Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 08:50, курсовая работа
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» создано распоряжением правительства от 5 сентября 2002 года.
На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.
Глава 1. Характеристика предприятия Нижегородский почтамт УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России»
1.1 История развития предприятия………………………………………………3
1.2 Цель и направление деятельности нижегородского почтамта……………..4
1.3 Организационная структура управления на нижегородском почтамте…...9
Глава 2. Мотивационные теории поведения людей и их реализация в деятельности предприятия Нижегородский почтамт УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России»
2.1 Понятие мотивации, ее сущность…………………………………………..12
2.2 Современные теории мотивации…………………………………………..14 2.3 Применение современных теорий мотиваций на Нижегородском почтамте УФПС Нижегородской области………………………………………………...18
Глава 3 Способы улучшения мотивации труда на Нижегородском почтамте УФПС Нижегородской области…………………………………..22
Заключение…………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Организационное поведение»
На тему: «Мотивационные теории поведения людей и их реализация в деятельности организации».
Выполнил: студент 3 курса
Проверил: к.в.н.. профессор
Кафедры теории менеджмента
Макаров В.Д
Нижний Новгород
2011
Введение:
Глава 1. Характеристика предприятия Нижегородский почтамт УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России»
1.1 История развития предприятия………………………………………………3
1.2 Цель и направление деятельности нижегородского почтамта……………..4
1.3 Организационная структура управления на нижегородском почтамте…...9
Глава 2. Мотивационные теории поведения людей и их реализация в деятельности предприятия Нижегородский почтамт УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России»
2.1 Понятие мотивации, ее сущность…………………………………………..12
2.2 Современные теории мотивации…………………………………………..14 2.3 Применение современных теорий мотиваций на Нижегородском почтамте УФПС Нижегородской области………………………………………………...18
Глава 3 Способы улучшения мотивации труда на Нижегородском почтамте УФПС Нижегородской области…………………………………..22
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….24
Глава 1. Характеристика ФГУП «Почта России»
1.1 История развития предприятия
Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» создано распоряжением правительства от 5 сентября 2002 года.
На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.
Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской федерации, включая все города и сельские населенные пункты.
В результате проведенных структурных изменений предприятие стало привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты.
Почта Росси активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. В настоящее время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг.
1.2 Цель и направление деятельности предприятия
Основной вид деятельности ФГУП «Почта России» предоставление почтовых услуг физическим и юридическим лицам. Всего «Почта России» предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых и прочих услуг. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП «Почта России» регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты, обновляя парк автомобилей и почтовых вагонов. «Почта России» также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров.
Нижегородский почтамт УФПС Нижегородской области – филиала ФГУП «Почта России» предоставляет услуги:
1. Прием, пересылка и вручение писем и почтовых карточек относятся к основным услугам почтовой связи:
Внутренняя письменная корреспонденция
почтовые карточки
письма
ответное внутреннее почтовое отправление (ОВПО)
Международная письменная корреспонденция
почтовые карточки
письма
обновления по универсальным услугам
2. «Отправления первого класса» – это ускоренные внутренние почтовые отправления, сроки доставки которых, на 25-30% ниже установленных сроков доставки традиционной почтовой корреспонденции.
Скорость доставки отправлений первого класса в сравнении с обычными отправлениями будет сокращена за счет новой технологии сортировки и логистики, при которой отправления обрабатываются прямо в почтовых отделениях, минуя сортировочные узлы, и доставляются далее только воздушным путем, а не комбинированным, как традиционные почтовые отправления. Для ускоренной сортировки «Отправления первого класса» пересылаются в специальных конвертах/пакетах с желтым кантом и логотипом услуги.
3. Бандероли и отправления.
Внутренние почтовые отправления
бандероль
посылка
Международные почтовые отправления
бандероль
мелкий пакет
мешок «М»
посылка
В зависимости от условий приема, обработки, пересылки и вручения почтовые отправления подразделяются на категории. Простыми называются почтовые отправления, принимаемые без выдачи отправителям квитанций, вручаемые (доставляемые) адресатам без расписки. Регистрируемые (обыкновенные, заказные, с объявленной ценностью) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении. Почтовое отправление с объявленной ценностью - почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем; подается на предприятие связи в открытом или закрытом виде.
4. Подписка на газеты и журналы.
Прием заказов на подписку осуществляются в отделениях почтовой связи по номенклатуре подписных каталогов, изданных и предоставленных нашему предприятию подписными агентствами
5. «КиберПочт@»
Услуги, предоставляемые в рамках проекта «КиберПочт@»
Предоставление доступа в Интернет*
Абонирование электронного почтового ящика: возможность принимать и посылать сообщения с/на электронный ящик, т. е. пользоваться полным комплексом услуг электронной почты
Электронная почта (e-mail)*: возможность послать электронное сообщение без абонирования электронного почтового ящика
Сканирование: перевод любого изображения в компьютерный файл, содержащий изображение в электронном виде
Сканирование с последующим распознаванием текстов: перевод текста с бумажного носителя в компьютерный файл, содержащий текст в электронном виде.
Работа с офисными (MS Office) и графическими редакторами* (Word, Excel, PowerPoint, Paint, Corel Draw и т. д.)
