Георгиевске и Новоалександровске.

    Благодаря финскому оборудованию, которое МКС  использует уже полтора года, у  них снизились расходы на упаковку, и все это не в ущерб качеству. Объем производства вырос на 60%, поэтому здесь планируют запускать вторую линию техники из Финляндии.

    Для более быстрого развития ОАО Молочного комбината                                  «Ставропольский», по моему мнению, необходимо сотрудничество                           с  Тетра Пак.

    Сегодня комбинат является одним из лидеров  молочного рынка Северо-Кавказкого региона и крупнейшим предприятием молочной промышленности в Ставропольском крае. Сотрудничество комбината с компанией Тетра Пак обеспечило бы ОАО Молочному комбинату «Ставропольский» входить в число тысячи лучших предприятий России.

     Картонные «пирамидки» Tetra Classic стали бы новинкой для ставропольских покупателей – спрос на продукцию комбината начал бы расти.

     С появлением на комбинате упаковочных машин Тетра Пак начался бы новый этап интенсивного развития комбината. Новое высокопроизводительное оборудование помогло бы комбинату увеличить свою мощность более чем в два раза. Установление на комбинате трех линий Тетра Пак по розливу молочных продуктов в упаковку Tetra Rex намного увеличило количество производимой продукции, т. к. суммарная мощность этого оборудования составляет 30 тысяч пакетов в час.

     Конкуренция на молочном рынке Ставропольского края растет – кроме местных игроков, здесь присутствуют также московские, новгородские, вологодские и ярославские производители. Несмотря на это, Молочный комбинат «Ставропольский» уверенно сохраняет лидерство на рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Видение компании обычно отражает субъективное восприятие или понимание компанией своего положения в настоящем или будущем среди других компаний, занимающихся примерно тем же бизнесом, т. е. своего рода позиционирование на данном сегменте рынка.

     Цель  – это, как правило, результат, который предполагается достичь в обозримом будущем, причем его можно будет оценить количественно, пускай даже в самых обобщенных цифрах, процентах, терминах, или хотя бы по сравнению с достижениями конкурентов.

     Принципы, философия, ценности в большинстве  случаев рассказывают о корпоративной  культуре компании, об отношении к участникам бизнеса (клиентам, сотрудникам, партнерам). Нередко именно эта информация, разъясняющая «как мы работаем и строим отношения», подается в качестве миссии компании.

     Наибольшей  стабильностью и глобальностью  отличается текст, который обычно содержит качественный аспект миссии. Остальные аспекты или очень зависят от конкретного состояния рынка, или слишком детализированы, или содержат достаточно шаблонные заявления, которые могут, в принципе, принадлежать любой компании.

     Краткий, но содержательный и выразительный текст миссии воспринимается и запоминается гораздо лучше, чем большое количество слов и предложений, даже если они правильно отражают деятельность компании в обществе.

     Миссия  компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой, которая обладает неким самогипнотизирующим эффектом в рамках определенной информотерапии организма компании, и поэтому по возможности подлежит обязательному выполнению. Вне зависимости от желания руководства, эта установка будет замыкать на себя определенные ресурсы компании, причем не всегда предсказуемым образом. Скорее всего, потребуются дополнительные организационные и технологические изменения, а также соответствующие финансовые затраты, которые окупятся лишь спустя некоторое время. Поэтому в ряде случаев на первых этапах подготовка и реализация заявленной миссии могут приносить компании не прибыль, а убытки. И самые первые затраты – стоимость рабочего времени задействованных для разработки миссии сотрудников и услуг консалтинговых компаний – еще предстоит компенсировать.

     Миссия  компании в качестве глобальной программы  действий обладает определенной инерцией. Если компания начнет предпринимать  действия, не соответствующие заявленной миссии, то этот дисбаланс постепенно отрицательно скажется на ее бизнесе. Когда в процессе реализации миссии понадобится провести срочные изменения в тексте самой миссии в связи с переменами в бизнесе компании, вызванными внутренними причинами или неожиданными воздействиями внешней рыночной среды, потребуется определенное время, прежде чем результаты изменения проявят себя в широких масштабах. Корабль, использующий силу течения и увлекаемый им, сначала должен будет погасить инерцию и вряд ли сможет быстро выйти из-под его влияния и резко изменить курс.

