Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:16, курсовая работа
Сегодня в менеджменте отслеживается тенденция к повышенному вниманию к человеческим ресурсам. Следовательно, современному руководителю необходимы такие навыки и знания, которые помогут более эффектно использовать человеческие ресурсы, предотвращая конфликты, стрессы и различные организационные дисфункции.
Организационное поведение - дисциплина, изучающая поведение людей в организациях (как индивидов, так и групп).
Предметом организационного поведения выступают основные закономерности и детерминанты, определяющие поведение людей в тех или иных ситуациях в условиях труда и общения.
Факторы внешней среды косвенного воздействия:
Политика
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - позиция администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т. п.
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. Для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (или даже к национализации) или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение денег, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки.
Экономика
Руководство также должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Например, если прогнозируется инфляция, руководство может пойти на увеличение запасов ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда, чтобы сдержать рост издержек. Оно также может решить сделать заем, так как при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле
Социум
От социокультурных факторов зависят способы ведения своих дел организациями. Например, общественное мнение может оказать давление на фирму, имеющую связи с порицаемыми в обществе организациями, группировками, возможно, и странами. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социокультурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности.
Технология, природа, экология
Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить, и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Факторы внутренней среды:
Организация управления
Органами управления ОАО «Сиблитмаш» является Общее собрание акционеров, Совет директоров, единоличный исполнительный орган Общества – Генеральный директор.
Организационная структура управления производством – это совокупность взаимосвязанных различных управленческих органов и звеньев, обеспечивающих осуществление целей производства.
Во главе организационной структуры ОАО «Сиблитмаш» стоит генеральный директор. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью общества: утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками ОАО «Сиблитмаш».
Непосредственными подчиненными генерального директора являются: заместитель генерального директора по экономике, заместитель генерального директора по производству; главный инженер; заместитель генерального директора по управлению персоналом,главный бухгалтер, советник генерального директора,помощник пл социальным вопросам, помощник по режиму и имуществу .
Структура предприятия включает в себя 4 цеха,2 лаборатории,2 бюро, 12 отделов.
Производство
Общество преимущественно занимается производством и продажами машиностроительной продукции. Основные виды деятельности:
1.1. Производство коксового, нефтегазового, литейного и другого оборудования, чугунного литья, поковок, сварных конструкций;
1.2. Изготовление тюбингов для проходки тоннелей метрополитенов и стволов шахт;
1.3. Проектирование литейного и коксохимического оборудования, другой машиностроительной продукции;
1.4. Изготовление и комплексная поставка оборудования литейных цехов и участков;
1.5. Монтажные и пусконаладочные работы;
1.6. Обучение обслуживающего персонала потребителей оборудования;
1.7. Сервисное обслуживание оборудования;
1.8. Производство школьной и аудиторной мебели.
Персонал
Среднесписочная численность работающих ОАО «Сиблитмаш» – 737 человек, из них основных рабочих - 233, вспомогательных - 239, ИТР - 265.
Показатель |
2010г. |
Всего работников, |
737 |
в том числе: |
|
руководители, |
97 |
специалисты, |
168 |
рабочие. |
472 |
Молодых специалистов до 35 лет составляет 32% от общей численности . Исходя из кадровой политики предприятия, предпочтение отдается молодым энергичным людям в возрасте до 35 лет.
Производительность труда – показатель, по уровню и динамике которого оценивается эффективность использования трудовых ресурсов.
Производительность труда в 2010 году по основному производству составила 257361 н/часов, или 164%.
Текучесть кадров в ОАО «Экспресс-пригород» достаточно высока, коэффициент текучести кадров (35,9%). Это объясняется наличием вредных условий труда, тяжелой физической нагрузки, неконкурентоспособные ставки оплаты.
Руководство завода с вниманием относится к своим работникам, создавая условия для профессионального роста и комфортного общения в коллективе. Основными приоритетами кадровой политики общества являются профессиональное развитие и профессиональное обучение персонала, работа с резервом кадров, адаптация и мотивация персонала, работа с молодежью. На заводе большое внимание уделяется оздоровлению работников, в том числе предоставление путевок для отдыха на собственной базе «Обские зори», работникам предоставляются дополнительные возможности для занятий физической культурой и спортом.
Руководство и коллектив завода с уважением относятся к своим ветеранам и пенсионерам, регулярно оказывая им помощь, организуя различные праздничные мероприятия.
Задачи деятельности управления персоналом направлены на обеспечение ОАО «Сиблитмаш» работниками требуемой квалификации, мотивированными на достижение поставленных целей, а также повышение качества трудовой жизни и удовлетворенности трудом сотрудников, создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Маркетинг
Задача отдела разработка маркетинговой стратегии, анализ положения дел на рынке, разработка стратегии развития, рекламные компании.
