Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:38, курсовая работа
Поэтому предметом данной работы явился мотивационный менеджмент, а в качестве объекта выступила туроператорская компания ООО «Пегас Туистик».
Достижение выбранной цели потребовало решения ряда задач:
- рассмотрение теоретических основ мотивационного менеджмента и понятий мотивации;
- анализ основных теорий мотивации (процессуальные и содержательные);
- изучение способов мотивации персонала туристских фирм, а именно ООО «Пегас Туристик»
Введение 3
I Глава. Сущность, содержание и история развиия мотивационного менеджмента 5
II Глава. Организация мотивационного менеджмента 19
2.1. Методы и содержание мотивационного менеджмента 19
2.2. Трудности, ошибки мотивационного менеджмента и их разрешение 22
III Глава Мотивационный менеджмент в туристской индустрии 29
3.1. Функции мотивационного менеджмента в туризме……………………...29
3.2. Мотивация персонала на примере ООО «Пегас Туристик»……..……….32
3.3. Мотивационные системы на примере сотрудничества
ООО «Пегас Туристик» с турагентствами 37
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Типовыми для турфирм являются следующие стимулы: повышение в должности, расширение полномочий, увеличение власти, предоставление доли экономического эффекта, признание, лучшее место за столом на совещании, устная благодарность руководителя в присутствии коллег, возможность прямого общения с высшим руководителем, материальная премия с указанием "за что", страхование жизни и здоровья, оплата медицинских услуг, внеочередной оплачиваемый отпуск, гарантия сохранности рабочего места, ссуды с пониженной ставкой на обучение, предоставление турпутевок по заниженной стоимости и др. льготы, связанные с непосредственной деятельностью работника.
При этом у конкретного предприятия не может быть стандартного пакета стимулов, стимулирование должно быть адресным, ориентированным на конкретного работника.
3.2. Мотивация
персонала на примере ООО «
ООО «Пегас Туристик» — один из крупнейших
российских туроператоров, основанный
в 1994 году. Компания имеет собственные
принимающие офисы в таких странах как:
Турция, Египет, Тунис, Индия, Индонезия,
Таиланд, Испания, Греция, Китай и Андорра.
В регионах России туроператор имеет 26
отправляющих офиса. Помимо России «Пегас
Туристик» представлен в Украине, Белоруссии и
Система мотивации в ООО «Пегас Туристик» складывается из двух основных блоков: материального и нематериального.
- Материальное стимулирование.
Сама система формирования зарплаты ООО «Пегас Туристик» нацелена на повышение заинтересованности менеджеров в росте продаж туров.
Индивидуальные заработки работников фирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из:
- должностного оклада;
- доплат;
- премий;
Должностные оклады руководителям, специалистам и служащим устанавливаются генеральным директором общества на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.
При оплате труда служащих применяется:
- повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы;
- дельная оплата труда
за фактически выполненную
К должностным окладам работников фирмы установлены следующие доплаты:
- доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом администрацией;
- доплата за работу
в вечерние и ночные часы - в
размерах и порядке,
- доплата за сверхурочную работу;
- доплата за выходные и праздничные дни.
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.
Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:
- неисполнение или
ненадлежащего исполнения
- совершение дисциплинарного проступка;
- причинение материального ущерба компании или нанесение вреда ее деловой репутации;
- нарушение технологической дисциплины;
- нарушение правил
техники безопасности и охраны
труда, а также правил
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
- совершение прогула;
- появление на работе
в нетрезвом состоянии, а
- распитие спиртных напитков;
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности. За каждое нарушение трудовой дисциплины к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.
- Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, создание комнат отдыха, организация общепроизводственных праздников, корпоративных вечеров.
Таким образом, управление
персоналом предприятия осуществляется
с помощью сочетания
Мощным мотивационным фактором являются так называемые рекламники. Это система рекламных туров, организуемых туроператорам для ознакомления работников с конкретными условиями принимающей стороны, различными отелями, экскурсионной программой и т.п. Как правило, участники таких поездок размещаются в пятизвездочных отелях на 1 - 2 суток, затем переезжая в следующий отель.
В зависимости от направленности рекламного тура дневная работа включает посещение разнообразных отелей или экскурсионную программу. Как правило, рекламные туры организуются в начале туристского сезона. Их стоимость существенно меньше стоимости обычных туристских туров и часто включает в себя только стоимость перелета, медицинскую страховку на все время пребывания за границей, проживание и питание в отелях 4-5*, осмотр отелей по определенной, а также все переезды по программе.
Кроме того, часто по результатам работы конкретного менеджера, руководство награждает его также бесплатными поощрительными турами – своего рода инсентив-туризм.
Обучение персонала. ООО «Пегас Турисик» постоянно совершенствует качество обслуживания, в том числе и путем проведения в информационных и обучающих семинарах для сотрудников туриндустрии, главная цель которых – получение и предоставление достоверной информации турагентствам и клиентам. Для сотрудников ООО «Пегас Туристик», которые хотят проверить свои знаниях и получить официальный документ (именной сертификат туроператора), существует возможность пройти он-лайн тестирования, которые проводятся после семинаров по определенным темам.
