Модели национального менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 13:18, курсовая работа

Описание

Модели национального менеджмента – японского, североамериканского. Западноевропейского, латиноамериканского – в условиях интернационализации экономических связей «сближаются», постепенно теряют свою специфику, а теоретики и практики менеджмента разных стран взаимно обогащаются идеями, наиболее продуктивными методами руководства, формами и средствами управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1 Описательная часть

1.1 Сущность, цели и задачи менеджмента……………………………………7

1.2 Особенности американского менеджмента………………………………..7

1.3 Особенности японского менеджмента…………………………………....12

2 Практическая часть

2.1 Сравнение японского и американского менеджмента…………………..20

Заключение………………………………………………………………………24

Список используемой литературы……………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (1).docx

— 64.67 Кб (Скачать документ)

   Содержание 

   Введение…………………………………………………………………………..4

   1 Описательная часть

   1.1 Сущность, цели и задачи менеджмента……………………………………7

   1.2 Особенности американского менеджмента………………………………..7

   1.3 Особенности японского менеджмента…………………………………....12

   2 Практическая часть

   2.1 Сравнение японского и американского  менеджмента…………………..20

   Заключение………………………………………………………………………24

   Список  используемой литературы……………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

      

          Введение

          Менеджмент  сегодня стал необходимой реальностью, и к нему в российском обществе проявляется активный интерес. Но в  отличие от многих новых веяний менеджмент вознесся на волну популярности не благодаря моде на то, что приходит с Запада. Собственная значимость менеджмента далеко превосходит тот имидж, который он успел приобрести в глазах общественности. Очевидна необходимость его изучения, освоения того опыта, который накоплен странами, живущими в условиях рынка не одну сотню лет.

          Менеджмент  – это самостоятельная область  знаний. Она требует постоянного  и глубокого и вдумчивого освоения. Это международная область знаний, которая сочетает в себе науку; специализированный вид деятельности и опыт; методы и формы управления; инновации, преумножаемые  организационно – управленческим искусством. Сегодня значение основ менеджмента  становится необходимым любому специалисту, ибо это неотъемная часть его  культуры.

          В каждой стране бизнес, а, следовательно, и менеджмент имеет свое «национальное лицо», свои отличительные особенности, во многом продиктованные психологией народа и его национальными традициями.

          В переходных к рынку условий модель российского менеджмента только формируется, поэтому изучение опыта  управления, его достижений в других странах необходимо и полезно.

          Модели  национального менеджмента –  японского, североамериканского. Западноевропейского, латиноамериканского – в условиях интернационализации экономических  связей «сближаются», постепенно теряют свою специфику, а теоретики и  практики менеджмента разных стран взаимно обогащаются идеями, наиболее продуктивными методами руководства, формами и средствами управления.

          Здесь мы остановимся на различиях японского и американского менеджмента.

          Японская  модель сформировалась под влиянием двух факторов :

          1) Творческого основания зарубежного опыта в области организации и управления;

          2) Последовательного сохранения национальных традиций.

          Японский  менеджмент определяется следующими чертами  японского характера:

          1) Трудолюбием;

          2) Эмоциональной сдержанностью;

          3) Дипломатичностью;

          4) Бережливостью;

          5) Восприимчивостью к новому.

          «Хороший  человек – работающий человек» - эта мысль веками внушалась японцу. В повседневной напряженной работе заключается истинный образ жизни  японской нации, а всему миру известно качество японских товаров.

          Главный лозунг японского бизнеса – нововведение. Внедрение нововведений производится скорее эволюционным путем: устаревшие технологии. Производства не разрушаются, а как бы «встраиваются» в новые  возникающие системы. Японцы – прекрасные имитаторы. Они склонны к заимствованию  новых идей в других странах, но внедряют эти идеи блестящие и часто  лучше, чем на родине этих идей. Безусловно, японское производство создает и  собственные нововведения.

