Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ОАО «Восточный экспресс банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятия мотивации и стимулирования труда;
провести краткий обзор теорий мотивации персонала;
описать виды мотивации и стимулирования персонала, применяющиеся на коммерческих предприятиях;
охарактеризовать организацию ОАО «Восточный экспресс банк»;
проанализировать систему мотивации и симулирования труда персонала в ОАО «ВЭБ».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда персонала 6
1.1. Теории мотивации 6
1.2. Виды мотивации 9
1.3 Влияние мотивации на текучесть кадров .11
2. Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ОАО «Восточный экспресс банк» 13
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Восточный экспресс банк» 13
2.2. Анализ системы мотивации и стимулирования в ОАО «Восточный экспресс банке» 15
Выводы по главе 26
3. Пути совершенствования мотивации и стимулирования в системе управления персоналом 28
Заключение 32
Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая .doc.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

Работникам так же необходимо дать ощущение признания  используемых ими навыков. То есть нужно  стремиться уделять внимание сотрудникам  с целью публично объявить об исключительной ценности данного навыка у работника. Такой подход, как правило, стимулирует работника на усовершенствование навыков, расширения диапазона его способностей. [7, с. 87]

Повышение целостности  работы.

Как уже отмечалось, работники  испытывают большее удовлетворение от работы, которая имеет некоторый видимый результат. Повышение целостности задания может быть достигнуто за счет добавления к нему связанных с ним задач. Это, как правило, какие-то подготовительные или заключительные операции, которые выполняются разными людьми.

Даже процесс контроля за качеством работы значительно повышает целостность. Необходимо так же иметь в виду то, что добавление рабочих операций более низкого, которые не делают работу более целостной, обычно снижают уровень мотивации и вызывают чувство неприязни со стороны работников.

Повышение важности работы.

Если работник знает, как конкретно будут использованы результаты его труда, он начинает ощущать  важность собственной работы, что  стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве.

Работник всегда хочет знать зачем он делает ту или иную работу. Даже если его просят собрать данные для отчета, ему хочется знать какую цель преследует этот отчет. Поэтому при формулировке абсолютно любого задания необходимо упомянуть о целях, о том, что реально будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы, как эта работа “вливается” в работу фирмы в целом. После выполнения работы исполнитель будет ждать результата.

Увеличение  автономии.

Работа менеджера состоит  из решения задач разного уровня важности. Передача некоторых управленческих функций низкого уровня подчиненным несет двойной эффект - концентрация усилий менеджера на решении проблем более высокого уровня и, одновременно, оказывает положительное влияние на мотивацию работников.

Передача права принятия решений низкого уровня подчиненным может рассматриваться как благо при условии, что они обучены и правильно понимают все особенности работы, в том числе, где получить необходимую информацию, и в какой момент принять решение.

Усиление обратной связи.

Обратная связь бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.

Внутренняя обратная связь является более надежной, т.к. действует непосредственно на работника во время выполнения задания. Верный способ стимулирования этой связи - постановка четких и конкретных целей, не указывая при этом путь их достижения. Другой способ - введение в процесс изготовления проверок на качество. Это позволит работнику немедленно исправлять недостатки, и соответственно корректировать процесс выполнения работы, приближая его к максимально эффективному. А значит, в результате подобные сбои в будущем уже не повторятся.

  Заработная плата,  характеризующая оценку вклада работника в результаты деятельности предприятия. Она должна быть сопоставима и конкурентоспособна с оплатой труда на аналогичных предприятиях отрасли и региона. [8, с. 124]

Безусловно, мотивационному механизму оплаты труда отводится  большая роль, но постоянное повышение уровня оплаты труда не способствует как поддержанию трудовой активности на должном уровне, так и росту производительности труда. Применение этого метода может быть полезным для достижения кратковременных подъемов производительности труда. В конечном итоге происходит определенное наложение или привыкание к этому виду воздействия. Одностороннее воздействие на работников лишь денежными методами не может привести к долговечному подъему производительности труда.

1.3 Влияние мотивации  на текучесть кадров

Одними из основных причин текучести кадров являются причины: недовольство сотрудников материальным поощрением (заработной платой); отсутствие служебного роста, повышения квалификации; большая интенсивность труда, неравномерность  распределения трудовой нагрузки между работниками и по количеству времени.

В связи с текучестью кадров, появляются проблемы связанные  с перерывами в работе; необходимостью обучения и переобучения новых работников; снижением производительности труда  у работников, стоящих перед увольнением, с невысоким уровнем производительности труда вновь принятых работников; затратами на организацию подбора новых работников; потерями от брака в работе вновь принятых работников. [9, с. 168]

На основании изложенных выше заключений, можно сделать вывод, что в организацию с такими проблемами нужно вводить систему мотиваций. Она включает в себя перечень стимулирующих средств, которые влияют на трудовую мотивацию работников. К ним относятся система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы, условия и содержательность труда, отношения в коллективе, интересная работа, жесткие внешние команды и внутренняя культура.

