Модель различных социокультурных ориентаций персонала подразделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:16, курсовая работа

Описание

Сегодня в менеджменте отслеживается тенденция к повышенному вниманию к человеческим ресурсам. Следовательно, современному руководителю необходимы такие навыки и знания, которые помогут более эффектно использовать человеческие ресурсы, предотвращая конфликты, стрессы и различные организационные дисфункции.
Организационное поведение - дисциплина, изучающая поведение людей в организациях (как индивидов, так и групп).
Предметом организационного поведения выступают основные закономерности и детерминанты, определяющие поведение людей в тех или иных ситуациях в условиях труда и общения.

Работа состоит из  1 файл

Модель различных социокультурных ориентаций персонала подразделения.doc

— 198.00 Кб (Скачать документ)

инструкцию  составил____________  утвердил ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

                 Ключевыми фигурами в организации являются руководители, ибо они и только они формируют определенную организационную культуру управления прежде всего своим поведением. Потому-то так важно изучать их поведение, которое и является разгадкой к пониманию мотивации работников.

В ходе исследования мы достигли своей цели:

  1. разработали анкеты-опросники;
  2. провели диагностику модели временной управленческой ориентации руководителя;
  3. выявили отношение руководителей к различным социокультурным ориентациям;
  4. на основе полученных результатов спроектировали реальные модели организационного поведения;
  5. проанализировали их на предмет выявления положительных и отрицательных тенденций в организационном поведении;
  6. разработали рекомендации, позволяющие скорректировать отрицательные тенденции по каждой модели организационного поведения.

Таким образом, в ходе нашего исследования мы выяснили что, на ОАО «Сиблитмаш» сосуществуют все фазы  ориентации персонала в разных пропорциях .

Успешный руководитель должен быть лидером-преобразователем, умеющим раскрывать психологические  ресурсы организационного поведения. Уметь ставить стратегические цели перед собой и перед работниками, чтобы это стимулировало преобразовывать настоящее так, чтобы приближать будущее.

 

 

 

 

Список используемых источников:

  1. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Саломандина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: Инфра - М, 2003. – 220 с. – (Серия «Высшее образование»).
  2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. -527 с.
  3. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд –во «Феникс». 1997. -512 с.
  4. Шеметов П.В. Теория организации: учеб. пособие/ П.В. Шеметов, С.В. Петухова. – 2- е изд., испр. – Москва: Омега – Л, 2007. – 282 с. – с. 190.
  5. Годовая бухгалтерская отчетность  ОАО «Сиблитмаш»за 2010 год.
  6. Годовой отчет ОАО «Сиблитмаш» за 2010 год.
  7. Ю.А. Лукаш,  Имидж компании – «золотой ключик» успеха, 2007 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

 

Предлагаем  Вам заполнить эту анкету.

В ней 40 вопросов и варианты ответов. Разделяете ли Вы следующие точки зрения?

1.Чем качественнее  будет продукция, тем легче её продать?

а)да

б)нет

2.Имидж предприятия  играет роль удачного сбыта?

а)да

б)нет

3.Рекламной  компанией предприятия может  быть высказывание :«главное -заинтересовать!»

а)да

б)нет

4.При формировании  ценовой политики предприятия  за основу берется цена на  рынке?

а)да

б)нет

5.Основным объектом  внимания должен быть учет  потребностей потенциальных клиентов?

а)да

б)нет

6.Отношение  к клиентам может быть пренебрежительным?

а)да

б)нет

7.На предприятии  должна проявляется нетерпимость  к потерям?

а)да

б)нет

 

 

8.«Товар ищет покупателя, а покупатель товар?»

 а)да

б)нет

9.Мобильность  внутри предприятия должна быть  развита ?

а)да

б)нет

10.Ассортимент  предприятия должен быть  узким?

а)да

б)нет

11.На предприятии  должно быть внедрение стандартов  деятельности(нормативы, качественное планирование)?

а)да

б)нет

12.Надо быстро  и качественно реагировать на  спрос, изменения рынка?

а)да

б)нет

13.Продается  только то, что удалось произвести?

