Мотивация и стимулирования персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение основ мотивации и стимулирования персонала и установления их влияния на работу отельной организации.
В соответствии с целью определяется и круг задач:
освещение вопросов о понятии мотивации и стимулирования трудовой деятельности;
рассмотрение материального и нематериального стимулирования персонала;
выявление основных факторов мотивации труда и общих подходов по управлению мотивацией
проведение общего анализа мотивации персонала в ООО «ГТК «Метизы»;
разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации.

Содержание

Введение………………………….…………………………….…………3

Глава 1. Теоретические основы мотивации и стимулирования трудовой деятельности…………………………………..………..…..5
1.1. Сущность мотивации трудовой деятельности..…...……......5
1.2. Сущность стимулирования трудовой деятельности.………9
1.3. Материальное и нематериальное стимулирование персонала…………………………………………………….13
Глава 2. Механизмы реализации мотивации и стимулирования на примере ООО «ГТК «Метизы»...…………........................................17
2.1. Характеристика организации ООО «ГТК «Метизы»…...…17
2.2. Мотивация и стимулирование в ООО «ГТК «Метизы»..….19
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала в ООО «ГТК «Метизы»………………27

Заключение……………………………………………………………...29

Список литературы………………………………………………….….31

Работа состоит из  1 файл

Мотивация и стимулирования персонала.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

- Программы обучения персонала. В фирме существует 3 учебных отдела для товарных направлений крепеж, сантехника, электрика. Персонал при поступлении на работу проходит обучение в одном из этих учебных отделов. После окончания и успешной сдачи экзамена по выбранному товарному направлению стажер продавца назначается продавцом-консультантом и получает сертификат продавца 3 категории по электрике, сантехнике или крепежу. Далее продавец может повышать свою квалификацию до 2кат. и 1 кат. С повышение категории и квалификации продавца-консультанта соответственно повышается его оклад, что напрямую стимулирует продавцов-консультантов и других работников, работа которых непосредственно связана со знанием товара, как можно скорее и качественнее изучить теоретические и практические основы выбранного товарного направления и успешно сдать по нему экзамен. Фирма так же заинтересована, чтобы все продавцы-консультанты были сертифицированы и смогли оказать клиентам компании профессиональную консультацию при выборе и покупке товаров.

- Медицинское страхование.

Фирма сотрудничает со страховой медицинской компанией «АСК-Мед». Фирма ООО «ГТК «Метизы» каждый год заключает договор на медицинское страхование и покупает страховые полисы добровольного медицинского страхования (ДМС) на каждого сотрудника, который работает в фирме более 1 года. Полис добровольного медицинского страхования дает возможность сотрудникам фирмы на бесплатное получение медицинской помощи  в клиниках и больницах города.

Так же через компанию «АСК-Мед» сотрудникам оформляются полисы обязательного медицинского страхования (ОМС). Они являются обязательными и выдаются сотрудникам при оформлении на работу.

- Консультативные службы.

Периодически в фирме «ООО «ГТК «Метизы» проводятся психологические тренинги для продавцов-консультантов на тему «общение с покупателями» и «работа с очередью». Фирма выделяет средства на проведения данных тренингов и заключает договор на их проведение с различными компаниями.

Так же фирма заключает договора с  компаниями, которые предоставляют консультации по юридическим вопросам. Для отдела кадров и бухгалтерии фирма выделяет деньги на оплату линии консультаций для работы в программе 1С.

Сотрудничество с такими фирмами значительно упрощает работу персонала и помогает выполнять работу быстрее и качественнее, а так же получить новые знания и навыки, которые впоследствии могут пригодиться в работе.

- Компенсация (частичная) стоимости занятий спортом и оздоровительных процедур.

В компании выделяются средства на частичную компенсацию стоимости занятий спортом и оздоровительных услуг. Для того, чтобы воспользоваться данной компенсацией сотруднику нужно принести в отдел кадров копию договора на оказание услуг и чек. Компенсация составляет 60% от  стоимости услуг. Данная компенсация распространяется на все виды спортивных и оздоровительных мероприятий: фитнес, бассейн, аэробика, массаж, футбол, баскетбол и др.

Данная компенсация позволяет сотрудникам компании поддерживать и укреплять свое здоровье, что является отличным стимулом для работы и полноценного труда, позволяющим меньше болеть.

