Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 13:18, курсовая работа
Модели национального менеджмента – японского, североамериканского. Западноевропейского, латиноамериканского – в условиях интернационализации экономических связей «сближаются», постепенно теряют свою специфику, а теоретики и практики менеджмента разных стран взаимно обогащаются идеями, наиболее продуктивными методами руководства, формами и средствами управления.
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Описательная часть
1.1 Сущность, цели и задачи менеджмента……………………………………7
1.2 Особенности американского менеджмента………………………………..7
1.3 Особенности японского менеджмента…………………………………....12
2 Практическая часть
2.1 Сравнение японского и американского менеджмента…………………..20
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………25
Содержание
Введение…………………………………………………
1 Описательная часть
1.1 Сущность, цели и задачи менеджмента……………………………………7
1.2
Особенности американского
1.3
Особенности японского
2 Практическая часть
2.1
Сравнение японского и
Заключение……………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………25
Введение
Менеджмент сегодня стал необходимой реальностью, и к нему в российском обществе проявляется активный интерес. Но в отличие от многих новых веяний менеджмент вознесся на волну популярности не благодаря моде на то, что приходит с Запада. Собственная значимость менеджмента далеко превосходит тот имидж, который он успел приобрести в глазах общественности. Очевидна необходимость его изучения, освоения того опыта, который накоплен странами, живущими в условиях рынка не одну сотню лет.
Менеджмент
– это самостоятельная область
знаний. Она требует постоянного
и глубокого и вдумчивого освоения.
Это международная область
В каждой стране бизнес, а, следовательно, и менеджмент имеет свое «национальное лицо», свои отличительные особенности, во многом продиктованные психологией народа и его национальными традициями.
В переходных к рынку условий модель российского менеджмента только формируется, поэтому изучение опыта управления, его достижений в других странах необходимо и полезно.
Модели
национального менеджмента –
японского, североамериканского. Западноевропейского,
латиноамериканского – в
Здесь мы остановимся на различиях японского и американского менеджмента.
Японская модель сформировалась под влиянием двух факторов :
1) Творческого основания зарубежного опыта в области организации и управления;
2) Последовательного сохранения национальных традиций.
Японский менеджмент определяется следующими чертами японского характера:
1) Трудолюбием;
2) Эмоциональной сдержанностью;
3) Дипломатичностью;
4) Бережливостью;
5) Восприимчивостью к новому.
«Хороший человек – работающий человек» - эта мысль веками внушалась японцу. В повседневной напряженной работе заключается истинный образ жизни японской нации, а всему миру известно качество японских товаров.
Главный
лозунг японского бизнеса –
А теперь – о американском менеджменте. Национальные особенности, влияющие на их деловую активность, следующие:
1) Способность бороться до конца, утверждая свое превосходство и жизнеспособность;
2) Подчеркивание своей исключительности в этом мире;
борьба за лидерство и готовность к позитивным измерениям;
3) Энергичность, активность.
Эти качества укрепляются в связи с обостряющейся на мировом рынке конкуренции со стороны Японии и новых индустриальных стран.
Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента.
Цель
данной курсовой работы сравнить модели
американского и японского
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач6
1) Изучение истории формирования американского модели менеджера.
2) Изучение особенностей японского модели менеджера.
3)
Проанализировать особенности американской
модели менеджера, в сравнении с японской
и западноевропейской.
1 Описательная часть
1.1 Сущность, цели и задачи менеджмента
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия
Менеджмент рассматривается с трех сторон.
1) Наука и искусство управлять;
2)
Профессиональная деятельность
и принятие управленческих
3)
Представительный орган
Первой основной целью менеджмента является создание благоприятный условий для развития предприятия и получение им прибыли.
Задачами
менеджмента как науки являются разработка,
экспериментальная проверка и применение
на практике научных подходов, принципов
и методов, обеспечивающих устойчивую,
надежную, перспективную и эффективную
работу коллектива (индивидуума) путем
выпуска конкурентоспособного товара.
1.2 Особенности американского менеджмента
В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности этого стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными и изобретательными иммигрантами. Продолжительное время США оставались «Меккой организации», куда приезжали специалисты и творческие бригады, чтобы не только воочию убедиться в данном умении американских менеджеров, но и перенять их организационно-управленческий опыт.
Американский менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., на
протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали Ф. Тейлор, Г. Форд, Э. Мэйо, Д. Макгрегор.
Основоположником
науки управления по праву считается
американский инженер и исследователь
Ф. Тейлор (1856 – 1915). Предложенная им система
организации труда и
Основы системы Ф. Тейлора:
1)
Умение анализировать работу, изучать
последовательность ее
2) Подбор рабочих (работников) для выполнения данного вида;
3) Обучение и тренировка рабочих;
4)
Сотрудничество администрации
Важная характеристика системы – ее практическая реализация с помощью определенных средств, или «техника системы». Применительно к разработкам Ф. Тейлора она включала:
а) Определение и точный учет рабочего времени и решение в этой связи проблемы нормирования труда;
б) Подбор функциональных мастеров – по проектированию работы; движениями; нормированию и заработной плате; ремонту оборудования; планово – распределительным работам; разрешению конфликтов и дисциплине;
в) Введение инструкционных карт;
г) Дифференциальная оплата труда (прогрессивная оплата)
д) Калькуляция затрат на производство.
Резюмируя, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных
принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Научное
управление по Тейлору сосредотачивалось
на работе, выполняемой на самом
нижнем уровне организации. Тейлор и
его последователи
На протяжении последних десятилетий наблюдается снижение конкурентоспособности американских компаний и некоторое снижение производительности труда, что может привести к потере позиции лидера.
Большинство крупных компаний решает целый ряд задач, направленных на повышение экономики:
1) Постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции;
2) Разработка и быстрое освоение новых образцов изделий и одновременное наращивание производительности труда;
3)
Повышение гибкости
США
имеет большой опыт проведения исследований
и разработок, которые направлены
на решение конкретных технических
и экономических задач в
Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам.
Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.
В американских фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Американские специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по