Мотивация и стимулирования персонала на примере ООО «Строймех»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание

Самым первым из применяемых приемов мотивации был «метод кнута и пряника». В Библии, древних преданиях и даже античных мифах можно найти множество историй, в которых короли держат награду перед глазами предполагаемого героя или заносят меч над его головой. Однако королевские дочери и сокровища предлагались лишь немногим избранным. Предлагаемые «пряники» в награду за большинство дел едва ли были съедобны. Просто принималось как само собой разумеющееся, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семья выжить. Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения

Содержание

Введение

1. Мотивация и стимулирование работников организаций

1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала

1.2.Теории мотивации персонала, используемые в организации

1.3 Рынок труда и его субъекты как форма мотивации работников

2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ООО «Строймех»

2.1 Общие сведения об ООО «Строймех»

2.2 Организация стимулирования труда в ООО «Строймех»

3.Предложения в области мотивации стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 86.16 Кб (Скачать документ)

Необходимо так  же иметь в виду то, что добавление рабочих операций более низкого  уровня, которые не делают работу более  целостной, обычно снижают уровень  мотивации и вызывают чувство  неприязни со стороны работников. 

Объединение нескольких операций в одну законченную работу улучшит многие показатели работы от временных до стимулирующих. Однако важно вовремя остановиться и  не поручить всю работу одному исполнителю. 

Повышение важности работы. Если работник знает, как конкретно  будут использованы результаты его  труда, он начинает ощущать важность собственной работы, что стимулирует  его к скорейшему выполнению работы при хорошем качестве. 

Работник всегда хочет знать, зачем он делает ту или  иную работу. Даже если его просят собрать  данные для отчета, ему хочется  знать, какую цель преследует этот отчет. Поэтому при формулировке абсолютно  любого задания необходимо упомянуть  о целях, о том, что реально  будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы как эта  работа «вливается» в работу фирмы  в целом. После выполнения работы исполнитель будет ждать результата. 

Увеличение автономии. Работа менеджера состоит из решения  задач разного уровня важности. Передача некоторых управленческих функций  низкого уровня подчиненным несет  двойной эффект – концентрация усилий менеджера на решение проблем  более высокого уровня и, одновременно, оказывает положительное влияние  на мотивацию работников. 

Передача права  принятия решений низкого уровня подчиненным может рассматриваться  как благо при условии, что  они обучены и правильно понимают все особенности работы, в том  числе, где получить необходимую  информацию и в какой момент принять  решение. 

При условии знания подчиненными всех требований и инструкций, действующих в организации, менеджер может предоставить им возможность  самостоятельной постановки целей  свой работы. Даже если он частично участвует  в процессе принятия таких решений, гораздо больше вероятности того, что они будут чувствовать ответственность за работу и испытывать чувство успеха при успешном ее завершении. 

Это реализуется  с помощью системы квалифицированных  собеседований. В ходе таких собеседований  необходимо предотвратить ситуацию, когда подчиненный ставит перед  собой нереальные цели, которые заведомо не могут быть реализованы по каким-либо причинам, зависящим, в том числе  и от текущего состояния дел фирмы. 

Инструменты, материалы  и оборудование, а также методы их использования образуют еще одну область, где можно увеличить  самостоятельность. Очень часто  работники не имеют права отказываться даже от некачественных материалов. Нетрудно предположить к чему это может  привести в случае, если дальше по ходу технологического процесса предусмотрен контроль качества. Ведь обязанность  контролеров – предъявлять жалобы тем, чьи компоненты не соответствуют  стандарту. 

В случае, когда менеджер определяет, как и каким оборудованием  пользоваться работникам, он не сможет учесть индивидуальные особенности  каждого работника. Испытывая даже незначительные неудобства, и, в то же время, лишенные свободы выбора работники  вскоре потеряют мотивацию к выполнению работы. В идеале они также должны отвечать за обслуживание и ремонт используемого ими оборудования. 

Время является чрезвычайно  важным фактором во всех видах работы. Если человек не имеет достаточно времени для качественного выполнения работы, он будет считать, что на нее не стоит тратить усилий. Поручение  работы заранее предоставляет работникам значительную автономию в выборе времени работы. У него появляется возможность расстановки приоритетов, планировать работу с учетом своих  наклонностей, а, следовательно, получать большее удовлетворение. 

Усиление обратной связи. Обратная связь бывает внутренней – то есть идущей от самой работы и внешней в случае, когда потребитель  результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной  похвалы. 

Внутренняя обратная связь является более надежной, т.к. действует непосредственно на работника  во время выполнения задания. Верный способ стимулирования этой связи постановка четких и конкретных целей, не указывая при этом путь их достижения. Другой способ – введение в процесс изготовления проверок на качество. Это позволит работнику немедленно исправлять недостатки, и соответственно корректировать процесс  выполнения работы, приближая его  к максимальному эффективному. А  значит, в результате подобные сбои в будущем уже не повторятся. 

Очень часто бывает ситуация исключительно негативной обратной связи, то есть, когда работники  узнают только о недостатках своей  работы. Таким образом, они лишаются вознаграждения за хорошую работу. Известно, что люди почти не реагируют  на критическую обратную связь. Работник не воспримет отрицательные оценки более чем по двум-трем параметрам. 

Однако если менеджер чередует положительную и отрицательную  критику, то информация о неудачах будет  воспринята полнее. 

Другая крайность, когда начальник не способен критиковать  своих подчиненных. В этом случае неудачи как бы фиксируются и  работник не получает возможность исправлять свои ошибки, а часто даже не знает  нужно ли это делать. 