     Миссия  компании считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса. Но западные специалисты по менеджменту  пришли к необходимости формирования миссии в основном потому, что после осуществления нормальной, эффективной организации дела понадобился способ получить (мобилизовать) дополнительные ресурсы для еще более успешного ведения бизнеса. На постсоветском пространстве сохранилась память о периоде, когда идеологические призывы использовались вместо нормальной организации работы, которая и в наше время далеко не везде реализована. Поэтому прежде чем ожидать отдачи от написанной миссии, неплохо бы, как минимум, упорядочить функциональное и информационное взаимодействие подразделений, а для каждого сотрудника сбалансировать четыре очень важных компонента организации работ: ответственность, полномочия, обязанности и ресурсы (последних почти всегда бывает недостаточно).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент : учебное пособие / Р. И. Акмаева . – М. : Финансы и статистика , 2006. – 207 с.
  2. Алпатова Н. Стратегия … «для маленькой такой компании» / Н. Алпатова / / Управление компанией. – 2006. – N8. – С. 29-32
  3. Гаврилов Э. Стратегические цели информационных технологий в современной компании / Э. Гаврилов / / Финансовая газета. – 30/ 4/2004. – N17. – С. 14-15
  4. Глумаков В. Н. Стратегический менеджмент : практикум / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев . – М. : Вузовский учебник , 2006. – 186 с.
  5. Горланов А. Не торопитесь на «бумажный пароход» : [система сбалансированных показателей и стратегия предприятия] / А. Горланов / / Экономика и жизнь. – 15/ 8/2006. – N33. – С. 35
  6. Ендовицкий Д. А. Анализ инвестиционной привлекательности компании-цели на прединтеграционном этапе сделки слияния/поглощения / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева / / Аудит и финансовый анализ. – 2007. – N 2. – С. 195-207
  7. Ендовицкий Д. А. Мотивационный подход в анализе инвестиционной привлекательности компании-цели слияния/поглощения / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева / / Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – N 4. – С. 2-9
  8. Ендовицкий Д. А. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности компании-цели слияния/поглощения / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева / / Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – N 6. – С. 2-14
  9. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Б. Т.
  10. Кузнецов М. С прицелом на будущее : [стратегический менеджмент] / М. Кузнецов, С. Вагин / / Управление компанией. – 2006. – N 10. – С. 6-10
  11. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг : пер. с англ. / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг . – 2-е изд . – СПб. [и др.] : Питер , 2008. – 718 с. – (Классика MBA)
  12. Лемке Г. Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции / Г. Лемке . – М. : ДИС , 2006. – 400 с.
  13. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков . – М. : Проспект , 2008. – 224 с.
  14. Никифорова Е. Система сбалансированных показателей: интегрированный менеджмент / Е. Никифорова, Н. Резникова / / Проблемы теории и практики управления. – 2006. – N3. – С. 46-53
  15. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент : учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко . – 4-е изд., стер . – М. : КноРус , 2008. – 495 с.
  16. Пасерба А. Система сбалансированных показателей – форма или содержание? / А. Пасерба / / Управление компанией. – 2006. – N3. – С. 15-17
  17. Паули Н. Перспективная стратегия : [многоформатности : опыт компании «Обувь России»] / Н. Паули / / Управление компанией. – 2008. – N 5. – С. 6-9
  18. Ревуцкий Л. Д. Формальный и конструктивный стратегический менеджмент предприятий / Л. Д. Ревуцкий / / Аудит и финансовый анализ. – 2008. – N 6. – С. 354-356
  19. Смирнова Н. Стратегия компании в цифрах / Н. Смирнова / / Консультант. – 2006. – N17. – С. 26-28
  20. Стратегический менеджмент / ред. А. Н. Петров . – СПб. [и др.] : Питер , 2006. – 495 с. – (Учебник для вузов)
  21. Томпсон-мл. А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа : [учебное пособие] : пер. с англ. / А. А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III . – 12-е изд . – М. [и др.] : Вильямс , 2006. – 924 с. : ил. – (Библиотека Strategica)
  22. Трегубенко П. Работа для всех : [маркетинг как стратегия поведения компании] / П. Трегубенко / / Экономика и жизнь. – 29/ 8/2008. – N 35. – С. 33 – (Ваш партнер – консультант).
  23. Хоминич И. П. Бизнес-стратегия компании в сфере корпоративной социальной ответственности / И. П. Хоминич / / Банковские услуги. – 2007. – N 3. – С. 2-12
  24. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / М. Б. Шифрин . – СПб. [и др.] : Питер , 2007. – 240 с. – (Краткий курс)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Миссия и стратегические цели развития