а)да

б)нет

14.Ценовая политика  должна быть основана на издержках  производства?

а)да

б)нет

15.На предприятии преимущественно высококачественное обслуживание клиентов?

а)да

б)нет

16.На предприятии  должна вознаграждаться эффективность  труда?

а)да

б)нет

 

 

17.Распределение   продукции будет только  среди  тех , кто обратился с заказом?

а)да

б)нет

18.Имидж предприятия  зависит от скорости и точности реагирования на спрос?

а)да

б)нет

19.Предприятие  должно лидирует в своей отрасли  ?

а)да

б)нет

20.Главная цель  руководства- учет потребностей  предприятия?

а)да

б)нет

21.Имидж предприятия  играет большую роль в продвижение продукции?

а)да

б)нет

22.«Надо производить  то, что пользуется спросом?»

а)да

б)нет

23.Каждый работник  на предприятии должен знать  свои инструкции и обязанности?

а)да

б)нет

24.Упаковка продукции  это стимулятор сбыта продукции?

а)да

б)нет

25.Планирование перспектив на предприятии должно быть краткосрочным ?

а)да

б)нет

 

26.Ценовая политика  должна зависеть от спроса: колеблется  спрос-колеблется цена?

а)да

б)нет

27.Главная цель  руководства-это учет потребностей  покупателя?

а)да

б)нет

28.Все сотрудники  должны быть заинтересованы в продвижение товара?

а)да

б)нет

29.Производиться  должно то , что пользуется большим  спросом??

а)да

б)нет  

30.Надо делать  акцент на изучении рынка?

а)да

б)нет

31.На предприятии  должно проводиться исследование  рынка?

а)да

б)нет

32.На предприятии большую роль должно  играть выполнение и перевыполнение плана ?

а)да

б)нет 

33.Качественный  сервис является важным для  привлечения клиентов?

а)да

б)нет

34.Для сотрудников  основным фактором для качественной  работы является стабильность?

а)да

б)нет

 

35.Перспективное  планирование должно быть  преимущественно  долгосрочным?

а)да

б)нет

36.Упаковка товара  только средство сохранения товара?

а)да

б)нет

37.«Дороже   то, что хорошо продается?»

а)да

б)нет

38.Руководители  отделов должны легко соглашаться на сотрудничество в рамках общих целей?

а)да

б)нет

39.Предприятию  , для стабильной работы, надо  найти свою нишу (место) на рынке  ?

а)да

б)нет

40.Независимо  от потребностей клиентов, основным  объектом производства является  снижение издержек производства?

а)да

б)нет

Ключ  к тесту:

Отдельные шкалы опросника представлены следующими критериями времени:

 

  1. Производственная ориентация: 1 да, 7 да, 11 да, 16 да, 17 да , 23 да, 28 да, 32 да, 34 да, 38 да.

 

  1. Сбытовая ориентация: 2 да, 6 да, 10 да, 13 да, 14 да, 20 да, 25 да, 30 да, 36 да, 40 да.

 

  1. Конъюнктурная ориентация: 3 да, 8 да, 12 да, 18 да, 21 да, 22 да, 26 да, 33 да, 37 да, 39 да.

 

  1. Маркетинговая ориентация : 4 да, 5 да, 9 да, 15 да, 19 да, 24 да, 27 да. 29 да, 31 да, 35 да.

 

Обработка и интерпретация результатов:

  1. В соответствии с номером вопроса, на который вы отвечаете, укажите по соответствующему столбцу вариант ответа: «Да» или «Нет».
  2. Соотнесите ответы со шкалами теста.
  3. На основе цифровых данных, ознакомьтесь с предложенной интерпретацией:

Шкала «производственная ориентация» показывает, что на предприятии нормы поведения работников могут быть далеки от 
имиджевых регуляторов и очень опосредованно с ними связаны. 
Персонал работает в такой социокультурной среде, когда требование качественного изготовления продукции кажется ключевым фактором успеха: «Мы производим качественную товарную продукцию, а ее раскрутка — не наше дело!». Или: «Чем качественнее будет наша товарная продукция, 
тем легче ее продать!». Эта позиция не позволяет включать имидже 
вые регуляторы поведения полностью, поскольку образ клиента 
часто является для изготовителей обезличенным.