Финансы и учет
Минувший год стал для ОАО «Сиблитмаш» кризисным. Финансовые риски в условиях кризиса многократно выросли. Почти двукратное увеличение кредитной ставки и стоимости залога серьезно увеличивают стоимость обслуживания кредитной линии, отягощает и без того непростое финансовое положение. Общество продолжит практику последовательного снижения кредитного портфеля.
Согласно отечественным исследованиям феномен «имидж фирмы» формируется в сознании клиентов (покупателей, потребителей, заказчиков) как триединство впечатлений, оценок и деклараций, где главным оказывается именно оценочный компонент.
Имидж фирмы — это обобщенные оценки «доверия — недоверия» клиентов к ней и к ее товарам (услугам). А отсюда имиджевые регуляторы поведения «срабатывают» либо на возрастание этого доверия, либо на формирование недоверчивого к ней отношения. В этой связи имидж фирмы может быть привлекательным с точки зрения высоких оценок, малопривлекательным и непривлекательным, если эти оценки невысокие или низкие. В структуре оценок имиджа фирмы главным объектом оценки является товар или услуга.
Есть разные фазы перехода к клиентоориентированным отношениям. Эти фазы являются закономерным способом развития социокультурных образцов поведения: производственная («Главное — это качество!»); сбытовая («Главное — уметь продать!»); конъюнктурная («Главное — отслеживать рынок!»); маркетинговая («Главное — удовлетворить клиента!»). Все фазы социокультурного развития бизнес-организации взаимосвязаны, ибо вырастают одна из другой.
Для
изучения моделей различных
Ключ к тесту:
Отдельные шкалы опросника представлены следующими критериями времени:
Обработка и интерпретация результатов:
Шкала «производственная
ориентация» показывает , что на предприятии нормы поведения
работников могут быть далеки от
имиджевых регуляторов и очень опосредованно
с ними связаны.
Персонал работает в такой социокультурной
среде, когда требование качественного
изготовления продукции кажется ключевым
фактором успеха: «Мы производим качественную
товарную продукцию, а ее раскрутка —
не наше дело!». Или: «Чем качественнее
будет наша товарная продукция,
тем легче ее продать!». Эта позиция не
позволяет включать имидже вые регуляторы
поведения полностью, поскольку образ
клиента
часто является для изготовителей обезличенным.
Шкала
«сбытовая ориентация» показывает что, на предприятии идет зарождением таких
норм поведения, которые возникают на
основе примитивных представлений, что
имидж фирмы обеспечивается прежде всего
рекламой. Главная установка: «Производим
то, что должны сбыть.
Любыми средствами!». Персонал фирмы производит
продукцию, не
очень-то заботясь об имидже, который понимается
только как сти
мулирующее условие удачного сбыта.
В этой ситуации сбыт может быть успешен, но порождает такой парадокс регуляции поведения работников: любой потенциальный клиент оценивается, с одной стороны, как средство извлечения выгоды (получить с него деньги), а с другой — как раздражитель, если высказывает какое-либо недовольство («Ну, так идите в другую фирму!»). Когда фирма нуждается в деньгах, работники могут заискивать перед клиентами, а когда ее финансовое положение улучшается, то могут позволить себе пренебрежительное отношение к ним.
Шкала «конъюнктурная
ориентация» показывает, что предприятие характеризуется
такими вариациями поведения, где имиджевые
регуляторы «доверие - недоверие» начинают
постепенно воздействовать на сознание
работников, формируя важные социальные
нормы поведения, но еще
неустойчивые. Имидж фирмы осознается
через такие стержневые
установки сознания: «Производим только
то, что хорошо покупают,
и продаем только то, что пользуется высоким
спросом». Персонал,
как правило, ясно осознает, что имидж
фирмы зависит от скорости
и точности реагирования на спрос. Имидж
фирмы формируется самим поведением ее
работников в той мере, в какой они принимают
исходные постулаты этой рыночной философии.
Шкала
«маркетинговая ориентация» показывает, что
есть на предприятии формирование и развитие
имиджевых регуляторов поведения в целом,а
также дифференцировано: по товарам; по
организации сбыта; по
персоналу; по торговым зонам и др. Это
становится возможным
тогда, когда руководство фирмы располагает
достаточными финансовыми ресурсами,
чтобы отрабатывать долгосрочные программы
и проекты. Персонал фирмы осмысливает
имиджевые регуляторы поведения как социально-необходимые
нормы. Стержневая установка сознания
оказывается уже иной: «Производим для
того, чтобы удовлетворять запросы покупателей,
и продаем то, что им нравится».
При проведении диагностики теста, который определяет модель реальных и желаемых ориентаций руководителя, были получены следующие результаты.
Информация о работе Модель различных социокультурных ориентаций персонала подразделения