Мотивация и стимулирования персонала на примере ООО «Строймех»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание

Самым первым из применяемых приемов мотивации был «метод кнута и пряника». В Библии, древних преданиях и даже античных мифах можно найти множество историй, в которых короли держат награду перед глазами предполагаемого героя или заносят меч над его головой. Однако королевские дочери и сокровища предлагались лишь немногим избранным. Предлагаемые «пряники» в награду за большинство дел едва ли были съедобны. Просто принималось как само собой разумеющееся, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семья выжить. Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения

Содержание

Введение

1. Мотивация и стимулирование работников организаций

1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала

1.2.Теории мотивации персонала, используемые в организации

1.3 Рынок труда и его субъекты как форма мотивации работников

2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ООО «Строймех»

2.1 Общие сведения об ООО «Строймех»

2.2 Организация стимулирования труда в ООО «Строймех»

3.Предложения в области мотивации стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 86.16 Кб (Скачать документ)

Цена труда также  колеблется в зависимости от спроса и предложения труда на рынке, как это отмечалось выше. Но здесь  нужно учитывать и то, что спрос  на труд предприниматель предъявляет, когда найм работников дает ему прирост  доходов после продажи произведенной  продукции на рынке. Если данный прирост  сокращается с насыщением рынка, то предприниматель ощущает это  через снижение прироста прибыли  и ослабление конкурентоспособности  фирмы. Поэтому он должен сокращать  производство и персонал. Глубинные  причины движения спроса и предложения  труда на рынке труда – в  стремлении предпринимателя выжить, увольняя часть работников и увеличивая тем самым предложение труда  и резервируя одновременно некоторое  число вакантных рабочих мест. В этом случае предложение рабочих  рук на рынке труда возрастает при сохранении потенциального спроса на них со стороны зарезервированных  рабочих мест. 

Вложения средств  в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания  фирмы в условиях рыночной экономики. Не случайно прямые затраты частного бизнеса в США на все виды обучения возросли до 30 млрд. долл., а полные частные  и государственные затраты с  учетом выплат компенсаций за время  обучения достигли 100 млрд. долл. 

Профессиональный  союз – массовая общественная организация, объединяющая на добровольных началах  рабочих и служащих по профессиональному  признаку. Они обладают широкими полномочиями: осуществляют контроль за исполнением  трудового законодательства, за состоянием техники безопасности на предприятиях, заключают с администрацией предприятия  коллективные договоры, разрешают трудовые споры. Но основная задача деятельности профсоюза – повышение заработной платы. 

В связи с этим видный американский экономист П.Самуэльсон выделяет три основные метода, которыми пользуются профсоюзы для достижения этой цели: 

- ограничение предложения  труда, что достигается, например, введением высоких иммиграционных  барьеров, содействием принятию  законов о максимальном рабочем  дне, увеличением срока учебы  при подготовке к той или  иной профессии; 

- повышение ставок  заработной платы, содействуя  установлению ее выше точки  равновесия; 

- создание условий  для сдвига вверх по кривой  спроса на труд, при этом могут  использоваться любые средства, повышающие спрос на труд, например, содействие установлению высоких  протекционистских таможенных тарифов. 

Для анализа регулирующей деятельности профсоюзов на рынке труда  уместно обратиться к опыту США, где как ни в одной другой стране с развитой рыночной экономикой сильно профсоюзное движение. Там профсоюзы  сначала обратились к политике повышения  спроса на конечный продукт, выступая за введение протекционистских таможенных тарифов. Профсоюзы работников автомобилестроения выступали за принятие законов, по которым  импортируемые в США автомобили должны состоять из определенного минимума деталей, произведенных в США [5, c. 121]. 

Профсоюзы также  пытались использовать законодательство для достижения такой своей стратегической цели, как увеличение издержек на другие ресурсы, которые являются потенциальными заменителями труда работников. Некоторые  профсоюзы работников транспорта добились гарантии минимального размера экипажа. Такие условия не позволяют работодателям  заменять труд работника на какое-либо техническое новшество. 

