Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:51, контрольная работа
В современных условиях международного экономического кризиса наиболее явно обножилась проблема эффективности управления. С экономической точки зрения наиболее действенными мерами по обеспечению «выживаемости» различных предприятий и организаций явилось бы сокращение издержек и убыточных производств. Однако такие меры всегда неизбежно вызывают социальную напряжённость в обществе и определённого рода конфликты.
Введение……………...………………………………………………………………..….
Глава 1. Мотивация и стимулирование труда как функции менеджмента…………...
Глава 2. Общая характеристика конкретной организации…………………………….
Глава 3. Характеристика системы стимулирования персонала организации: недостатки существующей системы, пути их устранения…………………………....
Заключение ……………………………………………………………………...………..
Список использованных источников ………………………………………..…………
– персонал филиала (в основном молодёжь) не обладает необходимыми умениями и навыками, чтобы выполнять стандарты деятельности и требования руководителей;
– предлагаемые стимулы не соответствуют внутренним мотивам работников, т.е. программа стимулирования не учитывает общую структуру трудовой мотивации персонала;
– в системе стимулирования персонала преобладают негативные стимулы, что оказывает демотивирующее воздействие на людей и вызывает их сопротивление;
– в организации не отлажена гибкая и оперативная система оценки персонала. В этом случае снижается качество труда работников, и руководители не получают адекватной информации о результатах деятельности своих подчиненных.
Для упразднения всех названных недостатков необходима абсолютно новая и современная система стимулирования труда сотрудников. Для её разработки и внедрения необходимо:
– провести письменный опрос работников с помощью специального вопросника с последующей обработкой полученной информации. В результате опроса мы получим данные о типах мотивации индивидуально для каждого работника и общую картину по всей организации (подразделению).
– провести разработку и обоснование постоянной и переменной частей заработной платы. Здесь нужно определить или скорректировать шкалы должностных окладов, нормативные показатели результатов, определить квалификационные надбавки и доплаты за особые условия труда.
– выполнить анализ и обоснование социального пакета. На этом этапе вырабатываются принципы распределения социального пакета (уравнительный, по стажу работы, иерархический), определяются его состав и денежная оценка для различных категорий работников компании.
– сделать
акцент на нематериальных факторах. В
первую очередь это психологический аспект
(системы проявление уважения к сотруднику,
заботы о нем, поддержание авторитета
в глазах окружающих, родных, повышение
неформального статуса сотрудника).
Большую роль играет и административный
фактор (предоставление различного рода
привилегий в компании при эффективном,
длительном труде в компании). И, наконец,
управленческий момент (повышение привлекательности
самой работы, ее содержания).
Заключение
Характер и интересы субъекта определяют его отношение к тем или иным событиям и, тем самым, определяют его реакцию (ответное поведение) на них. Таким образом, порождая определенные события, можно вызвать необходимую ответную реакцию, то есть формировать поведение человека в группе. Именно в этом заключается стимулирование. Поскольку две составляющие части, определяющие поведение человека - характер и интересы - разнообразны, система стимулирования должна учитывать это разнообразие, подстраиваться под него. Это определяет постановку задачи - исходя из анализа интересов и характера членов трудового коллектива, построить такую систему стимулирования, которая вызывала бы предельно конструктивное поведение, обеспечивающее эффективную коммуникацию и достижение совокупного результата деятельности коллектива.
Универсальной системы стимулирования, как и панацеи, видимо, не существует. Компании работают на разных рынках, с разным уровнем конкуренции, разной стратегией реализации своих целей. Задача системы стимулирования состоит в обеспечении такого поведения сотрудников, которая соответствовала бы требованиям компании. Поэтому первичными являются вопросы стратегии предприятия и специфики отрасли.
В
нашей стране долгое время основной
акцент в системах стимулирования делался
на краткосрочном стимулировании: разработке
различных схем премиальных вознаграждений,
направленных на лучшие результаты деятельности.
Западные компании уделяют значительно
большее внимание системам долговременной
мотивации и удержания сотрудников в компании:
грейдовые системы, карьерные планы, индивидуальные
планы развития, дизайн рабочего места
и т.д. Но теперь все большее количество
компаний постсоветского пространства
осознают ограничения факторов краткосрочного
стимулирования и разрабатывают более
развернутые мотивационные системы в
компаниях. Хотелось бы, чтобы эта же тенденция
наметилась и в Беларуси.
Список использованных источников:
Информация о работе Мотивация и стимулирование труда как функции менеджмента