Шкала «сбытовая ориентация» показывает что, на предприятии идет зарождением таких норм поведения, которые возникают на основе примитивных представлений, что имидж фирмы обеспечивается прежде всего 
рекламой. Главная установка: «Производим то, что должны сбыть. 
Любыми средствами!». Персонал фирмы производит продукцию, не 
очень-то заботясь об имидже, который понимается только как сти 
мулирующее условие удачного сбыта.

В этой ситуации сбыт может быть успешен, но порождает такой парадокс регуляции поведения работников: любой потенциальный клиент оценивается, с одной стороны, как средство извлечения выгоды (получить с него деньги), а с другой — как раздражитель, если высказывает какое-либо недовольство («Ну, так идите в другую фирму!»). Когда фирма нуждается в деньгах, работники могут заискивать перед клиентами, а когда ее финансовое положение улучшается, то могут позволить себе пренебрежительное отношение к ним.

Шкала «конъюнктурная ориентация)» показывает, что предприятие характеризуется такими вариациями поведения, где имиджевые регуляторы «доверие - недоверие» начинают постепенно воздействовать на сознание работников, формируя важные социальные нормы поведения, но еще 
неустойчивые. Имидж фирмы осознается через такие стержневые 
установки сознания: «Производим только то, что хорошо покупают, 
и продаем только то, что пользуется высоким спросом». Персонал, 
как правило, ясно осознает, что имидж фирмы зависит от скорости 
и точности реагирования на спрос. Имидж фирмы формируется самим поведением ее работников в той мере, в какой они принимают исходные постулаты этой рыночной философии.

Шкала «маркетинговая ориентация» показывает, что есть на предприятии формирование и развитие имиджевых регуляторов поведения в целом,а также дифференцировано: по товарам; по организации сбыта; по 
персоналу; по торговым зонам и др. Это становится возможным 
тогда, когда руководство фирмы располагает достаточными финансовыми ресурсами, чтобы отрабатывать долгосрочные программы и проекты. Персонал фирмы осмысливает имиджевые регуляторы поведения как социально-необходимые нормы. Стержневая установка сознания оказывается уже иной: «Производим для того, чтобы удовлетворять запросы покупателей, и продаем то, что им нравится».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

 

Отчет о прибылях и  убытках 
за 2010г.

   

Коды

Форма № 2 по ОКУД

0710002

 

Дата

31.10.2009

Организация: Открытое акционерное общество «Сиблитмаш»

по ОКПО

05748594

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

5403104812

Вид деятельности

по ОКВЭД

27.51

Организационно-правовая форма / форма  собственности: открытое акционерное общество

по ОКОПФ / ОКФС

47/16

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384

Местонахождение (адрес): 630024 Россия, г. Новосибирск, ул. Бетонная 2

     

 

Наименование показателя

Код строки

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего  года

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

 

-

-

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

264 554

674 063

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(114 774)

(446 363)

Валовая прибыль

029

149 780

227 700

Коммерческие расходы

030

(6 052)

(25 716)

Управленческие расходы

040

(115 447)

(154 141)

Прибыль (убыток) от продаж

050

28 281

47 843

Операционные доходы и расходы

 

-

-

Проценты к получению

060

1 683

1 002

Проценты к уплате

070

(10 638)

(11 682)

Доходы от участия в других организациях

080

-

-

Прочие операционные доходы

090

88 301

78 566

Прочие операционные расходы

100

(102 742)

(105 387)

Внереализационные доходы

120

-

-

Внереализационные расходы

130

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

4 885

10 342

Отложенные налоговые активы

141

 

985

Отложенные налоговые обязательства

142

(1 434)

(-)

Текущий налог на прибыль

150

(2 411)

(8 870)

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

190

1 040

1560

СПРАВОЧНО:

     

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

3 867

6 303

Базовая прибыль (убыток) на акцию

201

24

28

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

202

22

24

Информация о работе Модель различных социокультурных ориентаций персонала подразделения