В некоторых случаях  профсоюз и работодатель могут прийти к такому соглашению, в котором  реальная заработная плата возрастает в обмен на согласие профсоюза  вносить определенные изменения  в производственный процесс, которые  могут привести к увеличению производительности труда. Если такое соглашение увязано  с условиями увеличения производительности труда, то принято говорить, что такие  переговоры являются переговорами о  производительности. Более типичными  являются такие случаи, когда профсоюзы  добиваются уступок у руководства  фирм, когда могут вынудить его  принять дополнительные издержки. Эти  издержки обычно принимают форму  так называемой работы по правилам или же забастовки. 

Забастовка –  это попытка отказать фирме в  труде всех членов профсоюзов. Часто  успех подобного рода формы протеста зависит от целого ряда факторов: прибыльности фирмы и ее возможности повысить цены, не потеряв при этом свой рынок; от финансовых ресурсов фирмы, которые позволили бы ей компенсировать убытки, нанесенные забастовкой. 

Западные профсоюзы  возникли как форма институционализации  социальных интересов наемных работников, их ведущая функция – улучшение  рыночной ситуации продажи членами  профсоюза своей рабочей силы. На уровне страны система управления включала государственные органы, партийные  и профсоюзные. На уровне предприятия  – административные, первичные партийные  и профсоюзные организации. Профсоюзы  не только являлись проводниками воли правящего субъекта, но и осуществляли обратную связь, выполняли защитную функцию, снижая этим социальное напряжение. 

В посткоммунистический период монолитность профсоюзов, универсальность  форм организации и содержания деятельности исчезли. Однако до сих пор большинство  профсоюзов являются частью системы  менеджмента, выполняющей жизненно важные для работников социальные функции. 

Трудовой договор, заключенный между работодателем  и наемным работником, а также  существующее законодательство выражают и защищают интересы обеих сторон, определяя оптимальные производственные условия трудовой деятельности, время, функции и интенсивность работы. Обе стороны обычно бывают единодушны в необходимости выполнения следующих  основных условий кадровой политики: 

- соответствие численности  персонала и отдельных его  категорий технико-экономическим  нормам и организационным структурам  предприятий и учреждений; 

- привлечение кадров  только в случае их квалификационного  и обще образовательного соответствия  технологии материально производства  и услуг; 

- соблюдение техники  безопасности, экологической защиты  и оптимальных эргономических  требований, обеспечивающих высокоэффективный  труд и сбережение трудовых  ресурсов; 

- осуществление переподготовки  и переквалификации кадров согласно  требованиям непрерывно развивающегося  производства. 

С помощью коллективных договоров профсоюзы проводят свою политику в отношении финансирования страховых фондов, размеров и длительности выплаты пособий по безработице  и т.д., но редко выдвигают требования, которые могут подорвать положение предприятия, корпорации, отрасли, и в конечном итоге трудящихся. Заключаемые между предприятиями и профсоюзами на одном из трех уровней – национальном, отраслевом или фирменном – сроком на 1-2 года коллективные договора являются весьма эффективной формой производственно- трудовых отношений, обеспечивающих участие трудящихся в развитии экономики и предотвращающих, как правило, возникновение трудовых конфликтов и стачечной борьбы. 

Коллективные договора сегодня являются, как правило, результатом  не столько противоборства интересов, сколько их выявление и сглаживания  различий между ними в контексте  общей заинтересованности в процветании  фирмы, корпораций, экономики в целом. За последнее десятилетие количество забастовок и локаутов почти во всех западных странах значительно сократилось. 

И предприниматели, и профсоюзы в своих требованиях  исходят из научного анализа ситуации, осуществляемого собственными, независимыми исследовательскими центрами и организациями. 