Рекомендации для устранения проблемы текучести кадров. Существует перечень стимулирующих средств, внедрение  которых положительно влияет влияет на трудовую мотивацию персонала.

К ним относятся: адекватное вознаграждение за работу с затраченным  усилием, перечень медицинского обслуживания, карьерный рост сотрудников, четкие права и обязанности сотрудников, система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы, условия и содержательность труда, отношения в коллективе, жесткие внешние команды и внутренняя культура, строгий распорядок дня и денежные вознаграждения за сверхурочные часы. [10, с. 248]

Можно сделать вывод, что в любой организации необходима разработка и внедрение системы мотивации труда персонала, для того что бы предприятие работало эффективнее и отдача от сотрудников была выше, а не несло убытки, связанные с оттоком неудовлетворенных специалистов. В противном случае произойдет спад эффективности и производительности предприятия.

2. Мотивация и стимулирование  в системе управления персоналом  в ОАО «Восточный экспресс  банке»

2.1. Характеристика деятельности ОАО «Восточный экспресс банк»

 

Восточный Экспресс Банк (бывший Дальвнешторгбанк) — крупный по размеру активов частный банк, в состав акционеров которого входят как физические лица (Сергей Власов, Игорь Ким, Андрей Бекарев, Александр Таранов), так и портфельные инвесторы (Baring Vostok, Renaissance, International Finance Corporation). С 2005 года банк специализируется в сфере розничных услуг, динамично развивается. Обладает хорошо развитой региональной сетью, охватывающей практически все регионы России. Умеренно представлен на рынке МБК. Имеет опыт публичных рыночных заимствований на российском и зарубежном рынках. В 2009—2010 годах банк был 4 раза реорганизован в форме присоединения к нему как банков, ранее входивших в неформальный банковский альянс УРСА Банка, так и сторонних региональных банков. Стратегией развития банка предусмотрена дальнейшая консолидация небольших региональных банков.

Банк активно реализует стратегию  по созданию крупного частного банка  федерального уровня путем присоединения  и приобретения других банков. В 2009 году ОАО КБ «Восточный» присоединил к себе два банка: Банк «Эталон» и банк «Движение». Объединенные банки стали работать под брендом «Восточный». 30 октября 2009 года Восточный экспресс банк успешно завершил приобретение 79,94% акций ОАО КБ «Камабанк». Камабанк - один из крупнейших банков Западного Урала, предоставляющий полный спектр современных банковских услуг. По факту завершения сделки ОАО КБ «Камабанк» стал дочерней структурой Восточного экспресс банка, оставаясь, в то же время, самостоятельным кредитно-финансовым учреждением. В июне 2010 года приступил к процессу объединения с банком ОАО «Ростпромстройбанк». В июле 2010 года банк приобрел 100% долей ООО «Городской Ипотечный банк».

Агрегированный баланс ОАО «Восточный экспресс банка» составленный на 01.02.2012 наглядно представлен в Приложении 1 (страница 33).

Основные виды оказываемых  банком Восточный экспресс услуг  для населения и юридических  лиц:

- кредитные операции с юридическими  и физическими лицами;

- операции на финансовых рынках, в т.ч. ценные бумаги и межбанковское кредитование;

- операции с иностранной валютой;

- расчетно-кассовое обслуживание  юридических лиц;

- расчетно-кассовое обслуживание  физических лиц, в т.ч. обслуживание  с использованием пластиковых  карт системы безналичных платежей  «Золотая Корона», «Visa», «Master Card»;

- операции по привлечению  депозитов физических лиц;

- операции по привлечению  депозитов юридических лиц;

- операции по межбанковскому  кредитованию.

Открытое акционерное  общество «Восточный экспресс банк»  осуществляет депозитарную деятельность на основании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности № 128-12269-000100 от 28.05.2009 года, выданной Федеральной службой по финансовым рынкам Российской Федерации, и предлагает следующие виды депозитарных услуг:

  • открытие счета депо владельца, междепозитарного счета депо, счета депо доверительного управляющего, счета депо залогодержателя;
  • хранение сертификатов ценных бумаг и/или учет прав на ценные бумаги;
  • заключение договора попечителя счета для обслуживания счетов клиентов;
  • работа с ведущими расчетными депозитариями, обслуживающими торговые площадки;
  • проведение перерегистрации ценных бумаг в реестрах владельцев;
  • получение от эмитентов, распределение и перечисление на денежные счета клиентов доходов по ценным бумагам;
  • выплата купонов и погашение облигаций с зачислением средств на денежные счета клиентов;
  • обеспечение клиента информацией об эмитенте, адресованной акционерам, включая рассылку бюллетеней для голосования, сведений о корпоративных мероприятиях;
  • осуществление первичного контроля документов, поступающих на перерегистрацию в соответствии с требованиями реестродержателей, отслеживание сделок, проведение консультаций по заполнению документов, необходимых для осуществления операций;
  • осуществление операций блокирования ценных бумаг по поручениям клиентов в связи с проведением ими залоговых, расчетных или иных операций с ценными бумагами.