- Нематериальное стимулирование.
Одним из главных факторов
благоприятной рабочей
Еще одним фактором успешной мотивации выступает личный пример руководителя. Его выгодно отличает имидж менеджера, который оказывает мотивационное воздействие на сотрудников в плане их самовыражения и причастности к работе на фирме.
Несмотря на закрепленные обязанности, распространена совещательность и участие в вопросах управления фирмой. На фирме созданы ориентирующие условия, то есть раскрыты цели организации и ее миссия. Каждый сотрудник хорошо знает эти цели и, удовлетворяя личные потребности, он одновременно работает, чтобы выполнить цели, стоящие перед организацией в целом.
Большое внимание руководство
уделяет улучшению
Таким образом, мотивация персонала в ООО «Пегас Туристик» базируется на качестве подбора, эффективного введения в должность и обучения, системе материального стимулирования, нематериальных факторов, качестве организации компании, стиля руководства и т.д.
Эффективная мотивационная среда на предприятии позволяет повысить отдачу от персонала, снизить затраты на него, уменьшить зависимость бизнеса от человеческого фактора сотрудников, повысить лояльность работников и улучшить обстановку в компании.
Мотивационный менеджмент может применяться как внутри организации, так и между сотрудничающими компаниями. Ярким примером сотрудничества являются взаимоотношения туроператора и уполномоченных турагентств. Хорошо развита такая система мотивации в компании «Пегас Туристик» по отношению к агентствам, работающим по их франчайзе.
Компания предлагает турагентствам на конкурсной основе принять участие в проекте «Франчайзинг».
Статус сетевого агентства туроператора предоставляется по итогам конкурса и после ознакомления и подписания пакета документов сторонами. За агентством закрепляется территория, на которой не может быть расположен еще один офис франчайзи.
Критерии отбора:
- удобное месторасположение,
- доступность для клиента,
- современный офис с коммуникациями,
- возможность монтажа вывески на внешнем фасаде здания,
- стаж турагентской деятельности от 2 лет,
- знания туристского продукта «Пегас Туристик»,
- отсутствие принадлежности к другим сетевым структурам,
- предоставление плана развития на 3 года.
Требования и условия к работе:
- лояльность во
- реализация туристского продукта «Пегас Туристик» первоочередно,
- при получении статуса сетевого агентства компании «Пегас Туристик» устанавливается повышенное агентское комиссионное вознаграждение при условии бронирования заявок в ON-LINE,
- работа в едином программном продукте,
- обработка звонков, поступивших от информационного центра согласно установленным нормам компании «Пегас Туристик»,
- ежемесячная оплата
за использование товарного
Партнерам-турагентам предоставляется статус сетевого агентства туроператора с использованием:
Эксклюзивное право на использование товарного знака на закрепляемой за франчайзи территории.
Вся целевая рекламная кампания направлена на продвижение единого номера информационного центра для туристов. Звонки, поступающие в информационный центр, распределяются по запросу на станцию метро или адрес, и переводятся в ближайший офис. Данный центр переводит звонки по всем направлениям, запрашиваемым туристами, а не только по направлениям «PegasTouristik».
Предоставляется модуль поиска для онлайн бронирования. Данный модуль может быть размещен на сайт турагентства для бронирования туров туристами самостоятельно в режиме реального времени.
Обучение сотрудников проводиться как сотрудниками компании «Pegas Touristik» (проведение семинаров по основным направлениям деятельности компании не реже 3-4 раз в год), так и аутсорсинговыми компаниями (проведение тренингов по приобретению навыков продаж, повышению квалификации (не реже 4 раз в год).
Фирменные офисы продаж могут участвовать совместно с компанией «Pegas Touristik» в проекте «Совместная реклама». Так же планируется проведение рекламной акции с указанием единого телефонного номера call-центра в разных СМИ.
Помимо вышеперечисленных мотиваций «Пегас Туристик» не один год практикует стимулирование турагентств с помощью бонусных программ. Всего в организации существует 3 бонусных программы:
Программа № 1 «Встреча в верхах»
Награждаются недельной поездкой в зимний период директора агентств, отправивших за годовой период количество туристов, от 550 до 2000 человек.
Программа № 2 «Отдых и развлечение»
Награждаются недельной поездкой в осенний период менеджеры агентств, отправивших за годовой период количество туристов, указанное в таблице(см. Приложение 1), или на сумму, указанную в таблице, соответственно группе. Учитывается общий объем заявок, забронированных под индивидуальными паролями всех менеджеров агентства. Для участия в данной бонусной программе менеджерам агентства нужно пройти регистрацию.
Программа № 3 «Приятное и полезное»
Приглашаются на недельную рабочую встречу в Анталью в апреле - VIP INFO руководителей агентств, отправивших за период с октября по март года количество туристов, указанное в таблице соответственно группе(см. Приложение 2)