Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 13:18, курсовая работа
Модели национального менеджмента – японского, североамериканского. Западноевропейского, латиноамериканского – в условиях интернационализации экономических связей «сближаются», постепенно теряют свою специфику, а теоретики и практики менеджмента разных стран взаимно обогащаются идеями, наиболее продуктивными методами руководства, формами и средствами управления.
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Описательная часть
1.1 Сущность, цели и задачи менеджмента……………………………………7
1.2 Особенности американского менеджмента………………………………..7
1.3 Особенности японского менеджмента…………………………………....12
2 Практическая часть
2.1 Сравнение японского и американского менеджмента…………………..20
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………25
фирмы.
3)
В американской фирме размер
вознаграждения рабочего
4) В японской фирме поведение работника формируется с учетом необходимости его соответствия долгосрочной ориентации всей организации. Американская же фирма функционирует в социальной атмосфере, проповедующей равноправие. Соответственно рабочие здесь являются более мобильными, легко меняют место своей работы в поисках лучших индивидуальных возможностей.
5) Количество уровней управления в японской промышленности более чем в два раза меньше, чем в американской, что является одной из причин более высокой производительности. Так в японской автомобильной промышленности имеется всего лишь пять уровней управления по сравнению с 11-12 уровнями управления в американском автомобилестроении. Таким образом, хорошее управление- причина ведущей роли Японии в области производительности труда.
6)
Лидирующему положению в
7)
Использование американскими
8)
На японских заводах
управленческой пирамиде, чем уровень менеджеров, обладающих формальной властью, что коренным образом отличается от ситуации на американских заводах.
9)
В США подавляющее большинство
коллективных соглашений в
10)
Заключение на рынке труда Японии контракта
о квазипостоянном найме отличается значительно
более высокой неопределенностью относительно
теории полноценных трудовых контрактов,
используемых в США. Их продолжительность
может составлять несколько лет, сама
же работа по таким контрактам стандартизована
под контролем со стороны профсоюза.
Заключение
В работе был проведен анализ различных систем управления, в частности американской и особенно японской. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей.
Совершенствование
управления любой организацией невозможно
без учета опыта, наработанного
другими более успешными
Прогресс
японских предприятий во многом определен
особенностями кадровой политики: высокой
степенью сопричастности сотрудников
своей фирме (например, через систему
пожизненного найма), постоянным обучением
и ротацией, расширяющими профессионализм,
особенностями системы
Американская
модель управления представляется достаточно
жесткой и менее
Надеюсь,
что в ближайшем будущем мой
интерес к зарубежным моделям
управления разделят руководители отечественных
предприятий, а возможно, и государственные
деятели, т.к. я уверена, что изучение
этого опыта будет полезно
для улучшения экономического ситуации.
Список
используемой литературы
1 Мескон М.Х„ Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. Ч. IV.
2 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом, М, Бизнесшкола, 1995
3 Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы, М, Наука, 1981
5 Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ. 1992.
6 Травин В.В., Дятлов ВА. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело Лтд., 1995.
7 Харрингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях: Пер. С англ. - М.: Экономика, 1990.
8 Грейсон Дж. младший, 0'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. - Ч. IV.
9 Как работают японские предприятия, под ред. Я. Мондена, Р. Сибаковы, С. Такаянаги, Т. Нагао, М, 1989.
10 Паркинсон С.Н. РастомджиМ.К., Сарпес.А. Эти невероятные японцы. М.:ФОЗБ, 1992.