- Дополнительные компенсации медицинские – стоматология.

В связи с тем, что стоматология не входит в число медицинских услуг по договору добровольного медицинского страхования, фирма выделяет средства на дополнительную компенсацию за стоматологию. Компенсация выплачивается сотрудникам вместе с заработной платой, один раз в месяц в размере 60 % от стоимости услуг. Для получения данной компенсации сотруднику необходимо так же предоставить в отдел кадров копию договора и чек.

Данная компенсация тоже является отличным стимулом. Так как стоматология  - это одна из самых дорогостоящих направление в медицине. Компенсация позволяет не только продлить здоровье работающих в фирме сотрудников, но и сохранить приятный внешний вид, что является неотъемлемым атрибутом  в работе с клиентами.

3) Нематериальное стимулирование.

Нематериальное стимулирование бывает трех видов: стимулирование свободным временем, организационное стимулирование и моральное стимулирование. В компании «ООО «ГТК «Метизы» в основном используется только один из этих направлений нематериального стимулирования – организационное.

Организационное стимулирование заключается в чувстве удовлетворенности сотрудников трудом, условиями в работе, отношениями в коллективе и т.д.

Если рассмотреть работу продавцов-консультантов, то можно выделить следующие виды данного стимулирования. Во-первых, продавец-консультант давая профессиональную и точную консультацию по товару клиенту, остается доволен результатом своей работы и профессионализма, т.к. за счет этого повышаются продажи, появляются постоянные клиенты. Продавец-консультант удовлетворен своей работой в то же время и клиент уходит из магазина довольный приобретенным товаром. Это побуждает работника компании и в дальнейшем проявлять профессионализм в работе.

В кампании используются следующие методы организационного стимулирования персонала:

1) Повышение качества трудовой жизни: улучшение организации труда; укрупнение объема работы; интеллектуализация трудовых функций; профессиональное развитие и обучение персонала; улучшение условий труда и рабочих мест; эргономика и дизайн помещений. Периодически проводят ремонт в помещениях для комфортной работы сотрудников.

2) Управление карьерой: планирование, мотивация и контроль индивидуально профессионального развития и должностного  роста сотрудников; организация необходимого уровня профессиональной подготовки; поиск и поддержка талантов; оценка и анализ результатов и способов деятельности, личных и профессиональных качеств сотрудников.

3) Вовлечение персонала в процесс управления: совмещение профессий; делегирование полномочий; организация обратной связи; предоставление свободы распоряжаться ресурсами (оборудованием, материалами, финансами).

Одним из методов морального стимулирования, используемого в компании, является комплектование подразделений с учетом фактора психологической совместимости.

Стимулирование свободным временем в компании «ООО «ГТК «Метизы» практически  не используется, что, на мой взгляд, является одним из минусов в организации мотивации и стимулирования компании. С другой стороны для данной компании это вполне объяснимо. Специфика данной компании не предполагает наличие гибкого или свободного графика работы, а так же работы на дому и саморегулирования общей продолжительности рабочего времени. Единственный вид гибких форм занятости, используемых в компании это временная или сезонная занятость. Этот вид занятости используется в основном в летний и осенний период. В связи с повышением продаж в летний сезон и отпусками основного состава работников склада.

Система мотивации и стимулирования персонала ООО «ГТК «Метизы», разработанная на предприятии, закреплена в локальных нормативных актах. Основные внутриорганизационные нормативные документы, прямо или косвенно регламентирующие различные составляющие системы мотивации и стимулирования труда представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Нормативные документы, регламентирующие различные составляющие системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации

Составляющие системы мотивации и стимулирования

 

Нормативно-регламентирующие документы

Система мотивации и стимулирования персонала в целом

Коллективный договор

Трудовой договор

Правила внутреннего распорядка

Положение о подразделении

Должностная инструкция

Штатное расписание

Материальное стимулирование

Положение об оплате труда и материальном стимулировании

Положение об организации оплаты труда работников

Положение и премировании персонала

Положение о социальных выплатах и льготах (социальном пакете)

Положение о порядке выплаты надбавок за стаж работы в организации

Об обязанностях и оплате труда отдельных категорий персонала

Нематериальное стимулирование

Положение о проведении аттестации персонала

Положение о профессиональном обучении кадров

Положение о прохождении стажировки специалистов служб управления персоналом

 

Рассмотрев систему мотивирования и стимулирования персонала в ООО «ГТК «Метизы» можно сделать вывод, что система мотивации персонала в данной компании является достаточно развитой и перспективной. Но в то же время есть еще большое количество проблем и направлений в этой системе которые нужно решить. Основной проблемой на мой взгляд является практически полное отсутствие стимулирования рабочим временем и морального стимулирования. 

