Мотивация и стимулирование персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение влияния мотивации персонала, как функции управления на предприятии. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
* рассмотреть структуру и факторы мотивационного процесса;
* исследовать теории мотивации:;
* изучить причины неэффективной системы мотивирования персонала;
* охарактеризовать методы стимулирования и мотивации;
* рассмотреть классификацию сотрудников для построения верной системы мотивации;
* выявить приоритеты системы мотивации на различных стадиях развития компании;
* ознакомиться с формированием нематериальной мотивации персонала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала…7
1.1. Основные понятия: мотив и мотивация …………………………….7
1.2. Основные теории мотивации и сущность стимулирования………..9
1.3. Структура и факторы мотивационного процесса………………….16
Глава 2. Система мотивации и стимулирования персонала на предприятии……………………………………………………………………..20
2.1. Методы стимулирования и мотивации…………………………….20
2.2. Материальные методы стимулирования и мотивации……………24
2.3. Нематериальное стимулирование …………………………………27
2.4. Случаи неэффективной работы системы мотивации …………….32
Глава 3. Мотивация и стимулирование персонала в салонах красоты……38
1. Повышение мотивации сотрудников предприятий красоты…….38
2. Нематериальная мотивация сотрудников салона красоты……….43
3. Классификация сотрудников для верной мотивации……46
4. Аттестация, как способ мотивации…………....................................48
Заключение……………………………………………………………………..54
Список используемой литературы…………………………………………..59

Работа состоит из  1 файл

курсовая333.doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)

    Министерство  образования Российской Федерации

    КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

    ФАКУЛЬТЕТ УПАРВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ

    Кафедра

    управления  персоналом и организационной психологии

                                                                                Допустить к защите                              

                                                                                            ____________ 2010 г.

                    Научный руководитель.

                    _____________________

                    ПАВЛЕНКО  Виктория Анатольевна

                                                                            

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

      МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ  ПЕРСОНАЛА

    В ОРГАНИЗАЦИИ.  
 
 

Выполнил:    Печерская Елена Алексеевна

Группа 080505   факультет: управления и психологии

Специальность: управление персоналом 
 
 

    Краснодар 2010

 
 

     Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования  персонала…7

     1.1. Основные понятия: мотив и мотивация …………………………….7

     1.2. Основные теории мотивации и сущность стимулирования………..9

     1.3.  Структура и факторы мотивационного процесса………………….16

Глава 2. Система мотивации и стимулирования персонала на предприятии……………………………………………………………………..20

     2.1.  Методы стимулирования и мотивации…………………………….20

     2.2.  Материальные методы стимулирования и мотивации……………24

     2.3. Нематериальное стимулирование …………………………………27

     2.4. Случаи неэффективной работы системы мотивации …………….32

Глава 3. Мотивация и стимулирование персонала  в  салонах красоты……38

    1. Повышение мотивации сотрудников предприятий красоты…….38
    2.   Нематериальная мотивация сотрудников салона красоты……….43
    3.   Классификация сотрудников для верной мотивации……46
    4. Аттестация, как способ мотивации…………....................................48

Заключение……………………………………………………………………..54

Список  используемой литературы…………………………………………..59 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Данная  тема курсовой работы на современном  этапе приобретает всё большую  актуальность. Путь к эффективному управлению человеком лежит через  понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что, побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают, или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

     В последнее время  усилилось внимание к  мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия.

     Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Она является базовым психологическим процессом. Это самое важное понятие в подходе к поведению человека на рабочем месте. Знание мотивации необходимо в практической работе по управлению персоналом. Оно помогает при распределении и планировании работ.

     Существует  недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях. А ведь человеческий потенциал для предприятия – это основное конкурентное преимущество. В настоящее время необходимо, чтобы весь персонал организации действовал как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо обученный, мотивированный и организованный персонал определяет судьбу предприятия.

     Для эффективного использования мотивации в целях усиления управленческого воздействия необходимо хорошо представлять ее сущность, то есть потребности, интересы, способности, желания, ожидания, ценностные ориентации, установки. В основе мотивации лежат потребности. Они выступают внутренними источниками развития личности и ее деятельности. Более заметную роль в мотивации играет интерес – глубоко осознанная и воспринятая человеком потребность, обеспечивающая направленность личности на осознание и достижение определенных целей. На основе этих ценностей работник принимает решение, что делать и как. Также важное место в мотивации занимает цель – осознанно предсказуемый результат деятельности. Если цель выбрана правильно и понятна работнику, то она мобилизует его на достижение результата. Еще одним сильным мотивирующим элементом является ожидание – это то, в какой мере работник предвосхищает вознаграждение, а затем чувствует себя вознагражденным в связи с достижением цели. Если ожидания высоки, сила побудительного мотива возрастает. Но по праву первое место в теории мотивации занимает понятие «мотив».

