Мотивационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:38, курсовая работа

Описание

Поэтому предметом данной работы явился мотивационный менеджмент, а в качестве объекта выступила туроператорская компания ООО «Пегас Туистик».
Достижение выбранной цели потребовало решения ряда задач:
- рассмотрение теоретических основ мотивационного менеджмента и понятий мотивации;
- анализ основных теорий мотивации (процессуальные и содержательные);
- изучение способов мотивации персонала туристских фирм, а именно ООО «Пегас Туристик»

Содержание

Введение 3
I Глава. Сущность, содержание и история развиия мотивационного менеджмента 5
II Глава. Организация мотивационного менеджмента 19
2.1. Методы и содержание мотивационного менеджмента 19
2.2. Трудности, ошибки мотивационного менеджмента и их разрешение 22
III Глава Мотивационный менеджмент в туристской индустрии 29
3.1. Функции мотивационного менеджмента в туризме……………………...29
3.2. Мотивация персонала на примере ООО «Пегас Туристик»……..……….32
3.3. Мотивационные системы на примере сотрудничества
ООО «Пегас Туристик» с турагентствами 37
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Работа состоит из  1 файл

Мотивационный менеджмент.doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)

Типовыми для турфирм являются следующие стимулы: повышение в должности, расширение полномочий, увеличение власти, предоставление доли экономического эффекта, признание, лучшее место за столом на совещании, устная благодарность руководителя в присутствии коллег, возможность прямого общения с высшим руководителем, материальная премия с указанием "за что", страхование жизни и здоровья, оплата медицинских услуг, внеочередной оплачиваемый отпуск, гарантия сохранности рабочего места, ссуды с пониженной ставкой на обучение, предоставление турпутевок по заниженной стоимости и др. льготы, связанные с непосредственной деятельностью работника.

При этом у конкретного  предприятия не может быть стандартного пакета стимулов, стимулирование должно быть адресным, ориентированным на конкретного работника.

 

3.2. Мотивация  персонала на примере ООО «Пегас  Туристик»

 

ООО «Пегас Туристик» — один из крупнейших российских туроператоров, основанный в 1994 году. Компания имеет собственные принимающие офисы в таких странах как: Турция, Египет, Тунис, Индия, Индонезия, Таиланд, Испания, Греция, Китай и Андорра. В регионах России туроператор имеет 26 отправляющих офиса. Помимо России «Пегас Туристик» представлен в Украине, Белоруссии и Польше. Пегас Туристик является полноправным членом АТОР (Ассоциация Туроператоров России).[17]

Система мотивации в  ООО «Пегас Туристик» складывается из двух основных блоков: материального и нематериального.

- Материальное стимулирование.

Сама система формирования зарплаты ООО «Пегас Туристик» нацелена на повышение заинтересованности менеджеров в росте продаж туров.

Индивидуальные заработки  работников фирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная плата работников складывается из:

- должностного оклада;

- доплат;

- премий;

Должностные оклады руководителям, специалистам и служащим устанавливаются генеральным директором общества на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.

При оплате труда служащих применяется:

- повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы;

- дельная оплата труда  за фактически выполненную работу.

К должностным окладам  работников фирмы установлены следующие  доплаты:

- доплата за совмещение  профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом администрацией;

- доплата за работу  в вечерние и ночные часы - в  размерах и порядке, предусмотренных  законодательством о труде;

- доплата за сверхурочную работу;

- доплата за выходные  и праздничные дни.

Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет  своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.

Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:

- неисполнение или  ненадлежащего исполнения трудовых  обязанностей, предусмотренных должностными  инструкциями;

- совершение дисциплинарного  проступка;

- причинение материального  ущерба компании или нанесение вреда ее деловой репутации;

- нарушение технологической  дисциплины;

- нарушение правил  техники безопасности и охраны  труда, а также правил противопожарной  безопасности.

Работники полностью  лишаются премии в следующих случаях:

- совершение прогула;

- появление на работе  в нетрезвом состоянии, а также  в состоянии наркотического или  токсического опьянения;

- распитие спиртных  напитков;

Полное или частичное  лишение премии производится за тот  период, в котором было совершено  упущение по работе.

Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности. За каждое нарушение трудовой дисциплины к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.

- Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, создание комнат отдыха, организация общепроизводственных праздников, корпоративных вечеров.

Таким образом, управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических  методов управления. Используемые социально-психологические  методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.

Мощным мотивационным  фактором являются так называемые рекламники. Это система рекламных туров, организуемых туроператорам для ознакомления работников с конкретными условиями принимающей стороны, различными отелями, экскурсионной программой и т.п. Как правило, участники таких поездок размещаются в пятизвездочных отелях на 1 - 2 суток, затем переезжая в следующий отель.

В зависимости от направленности рекламного тура дневная работа включает посещение разнообразных отелей или экскурсионную программу. Как правило, рекламные туры организуются в начале туристского сезона. Их стоимость существенно меньше стоимости обычных туристских туров и часто включает в себя только стоимость перелета, медицинскую страховку на все время пребывания за границей, проживание и питание в отелях 4-5*, осмотр отелей по определенной, а также все переезды по программе.

Кроме того, часто по результатам  работы конкретного менеджера, руководство  награждает его также бесплатными поощрительными турами – своего рода инсентив-туризм.

Обучение персонала. ООО  «Пегас Турисик» постоянно совершенствует качество обслуживания, в том числе и путем проведения в информационных и обучающих семинарах для сотрудников туриндустрии, главная цель которых – получение и предоставление достоверной информации турагентствам и клиентам. Для сотрудников ООО «Пегас Туристик», которые хотят проверить свои знаниях и получить официальный документ (именной сертификат туроператора), существует возможность пройти он-лайн тестирования, которые проводятся после семинаров по определенным темам.