          А теперь – о американском менеджменте. Национальные особенности, влияющие на их деловую активность, следующие: 

          

          1) Способность бороться до конца, утверждая свое превосходство и жизнеспособность;

          2) Подчеркивание своей исключительности в этом мире;

          борьба  за лидерство и готовность к позитивным измерениям;

          3) Энергичность, активность.

          Эти качества укрепляются в связи  с обостряющейся на мировом рынке  конкуренции со стороны Японии и  новых индустриальных стран.

          

          Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента.

          Цель  данной курсовой работы сравнить модели американского и японского менеджера.

          Данная  цель обусловила постановку и решение  следующих задач6

          1) Изучение истории формирования американского модели менеджера.

          2) Изучение особенностей японского модели менеджера.

          3) Проанализировать особенности американской модели менеджера, в сравнении с японской и западноевропейской.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          1 Описательная часть

          1.1 Сущность, цели и задачи менеджмента

          Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих  достижению поставленных целей при  принятии на себя менеджерами ответственности  за результативность воздействия 

          Менеджмент  рассматривается с трех сторон.

          1) Наука и искусство управлять;

          2) Профессиональная деятельность  и принятие управленческих решений;

          3) Представительный орган предприятия. 

          

          Первой  основной целью менеджмента является создание благоприятный условий для развития предприятия и получение им прибыли.

          Задачами  менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара. 

               1.2 Особенности американского менеджмента

             В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности этого стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными и изобретательными иммигрантами. Продолжительное время США оставались «Меккой организации», куда приезжали специалисты и творческие бригады, чтобы не только воочию убедиться в данном умении американских менеджеров, но и перенять их организационно-управленческий опыт.

          Американский  менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв., на

    протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали Ф. Тейлор, Г. Форд, Э. Мэйо, Д. Макгрегор.

          Основоположником  науки управления по праву считается  американский инженер и исследователь  Ф. Тейлор (1856 – 1915). Предложенная им система  организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства и управления им.

          

          Основы  системы Ф. Тейлора:

          1) Умение анализировать работу, изучать  последовательность ее выполнения;

          2) Подбор рабочих (работников) для  выполнения данного вида;

          3) Обучение и тренировка рабочих;

          4) Сотрудничество администрации и  рабочих.

          Важная  характеристика системы – ее практическая реализация с помощью определенных средств, или «техника системы». Применительно  к разработкам Ф. Тейлора она  включала:

          а) Определение и точный учет рабочего времени и решение в этой связи проблемы нормирования труда;

          б) Подбор функциональных мастеров – по проектированию работы; движениями; нормированию и заработной плате; ремонту оборудования; планово – распределительным работам; разрешению конфликтов и дисциплине;

          в) Введение инструкционных карт;

          г) Дифференциальная оплата труда (прогрессивная оплата)

          д) Калькуляция затрат на производство.   

          Резюмируя, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных

    принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

          Научное управление по Тейлору сосредотачивалось  на работе, выполняемой на самом  нижнем уровне организации. Тейлор и  его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью  работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций.

          На  протяжении последних десятилетий  наблюдается снижение конкурентоспособности  американских компаний и некоторое  снижение производительности труда, что  может привести к потере позиции  лидера.

          Большинство крупных компаний решает целый ряд  задач, направленных на повышение экономики:

          1)  Постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции;

          2) Разработка и быстрое освоение  новых образцов изделий и одновременное наращивание производительности труда;

          3) Повышение гибкости производства, эффективности снижения всех  видов издержек и затрат.

          США имеет большой опыт проведения исследований и разработок, которые направлены на решение конкретных технических  и экономических задач в различных  областях промышленности.

          Американские  фирмы, использующие традиционные принципы  отбора  кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют  специализированным  знаниям и профессиональным навыкам.

          Общими  критериями по  подбору  кадров  являются:  образование,  практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе. 

          В американских  фирмах  делается  ориентация  на  узкую  специализацию  менеджеров, так же как и инженеров  и ученых. Американские  специалисты,  как правило, профессиональны в  узкой области знаний и поэтому  продвижение их  по иерархии управления  происходит  только по

Информация о работе Модели национального менеджмента