     Мотив имеет персональный характер и находится  внутри человека, и зависит от множества  внешних и внутренних по отношению  к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что необходимо сделать и как будет осуществлено это действие. Мотивы существуют в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя сложный механизм мотивации, который включает в себя потребность, притязания, стимулы, установки, оценки. Потребности, интересы, системы ценностей соотносятся с трудовой ситуацией. Мотив является средством объяснения, обоснования индивидом своего поведения, в мотиве находит отражение отношение индивида к среде труда, ситуации и объектам.

     Актуальность данной  темы курсовой работы, определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, нуждаются в дальнейшей разработке. Далеки от совершенства практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала.

     В последние годы резко обострилась  проблема кадрового потенциала менеджеров-профессионалов, способных успешно управлять людьми. При этом значительно снизилась эффективность деятельности работников управленческого труда, их социальная и творческая активность под воздействием неэффективной системы мотивации и других факторов (политических, экономико-правовых, организационно-технологических и др.). В этой связи возникает необходимость развития мотивации персонала как функции управления современной организацией.

     Несмотря на большое количество учебных материалов, статей, исследований в сфере теоретических и практических аспектов развития мотивации персонала, как функции управления организацией на современном этапе рыночных преобразований экономики, освещены явно недостаточно, что и обусловило выбор темы данной работы.

     Целью курсовой работы является изучение влияния мотивации персонала, как функции управления на предприятии. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть структуру и факторы мотивационного процесса;
  • исследовать теории мотивации:;
  • изучить причины  неэффективной системы мотивирования  персонала;
  • охарактеризовать методы стимулирования и мотивации;
  • рассмотреть классификацию сотрудников для построения верной системы мотивации;
  • выявить приоритеты системы мотивации на различных стадиях развития компании;
  • ознакомиться с формированием нематериальной мотивации персонала.           

     Теоретическая и методологическая основа исследования базируется на положениях и выводах, сформулированных в трудах классиков  экономической теории, работах отечественных и зарубежных ученых. Методология исследования выстроена с применением таких методов: метод системного анализа, аналитический метод.

     Следует отметить, что с одной стороны изучаемые вопросы находят свое отражение во множестве учебной и общетеоретической литературе. С другой же – современная мотивация персонала, еще далека  от эффективного применения и практического использования, что стало видно из анализа научных и теоретических источников  .

     Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

     Во  введении обоснована актуальность, объект и предмет исследования, сформулированы цели и задачи работы, методы исследования, методологическая и теоретическая основа исследования, структура работы.  
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические  аспекты мотивации  и стимулирования  персонала    

    1. Основные понятия: мотив и мотивация
 

     Такие психические процессы, и состояния как: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции — все это обеспечивает в основном регуляцию поведения. Что же касается его стимуляции, или побуждения, то оно связано с понятиями мотива и мотивации. Рассмотрим их.

     Мотивы – это относительно устойчивые проявления, атрибуты личности. Например, утверждая, что определенному человеку присущ познавательный мотив, мы подразумеваем, что во многих ситуациях у него проявляется познавательная мотивация.[12]

     А. Н. Леонтьев так определяет мотив: "В  самом потребностном состоянии субъекта предмет, который способен удовлетворить потребность, жестко не записан. До своего первого удовлетворения потребность "не знает" своего предмета, он ещё должен быть обнаружен. Только в результате такого обнаружения потребность приобретает свою предметность, а воспринимаемый (представляемый, мыслимый) предмет – свою побудительную и направляющую деятельность функцию, то есть становится мотивом".

     Другими словами, мотив — это опредмеченная  потребность. Если, анализируя потребности, человек дает ответ на вопрос, почему он действует или не действует определенным образом, то при анализе мотивов дается ответ на вопрос "зачем?".

     Одной из основных задач управления является определение мотивов деятельности каждого сотрудника и согласование этих мотивов с целями предприятия.

     Благоприятные оценки проделанной работы (положительное  подкрепление) повышают самооценку, мотивируют трудовую деятельность, усиливают творческую инициативу. Поощрение вселяет веру у человека в себя, в свой потенциал, способности, дает надежду на успешное выполнение новых заданий, что усиливает стремление, трудится наилучшим образом. Позитивное подкрепление формирует установку, в рамках которой работник стремится к такой линии поведения, к выполнению таких задач, к такому качеству труда, посредством которых оправдывается его ожидание справедливого вознаграждения. Одновременно он, безусловно, избегает таких действий, которые могут завершиться неприятными последствиями.  Потребности человека достаточно исследованы и представлены несколькими теориями мотивации, отражающими многогранность и неоднозначность этого процесса.

Информация о работе Мотивация и стимулирование персонала в организации