- Нематериальное стимулирование.

Одним из главных факторов благоприятной рабочей обстановки на фирме является дружелюбная атмосфера, взаимопомощь и взаимоуважение между коллегами.

Еще одним фактором успешной мотивации выступает личный пример руководителя. Его выгодно отличает имидж менеджера, который оказывает  мотивационное воздействие на сотрудников  в плане их самовыражения и причастности к работе на фирме.

Несмотря на закрепленные обязанности, распространена совещательность  и участие в вопросах управления фирмой. На фирме созданы ориентирующие  условия, то есть раскрыты цели организации  и ее миссия. Каждый сотрудник хорошо знает эти цели и, удовлетворяя личные потребности, он одновременно работает, чтобы выполнить цели, стоящие перед организацией в целом.

Большое внимание руководство  уделяет улучшению организационно-технических  условий на рабочих местах: модернизации компьютеров и другой оргтехники, совершенствование условий труда (кондиционирование, отопление, освещение, шумоизоляция и т.п., эргономика рабочего места), улучшение дизайна и прочие эстетические аспекты (оформление офиса, рабочего места, мебель).

Таким образом, мотивация персонала в ООО «Пегас Туристик» базируется на качестве подбора, эффективного введения в должность и обучения, системе материального стимулирования, нематериальных факторов, качестве организации компании, стиля руководства и т.д.

Эффективная мотивационная среда на предприятии позволяет повысить отдачу от персонала, снизить затраты на него, уменьшить зависимость бизнеса от человеческого фактора сотрудников, повысить лояльность работников и улучшить обстановку в компании.

3.3. Мотивационные системы на примере сотрудничества

ООО «Пегас Туристик» с турагентствами

 

Мотивационный менеджмент может применяться как внутри организации, так и между сотрудничающими  компаниями. Ярким примером сотрудничества являются взаимоотношения туроператора и уполномоченных турагентств. Хорошо развита такая система мотивации в компании «Пегас Туристик» по отношению к агентствам, работающим по их франчайзе.

Компания предлагает турагентствам на конкурсной основе принять участие в проекте  «Франчайзинг».

Статус сетевого агентства туроператора предоставляется по итогам конкурса и после ознакомления и подписания пакета документов сторонами. За агентством закрепляется территория, на которой не может быть расположен еще один офис франчайзи.

Критерии отбора:

- удобное месторасположение,

- доступность для клиента,

- современный офис  с коммуникациями,

- возможность монтажа  вывески на внешнем фасаде  здания,

- стаж турагентской  деятельности от 2 лет,

- знания туристского продукта «Пегас Туристик»,

- отсутствие принадлежности  к другим сетевым структурам,

- предоставление плана  развития на 3 года.

Требования и условия  к работе:

- лояльность во взаимоотношениях,

- реализация туристского  продукта «Пегас Туристик» первоочередно,

- при получении статуса сетевого агентства компании «Пегас Туристик» устанавливается повышенное агентское комиссионное вознаграждение при условии бронирования заявок в ON-LINE,

- работа в  едином программном продукте,

- обработка звонков, поступивших от информационного центра согласно установленным нормам компании «Пегас Туристик»,

- ежемесячная оплата  за использование товарного знака  (роялти).

Партнерам-турагентам предоставляется  статус сетевого агентства туроператора с использованием:

  • Товарного знака «Пегас Туристик»

Эксклюзивное право  на использование товарного знака  на закрепляемой за франчайзи территории.

  • Единого информационного центра для клиентов

Вся целевая рекламная  кампания направлена на продвижение  единого номера информационного  центра для туристов. Звонки, поступающие  в информационный центр, распределяются по запросу на станцию метро или адрес, и переводятся в ближайший офис. Данный центр переводит звонки по всем направлениям, запрашиваемым туристами, а не только по направлениям «PegasTouristik».

  • Модуля поиска туров для онлайн бронирования

Предоставляется модуль поиска для онлайн бронирования. Данный модуль может быть размещен на сайт турагентства для бронирования туров туристами самостоятельно в режиме реального времени.

  • Обучение персонала

Обучение сотрудников  проводиться как сотрудниками компании «Pegas Touristik» (проведение семинаров по основным направлениям деятельности компании не реже 3-4 раз в год), так и аутсорсинговыми компаниями (проведение тренингов по приобретению навыков продаж, повышению квалификации (не реже 4 раз в год).

  • Рекламная кампания

Фирменные офисы продаж могут участвовать совместно с компанией «Pegas Touristik» в проекте «Совместная реклама». Так же планируется проведение рекламной акции с указанием единого телефонного номера call-центра в разных СМИ.

Помимо вышеперечисленных  мотиваций «Пегас Туристик» не один год практикует стимулирование турагентств с помощью бонусных программ. Всего в организации существует 3 бонусных программы:

Программа № 1 «Встреча в  верхах»

Награждаются недельной  поездкой в зимний период директора  агентств, отправивших за годовой период количество туристов, от 550 до 2000 человек. 

Программа № 2 «Отдых и развлечение» 

Награждаются недельной  поездкой в осенний период менеджеры  агентств, отправивших за годовой  период количество туристов, указанное в таблице(см. Приложение 1), или на сумму, указанную в таблице, соответственно группе. Учитывается общий объем заявок, забронированных под индивидуальными паролями всех менеджеров агентства. Для участия в данной бонусной программе менеджерам агентства нужно пройти регистрацию.

Программа № 3 «Приятное и полезное»

Приглашаются на недельную  рабочую встречу в Анталью  в апреле - VIP INFO руководителей агентств, отправивших за период с октября  по март года количество туристов, указанное в таблице соответственно группе(см. Приложение 2)

Информация о работе Мотивационный менеджмент