Задача менеджера, в случае применения экономической  мотивации, заключается в разработке премиальной схемы выплат за производительность, системы сдельной оплаты или трудовых соглашений. Эта задача отнюдь не проста, так как ситуация на каждом предприятии  уникальна и, следовательно, премиальная  система должна быть уникальной для  каждого случая. Она также зависит  от специализации персонала. Так  совершенно неэффективно вводить сдельную премиальную систему производственным рабочим на фирмах с динамичным производственным процессом, ориентированным, главным  образом, на работу под заказ. 

Не все способы  экономического поощрения могут  оказать мотивационное воздействие  на сотрудников, однако существует несколько  положений о премиях, которые  не затрагивают специфику фирмы  и являются универсальными. 

Как уже отмечалось, способы экономического стимулирования должны зависеть не только от специфики  предприятия в целом, но и варьироваться  в зависимости от специализации  работников (Табл. 2.2.4). 

Ими должен руководствоваться  менеджер при внедрении методов  экономической мотивации: 

- премии не должны  быть слишком общими и распространенными,  поскольку в противном случае  их будут воспринимать просто  как часть обычной зарплаты  в обычных условиях; 

- премия должна  быть связана с личным вкладом  работника в производство, будь  то индивидуальная или групповая  работа; 

- должен существовать  какой-либо приемлемый метод измерения  этого увеличения производительности; 

- дополнительные  усилия работников, стимулированные  премией должны покрывать затраты  на выплату этих премий. 

Приведенный список не является исчерпывающим (такой список по отмеченным выше причинам составить  практически невозможно). Однако он демонстрирует принципиальную разницу  подхода к разработке систем экономического стимулирования по группам персонала. Из него видно, что, например, система  вознаграждения за сверхурочную работу обладает значительно большей универсальностью, чем схема долевого участия в  бизнесе. 
 

3. Предложения в  области мотивации и стимулирования  с целью привлечения высококвалифицированных  работников 

Планирование карьеры  на основе формирования кадрового резерва  — составная часть развития персонала  в ООО «Строймех». Планирование карьеры  позволяет сотрудникам видеть, какую  должность они могут получить, если приобретут соответствующий положительный  опыт при определенных исходных условиях. Они должны разрабатываться на основе тщательного анализа работы, так  как обладают сильным мотивирующим действием, которое при неблагоприятных  условиях может привести к серьезному разочарованию. 

Различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную. 

Профессиональная  карьера характеризуется тем, что  конкретный сотрудник в процессе своей трудовой жизни проходит различные  стадии развития: обучение, поступление  на работу, профессиональный рост, поддержка  индивидуальных профессиональных способностей и, наконец, уход на пенсию. Эти стадии работник может пройти последовательно  в разных организациях. 

Внутриорганизационная карьера охватывает последовательную смену стадий развития работника  в одной организации. В ООО  «Строймех» она может быть: 

1. Вертикальной —  подъем на более высокую ступень  структурной иерархии; 

2. Горизонтальной  — перемещение в другую функциональную  область деятельности либо выполнение  определенной служебной роли  на ступени, не имеющей жесткого  формального закрепления в организационной  структуре (например, выполнение  роли руководителя временной  целевой группы, программы и т.  п.). К горизонтальной карьере  можно отнести также расширение  или усложнение задач в рамках  занимаемой ступени (как правило,  с адекватным изменением вознаграждения); 

3. Центростремительной  — движение к ядру, руководству  организации, например приглашение  работника на недоступные ему  ранее встречи, совещания как  формального, так и неформального  характера; получение доступа  к неформальным источникам информации; доверительные обращения, выполнение  отдельных важных поручений руководства. 

Планирование занятия  должностей проводится в виде планирования преемственности должностей. 

Это планирование существенно  зависит от того, статична ли существующая структура и насколько она  изменчива. 

Карьеру менеджера  в ООО «Строймех» можно условно  разделить на несколько этапов. 

Предварительный этап включает учебу в школе, получение  среднего и высшего образования  и длится до 25 лет. За этот период человек  может сменить несколько различных  работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребности  и отвечающего его возможностям. Если он сразу находит такой вид  деятельности, начинается процесс самоутверждения  его как личности, он заботится  о безопасности существования. 

Далее наступает  этап становления, который длится примерно пять лет — от 25 до 30 лет. В этот период работник осваивает выбранную  профессию, приобретает необходимые  навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Его продолжают беспокоить безопасность существования, здоровье. Обычно в этом возрасте создаются и формируются  семьи, поэтому появляется желание  получать заработную плату, уровень  которой был бы выше прожиточного минимума. 

Этап продвижения  обычно длится от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, работник продвигается по служебной  лестнице. 

Накапливается богатый  практический опыт, приобретаются навыки, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса  и еще большей независимости, начинается самовыражение работника  как личности. В этот период гораздо  меньше уделяется внимания удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на вопросах, касающихся увеличения размеров оплаты труда и здоровья. 

Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению  достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования  квалификации и происходит ее повышение  в результате активной деятельности и специального обучения. Работник заинтересован передать свои знания молодежи. Этот период характеризуется  творческим самовыражением, возможен подъем на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости  и самовыражения. Появляется заслуженное  уважение к себе, к окружающим, достигшим  своего положения честным трудом. Хотя многие потребности работника  в этот период удовлетворены, его  продолжает интересовать уровень оплаты труда, проявляется все больший  интерес к другим источникам дохода (например, участие в прибылях, капитале своей и других организаций, покупка  акций, облигаций). 

Информация о работе Мотивация и стимулирования персонала на примере ООО «Строймех»