Модели развития организационной культуры организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание

Становясь членом организации, каждый из нас постепенно усваивает ее правила и нормы поведения, а также идеалы, которые могут в дальнейшем стать ценностными и жизненными ориентирами личности. Несомненно, культура организации, в рамках которой продолжается социализация и формирование личности, несет огромную ответственность за дальнейшую судьбу своих членов.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и характеристика культуры организации
Глава 2. Функции и содержание организационной культуры
Глава 3. Модели организационной культуры
3.1 Системный подход
3.2 Модель Хофстида
3.3 Модель Дэйн и Дистефано
3.4 Модель Оучи
Глава 4. Влияние культуры на организационную эффективность
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

План.docx

— 52.95 Кб (Скачать документ)

Простота формы, скромный штат управления. Внутренние структурные  формы, системы планирования, стимулирования и т. п. в образцовых организациях отличаются изящной простотой.

Сильные лидеры. Ценности и методы менеджмента, превращающие организации в образцовые, устанавливаются и развиваются под влиянием сильных лидеров. Корпоративная культура, весьма сложный параметр организации, сильнее всего влияет на организационную эффективность, поэтому средством достижения максимальной эффективности является понимание и управление организационной культурой со стороны менеджеров.

Постоянное изменение  рыночной среды приводит к необходимости  проведений изменений внутри организации. Здесь в результате столкновения старой и новой культур может  возникнуть конфликт как реакция  на изменения. Таким образом, возникает  необходимость анализа уже сложившейся  организационной культуры с целью  прогнозирования реакции фирмы  на внедрение инноваций, а затем  и планомерного формирования корпоративной  культуры, которая бы поддерживала нововведения, легко к ним адаптировалась и сама бы их порождала. Параметрами  культуры организации, способствующими  эффективности проведения изменений, являются:

- политика поддержки и  поощрения творческой активности,

- рационализаторского и  новаторского духа сотрудников,  которая может выражаться как в материальном и финансовом стимулировании, участии работников в выдвижении предложений, так и в возможности морального поощрения, служебного продвижения, обучения и т. п.;

- анализ текущего состояния  рынка и внутренних возможностей  фирмы, проводимых с целью определить  оптимальный темп и ритм адаптационных  изменений, разработать стратегию  изменений, ориентированную в  первую очередь на приоритетные  цели и задачи;

- информирование сотрудников  о планах и целях фирмы и  создание заинтересованности в  их реализации, чтобы персонал  добровольно максимально способствовал  осуществлению первоочередных задач.

Задачами менеджера являются нахождение рычага: факторов, мотивов  и доводов, способных убедить  людей в необходимости целесообразности изменений, а затем разработка методов  адаптации сотрудников к изменениям, выражающихся в обучении, повышении их квалификации, кадровых перестановках и т. д.

Корпоративная культура отражает большую часть явлений социальной и материальной жизни коллектива, доминирующие моральные нормы и  ценности, кодекс поведения. Задачами руководящего состава фирмы являются формирование, анализ, управление и  поддержание наиболее способствующей эффективности деятельности корпоративной  культуры.

 

Заключение

Организационная культура представляет набор наиболее важных предположений, ценностей и символов, разделяемых  членами организации.

Организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих  или ослабляющих культуру организации  в целом. Сила культуры зависит от масштабов и разделяемости основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов. Развитие организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирование культуры в организации оказывает влияние культура общества/народа, внутри которого данная организация функционирует. Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации -- моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе. Соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способствует поддержанию организационной культуры. Организационная культура фирмы представляет собой сложную композицию предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых ее сотрудниками. На этих базовых предположениях основывается вся деятельность сотрудников фирмы. Специалисты в области менеджмента подчеркивают, что, говоря об организационной культуре фирмы, мы, прежде всего говорим о психологических ценностях и ориентациях членов коллектива, которые внешне выражаются в соответствующей символике рабочего процесса.

Важность организационной  культуры для успешного функционирования фирмы является общепризнанной во всем цивилизованном мире. Все преуспевающие  компании без исключения создали  и поддерживают у себя ярко выраженные организационные культуры, наиболее соответствующие целям и ценностям компании и четко отличающие одну фирму от другой.

 

Список использованной литературы

1. Слободской А.Л., Касьяненко О.А. Организационная культура - Учебное пособие. С-Пб «СПбГУЭФ», 2003.

2. Абакумов В.В., Голубев А. А. Менеджмент - Электронный учебник. СПбГУ ИТМО, кафедра менеджмента.

3. Успенский Ф. И. Организационная  культура. М. «АСТ», 2002.

4. Веснин В. Р. Менеджмент - Учебник. М. «Проспект», 2004.

5. Губко М.В., Новиков Д.А.  Теория игр в управлении организационными  системами. М.: Синтег, 2002. - 148 с.

6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. - М.: Гардарики, 2004

7. Румянцева З.П., Соломатин  Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: 2003

8. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 2004

9. Уткин Н.Я. Курс менеджмента,  учебник для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2004. 395 с.

10. «Менеджмент организации» - учебное пособие под редакцией  З.П. Румянцевой, Москва - ИНФРА-М, 2005;

11. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. 364 с.


Информация о работе Модели развития организационной культуры организации