 

 

 

 

 

Управленческая структура ОАО КБ «Восточный».

Схема 1. Управленческая структура банка.

 

 

Стратегические цели ОАО «Восточного экспресс банка»:

1) Снискать репутацию  финансового института, думающего  о клиенте (в первую очередь  о человеке); предлагающего оптимальные  условия обслуживания с использованием  новейших технологий.

2) Одной из основных задач Кредитного эксперта, работающего на удалённом рабочем месте, является продажа кредитных продуктов банка.

Миссия банка.

«Своей главной задачей  банк видит содействие росту благосостояния людей путём предоставления новых  финансовых возможностей, адекватных высоким требованиям потребителей.

Наш банк уже стал хорошим  другом для своих клиентов, решивших изменить свою жизнь, сделать ёё более  перспективной и комфортной.

В ближайшем бедующем станет их верным союзником и надёжным партнером во всех благих начинаниях.

Потому, что это –  СВОЙ банк

Потому, что это –  БАНК ДЛЯ ЛЮДЕЙ»

Слоган Восточного экспресс банка – Банк, который рядом

2.2. Система мотивации и стимулирования в ОАО «Восточный экспресс банк»

В рассматриваемой организации  существует определенная система мотивации трудовой деятельности. Она включает в себя перечень стимулирующих средств, которые влияют на трудовую мотивацию работников. К ним относятся система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в коллективе, признание со стороны клиентов, интересная работа и внутренняя культура.

Форма оплаты труда в  данном банке:

Повременная.

Расчет заработной платы  экономиста за март:

Оклад = 12000 рублей

Количество рабочих  дней месяца = 23

Количество отработанных дней в месяце = 22

  1. 12000 / 23 * 22 = 11478, 3 рублей
  2. 11478, 3 – 400 = 11078,3 рублей
  3. 11078,3 * 13% = 1440,179 рублей НДФЛ
  4. 11478, 3 - 1440,179 = 10039 рублей Чистая з/пл.

Оплата труда, гарантии и компенсации в Восточной Экспресс банке осуществляется согласно Правилам внутреннего трудового распорядка.

  • За выполнение работы, обусловленной трудовыми договорами, Банк ежемесячно выплачивает сотрудникам заработную плату. Заработная плата сотрудника состоит из фиксированной части, исчисляемой на базе месячной ставки (должностного оклада) или часовой ставки, а также поощрительных, стимулирующих, компенсационных и иных видов выплат, произведенных в пользу сотрудников, предусмотренных действующим законодательством РФ, локальными нормативными актами Банка и/или трудовыми договорами.
  • Размеры заработной платы сотрудников Банка указываются в трудовых договорах, а также локальных нормативных актах Банка в валюте РФ (рублях).
  • Поощрительные и стимулирующие выплаты в форме премии, вознаграждения выплачиваются сотруднику регулярно (ежемесячно, ежеквартально) или единовременно в зависимости от эффективности, сложности, количества и качества выполняемой сотрудником работы, при достижении определенных результатов работы. Порядок выплаты и размеры поощрительных и стимулирующих выплат определяются трудовыми договорами и/или локальными нормативными актами Банка.
  • Выплаты компенсационного характера производятся в порядке и размерах, установленных действующим законодательством РФ. В трудовых договорах или локальных нормативных актах Банка могут устанавливаться повышенные размеры компенсационных выплат, а также дополнительные гарантии и компенсации для сотрудников.
  • Расчет фактической заработной платы сотрудников осуществляется в соответствии с табелем учета рабочего времени, в котором указывается время, фактически отработанное и неотработанное каждым сотрудником.
  • Работа в условиях, отклоняющихся от нормальных (работа за пределами установленной сотруднику продолжительности рабочего времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, при совмещении профессий (должностей), исполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника и пр.) оплачивается в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, локальными нормативными актами Банка, трудовыми договорами.
  • Заработная плата выплачивается сотрудникам не реже чем каждые полмесяца – не позднее 3 и 18 числа месяца безналичным расчетом путем перечисления на текущий банковский счет работника.
  • Заработная плата выплачивается сотрудникам не реже чем каждые полмесяца – не позднее 3 и 18 числа месяца безналичным расчетом путем перечисления на текущий банковский счет работника.
  • Заработная плата может выплачиваться сотрудникам наличными денежными средствами в месте выполнения ими работы или перечисляться на указанный сотрудникам расчетный счет в банке на условиях, определенных трудовым договором.
  • Сотрудникам, направляемым в служебные командировки, гарантируется сохранение места работы и среднего заработка, а также возмещение:

Информация о работе Мотивация и стимулирование в системе управления персоналом в ОАО «Восточный экспресс банк»