Материальные и нематериальные стимулы должны активно дополнять друг друга в системе стимулирования персонала, которая станет эффективной, если будет основана на совокупности правовых норм, закрепляющих управленческие методы и средства воздействия на персонал с целью усиления мотивации правомерного поведения и поощрения развития нужных для организации форм отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала в ООО «ГТК «Метизы»

Основываясь на проведенном исследовании, можно сказать, что для усиления и воздействия мотивационных факторов в мотивационной структуре ООО «ГТК «Метизы» необходимо произвести некоторые изменения.

Для улучшения морального климата в организации было бы желательно повысить информированность работников о положении дел на предприятии и перспективах развития, а также степень децентрализации. Все это позволяет сделать вывод, что основной проблемой является плохая организация коммуникации, в частности, путей, идущих «сверху вниз», т. е. от руководства к рядовым сотрудникам, и коллективное взаимодействие.

Таким образом, необходимо ввести в организации практику проведения общих собраний. На них будут подводиться итоги работы предприятия, и намечаться перспективы дальнейшей деятельности. Проводить такие собрания стоит в конце недели, месяца.

Необходимо ввести  показатели, которые характеризовали бы эффективность труда каждого работника в отдельности. Это необходимо потому, что распределение приработка внутри отдела может восприниматься работниками как несправедливое.  Следует признать индивидуальность и незаменимость работника в организации, предоставить ему свободы для творчества и самореализации.

Так же следует разнообразить труд и вести политику против монотонности труда, обогащать работника знаниями о работе, перенять японскую политику «ротации кадров». Предоставлять возможность отдыха, путевки, организовывать коллективный досуг, проводить корпоративные мероприятия.

В заключение хотелось бы еще дать несколько рекомендаций по мотивации персонала и эффективному использованию его работы:

      «ротация кадров» (необходимо давать возможность работникам познать все виды деятельности на фирме и работать с учетом имеющегося опыта);

      сведение к минимуму отчетности, меньше слов и больше дела;

      привлечение персонала к участию в управленческих решениях;

      поощрение инициативы и предприимчивости работников, (только так можно раскрыть полностью способности и таланты кадров организации);

      формирование групп добровольцев для решения какой-либо производственной проблемы, разработки или внедрения проекта и др. мероприятий. Смена деятельности, возможность поощрения и приобретения «веса» в компании, карьерного роста, пробуют себя на другой должности, получают свободу для творчества и др.;

      стимулирование и налаживания контакта (внутри коллектива и коллектива с руководителем, создание дружественной обстановки);

      поддерживать пропорциональность кадров и пропорциональный их рост, нельзя допускать раздутия штата (при расширении производства увеличение количества рабочих больше, чем увеличение количества специалистов и руководителей);

      не пренебрегать работниками. Если человек теряет свои позиции на должности, его можно перевести на другую должность, где он будет успешно справляться со своими обязанностями, приносить пользу фирме и не чувствовать себя брошенным.

Итак, предложенные организационно-экономические мероприятия будут способствовать активации процессов мотивации труда, его стимулированию и, в конечном счете, обеспечит повышение эффективности труда и результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

 

 

 

Заключение.

В данной работе мы осветили основные моменты системы мотивации персонала, ответили на вопросы, связанные с методами мотивации, ее формами и этапами.

В заключение хотелось бы отметить ключевые моменты работы.

Эффективность управления мотивацией и стимулированием персонала обеспечивается формированием и функционированием системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала организации. Главная цель формирования и функционирования системы мотивации и стимулирования труда персонала – обеспечение достижения целей организации посредством привлечения и сохранения профессионально подготовленного персонала, прежде всего посредством эффективной, сильной и устойчивой мотивации, формируемой на основе комплексного стимулирования, являющегося предметом интереса для всех групп персонала организации.

Информация о работе Мотивация и стимулирования персонала