Запись на дискету, CD диск. Перенос информации на электронные носители
Консультации по вопросам использования Интернета*, пакета программ MS Office и других, а также об оказываемых в ПКД услугах
6. Реализация лотерей
На сегодняшний день по централизованным договорам в отделениях связи всех филиалов ФГУП «Почта России» реализуются тиражные, бестиражные (моментальные) лотерейные билеты.
7. Продажа проездных, авиа и железнодорожных билетов.
В одних отделениях почтовой связи услуга оказывается как в полноценных кассах: оператор, благодаря терминальному оборудованию и билетопечатающему устройству, сразу бронирует билет, принимает за него оплату и выдает оформленный на бланке проездной документ. В других отделениях работают пункты приема заказов. В них можно оформить и оплатить электронный билет; через 1 – 2 дня, если есть в том необходимость, получить его в том же отделении (что особенно удобно для жителей отдаленных районов, которым для покупки билета приходится отправляться в многокилометровую поездку) или в ряде касс железной дороги, авиаперевозчика, агентства-партнера.
8. Кодак Фотоуслуги почтой.
9. Поздравление от Деда Мороза.
Воспользовавшись услугой «Поздравление от Деда Мороза» все желающие могут организовать необычное поздравление для своих детей и близких, друзей и коллег. Красиво оформленное персональное поздравительное письмо и подарок от Деда Мороза с добрыми пожеланиями, обрадуют и удивят любого – и малыша, и взрослого. В этом году Почта России расширила ассортимент подарков до 9 предложений.
10. Прием коммунальных и муниципальных платежей.
На сегодняшний день, одной из самых востребованных финансовых услуг, предоставляемых Почтой России населению, является услуга «Прием коммунальных и муниципальных платежей». Почта России обладает широкой сетью отделений, что позволяет осуществлять прием платежей даже в самых отдаленных населенных пунктах страны.
При работе на региональном уровне филиалы Почты России используют принцип максимального охвата поставщиков коммунальных услуг. Это позволяет клиенту в удобное для него время оплатить в отделении почтовой связи все необходимыe коммунальные и муниципальные платежи, в том числе: внести плату за жилье, газ, воду, отопление, электроэнергию, телефон.
Почта России проводит постоянную работу, направленную на улучшение качества и увеличение скорости обслуживания клиентов. В данный момент широко применяется технология приема платежей, позволяющая вводить информацию о платеже (номер лицевого счета плательщика, вид, сумму платежа и т.д.) путем считывания штрих-кода, нанесенного на квитанцию поставщиком коммунальных услуг. Эта технология позволяет избежать ошибок оператора при вводе информации, а также сократить время обслуживания клиентов и последующей обработки платежей.
Развиваются и способы оказания услуги. В настоящее время прорабатывается методика приема платежей на дому и вне отделений почтовой связи. Данная методика позволяет принимать платежи на дому и на крупных предприятиях городов. Преимущества методики смогут по достоинству оценить пенсионеры, лица с ограниченными физическими возможностями и работники предприятий ряда регионов.
11. Денежные переводы.
12. Погашение кредитов на почте.
Сегодня во всех почтовых отделениях страны принимаются платежи в адрес большинства банков, кредитующих население.
Благодаря внедрению современных технических решений (в т.ч. нанесению на бланки перевода специальных штрих кодов) процедура обслуживания одного клиента в отделении почтовой связи занимает менее одной минуты, что намного быстрее, чем в других организациях.
Существующие специальные тарифы на переводы платежей в счет погашения кредитов значительно ниже, нежели тарифы на пересылку обычных почтовых переводов.
Доступность почтовых отделений для населения предопределяет тот факт, что оплата через Почту становится самым удобным и востребованным способом погашения кредита.
13. Выплата пенсий и пособий.
14. Прием платежей за услуги сотовой связи, интернет и телевидение.
15.Курьерская доставка;
16.Продажа знаков почтовой оплаты;
17.Прямая адресная рассылка (Direct Mail).
19. Реализация филателистической продукции
1.3 Организационная структура управления Нижегородским почтамтом филиала ФГУП «Почта России».
Организационная структура управления- это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
На предприятии «Почта России» действует линейно-функциональная (смешанная) организационная структура управления. Фактически, основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя, который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных (естественно в рамках, отведенных ему полномочий). В то же время имеются и функциональные руководители, которые консультируют и помогают ему принять правильные решения, разрабатывая их варианты. Руководство функциональных руководителей своими подчиненными, хотя и входит в их полномочия, все же носит исключительно формальный характер.
Фактически, линейный руководитель выполняет функции координатора между различными функциональными подразделениями.
Важность функциональных подразделений при линейно-функциональной структуре управления возрастает тем преимущественно, чем выше уровень, на котором принимаются решения.
Из схемы мы видим, что линейный руководитель, а то есть начальник нижегородского почтамта выполняет функции координатора, а фукциональные руководители контролируют, непосредственно, сам процесс оказания услуг, что исключает противоречия в выводах и распоряжениях.
Первый заместитель директора отвечает за работу главных подразделений, занимающихся основной деятельностью предприятия, - предоставлением почтовых услуг и подразделений, курирующих качество этих услуг: отдел подписки, отдел доставки почтовой корреспонденции, склад почтовой продукции, отдел организации эксплуатации почтовой связи.
Информация о работе Мотивационные теории поведения людей и их реализация в деятельности организации