Самостоятельная и  активная позиция трудящихся на рынке  труда, достаточно ясное понимание  национальных проблем позволяют  им выдвигать и поддерживать конструктивные экономические и социальные программы  развития. Преобладают высокое самосознание и чувство национальной ответственности, заинтересованность не только в собственном  благополучии, но и вследствие понимания  значимости стратегических предпосылок  для него - стремление к благополучию и развитию предприятия, фирмы, региона, страны в целом. 

Итак, в этой главе  нами было дано понятие мотивации, выделены основные стимулирующие факторы  и перечислены теории мотивации  персонала: содержательные и процессуальные. Также мы описали механизм регулирования  рынка труда и выявили основные принципы регулирования трудовых отношений. 

  
 

2. Анализ системы  мотивации и стимулирования труда  работников ООО «Строймех» 

  

2.1 Общие сведения  об ООО «Строймех» 

Производственное  предприятие ООО «Строймеханизация» существует с 1999 года и в данный момент входит в число наиболее динамично  развивающихся предприятий России. 

Общество является юридическим лицом; имеет в собственности  обособленное имущество, может от своего имени заключать договора, приобретать  имущественные и различные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет круглую  печать со своим фирменным знаком (символику), расчетный и иные счета  в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Общество в  праве иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную  эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Учредительным документом Общества является его Устав. 

ООО «Стройм» специализируется на изготовлении и ремонте грузоподъемных механизмов; на осуществлении и организации  экспортно-импортных операции; на разработке проектов производства строительно-монтажных  работ и технологических погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными кранами, на производстве и реализации иных видов продукции, товаров, услуг  и т.д. 

Предприятие имеет  более 50 заказчиков в России, а также  имеет опыт торговли со странами ближнего зарубежья. С организацией сотрудничают предприятия нефтехимпереработки: ОАО «Нижнекамскнефтехим» (г. Нижнекамск), ОАО «Нижнекамскшина» (г. Нижнекамск), ОАО «Тольяттикаучук» (г. Тольятти), базы комплектации оборудования ЗАО  ВА «ИнтерАРМ» (г. Москва), ООО «Механика-сервис» (г. Самара), ООО ПСК «Уралэнергострой» (г. Пермь) ООО «Торговый дом» «Арматурный  завод» (г. Муром), департаменты жилищно-коммунального  хозяйства городов Бугульма, Казань, Набережные Челны, Нижнекамск. 

Предприятием накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономики, сформирован трудно оцениваемый  кадровый потенциал, освоены современные  технологии управления, обеспечено полное отсутствие такого бича российских предприятий  как коррупция, воровство, некомпетентность, безответственность при принятии управленческих решений. 

Приводимые результаты в части субъективных условий  обеспечения деятельности достигнуты комплексом жестких мер к руководителям, специалистам и персоналу. В настоящее  время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно  функционирующий хозяйственный  механизм, имеющий определенный запас  прочности, четкие производственные и  инвестиционные программы, слаженный  коллектив, способный решить стоящие  перед ним задачи. 

Руководство предприятия  уделяет внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и  моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Проводятся заседания комиссии, где  обсуждаются и намечаются планы  мероприятий по разработке и созданию систем качества. Информацию о политике и планах предприятия в области  качества доводят до персонала цехов  на совещаниях по качеству, которые  проводятся в цехах. 

Ежемесячно главным  инженером предприятия проводится «День качества», на котором оперативно решаются вопросы улучшения качества продукции и труда, где присутствуют и участвуют в обсуждении рядовые  работники предприятия. Наряду с  этим уделяется особое внимание обучению персонала предприятия методам  работы с ориентиром на повышение  качества продукции, подготовке инженерных кадров, владеющими современными методами управления качеством. 

Выделяются необходимые  ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных  прикладных программ. Для улучшения  качества и скорости исполнения работы, на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена  оргтехника. 

Информация о работе Мотивация и стимулирования персонала на примере ООО «Строймех»