Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:52, реферат
Цель исследования - проследить тенденции в теории и практике менеджмента.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1) Рассмотреть содержание моделей управления и их эволюцию.
2) Проанализировать основные школы управления.
3) Узнать о проблемах реализации новой модели управления в российской экономике.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Модели управления и их эволюция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.1.Эволюция моделей управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Изменения в содержании эволюционирующих моделей управления . .16
2. Природа и содержание основных школ управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.1 Становление и развитие теории и практики управления . . . . . . . . . . . . .23
2.2 Классическая школа управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.3 Школа человеческих отношений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
3. Современные концепции управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
При выполнении курсовой работы, было:
1) проанализировано содержание моделей управления и их эволюция;
2) проанализированы основные школы управления;
3) рассмотрены основные представители классической школы управления и неоклассической школы управления;
4) разобраны современные концепции управления;
5) рассмотрены проблемы реализации новой модели управления в российской экономике;
6) прослежены тенденции в теории и практике менеджмента.
Таким
образом, можно сказать, что появление
новых моделей управления, появление современных
концепций управления, а также появление
новых школ управления приводит к более
эффективной работе предприятий. В российской
экономике появляется все больше и больше
обучающих организаций. Новые модели управления
требуют от менеджеров развития организационных
способностей к обучению.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеевский В.С. Менеджмент и синергетика. - Москва, 2003.
2. Дафт Р.Л. Менеджмент - Санкт Петербург, 2002.
3. Друкер П. Задачи менеджмента в 21 веке - Вильямс, 2000.
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента - Минск 2001.
5. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме - Москва 1997.
6. Кезин А.В. Менеджмент - Москва,2001.
7. Тихонравов Ю.В. Теория управления - Москва 1997.
8. Умов
Н.И. Сила простоты - Санкт Петербург 2001.