Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:52, курсовая работа
Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает ее правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несет огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов.
Введение
Глава 1. Понятие и характеристика культуры организации
Глава 2. Функции и содержание организационной культуры
Глава 3. Модели организационной культуры
3.1 Системный подход
3.2 Модель Хофстида
3.3 Модель Дэйн и Дистефано
3.4 Модель Оучи
Глава 4. Влияние культуры на организационную эффективность
Заключение
Список использованной литературы
Простота формы, скромный штат управления. Внутренние структурные формы, системы планирования, стимулирования и т. п. в образцовых организациях отличаются изящной простотой.
Сильные лидеры. Ценности и методы менеджмента, превращающие организации в образцовые, устанавливаются и развиваются под влиянием сильных лидеров. Корпоративная культура, весьма сложный параметр организации, сильнее всего влияет на организационную эффективность, поэтому средством достижения максимальной эффективности является понимание и управление организационной культурой со стороны менеджеров.
Постоянное изменение
рыночной среды приводит к необходимости
проведений изменений внутри организации.
Здесь в результате столкновения
старой и новой культур может
возникнуть конфликт как реакция
на изменения. Таким образом, возникает
необходимость анализа уже
- политика поддержки и
поощрения творческой
- рационализаторского и
новаторского духа сотрудников,
- анализ текущего состояния
рынка и внутренних
- информирование сотрудников
о планах и целях фирмы и
создание заинтересованности в
их реализации, чтобы персонал
добровольно максимально
Задачами менеджера являются
нахождение рычага: факторов, мотивов
и доводов, способных убедить
людей в необходимости
Корпоративная культура отражает
большую часть явлений
Заключение
Организационная культура представляет набор наиболее важных предположений, ценностей и символов, разделяемых членами организации.
Организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом. Сила культуры зависит от масштабов и разделяемости основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов. Развитие организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирование культуры в организации оказывает влияние культура общества/народа, внутри которого данная организация функционирует. Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации -- моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе. Соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способствует поддержанию организационной культуры. Организационная культура фирмы представляет собой сложную композицию предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых ее сотрудниками. На этих базовых предположениях основывается вся деятельность сотрудников фирмы. Специалисты в области менеджмента подчеркивают, что, говоря об организационной культуре фирмы, мы, прежде всего говорим о психологических ценностях и ориентациях членов коллектива, которые внешне выражаются в соответствующей символике рабочего процесса.
Важность организационной культуры для успешного функционирования фирмы является общепризнанной во всем цивилизованном мире. Все преуспевающие компании без исключения создали и поддерживают у себя ярко выраженные организационные культуры, наиболее соответствующие целям и ценностям компании и четко отличающие одну фирму от другой.
Список использованной литературы
1. Слободской А.Л., Касьяненко О.А. Организационная культура - Учебное пособие. С-Пб «СПбГУЭФ», 2003.
2. Абакумов В.В., Голубев А. А. Менеджмент - Электронный учебник. СПбГУ ИТМО, кафедра менеджмента.
3. Успенский Ф. И.
4. Веснин В. Р. Менеджмент - Учебник. М. «Проспект», 2004.
5. Губко М.В., Новиков Д.А.
Теория игр в управлении
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. - М.: Гардарики, 2004
7. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: 2003
8. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 2004
9. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2004. 395 с.
10. «Менеджмент организации» - учебное пособие под редакцией З.П. Румянцевой, Москва - ИНФРА-М, 2005;
11. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. 364 с.
Информация о работе Модели развития организационной культуры организации