Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 01:53, контрольная работа
Путь к эффективному управлению персоналом, к активизации его деятельности и повышении ее эффективности лежит через понимание мотивации людей. Если хорошо понимать, что движет человеком, побуждает его к действиям, к чему он стремиться, выполняя определенную работу, можно таким образом построить управление персоналом фирмы, что люди будут сами активно стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Мотивация как функция менеджмента……………………………….4
1.1.Что такое мотивация………………………………………………………….4
Глава 2. Теории процесса мотивации ………………………………………….9
2.1. Теория ожидания ……………………………………………………………9
2.2. Теория постановки целей …………………………………………………..10
2.3. Теория равенства ………………………... …………………………………12
Глава 3. Теории содержания мотивации………………………………………..14
3.1. Теория иерархии потребностей Маслоу……………………………………14
3.2. Теория ERG Альдерфера ……………………………………………………16
3.3. Теория приобретенных потребностей МакКелланда……………………...17
Заключение………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………….22
Руководители всегда
достаточно обычного материального вознаграждения. Современные теории
активизации трудовой деятельности персонала и их применение на практике
доказывают, что далеко не всегда одними материальными стимулами можно
побудить человека трудиться усерднее.
Эффективного управления
За годы управленческой
обширный арсенал неоднократно доказывавших свою эффективность методов активизации деятельности, основанных на использовании материальных и нематериальных стимулов (поощрений), а также и наказаний. Сложная, творческая задача менеджера состоит в детальном изучении потребностей, ценностей, интересов, приоритетов своих подчиненных, и в формировании на их основе из известных методов активизации деятельности персонала собственной стратегии в данной области. При этом никто не ограничивает менеджера в творческой разработке новых методов, исходя из ресурсов организации и потребностей сотрудников.
Часть методов, подходов и оценок, выработанных зарубежными практиками, не учитывают формировавшийся в течение десятилетий под влиянием социалистической действительности менталитет российского работника, все еще нередко накладывающий отпечаток на его трудовую деятельность. В силу этого у российского менеджера появляется задача адаптации зарубежных составляющих мотивационного подхода в управлении и методов активизации к условиям нашей страны.
Если хорошо понимать, что движет работниками, что побуждает их к
трудовым
действиям, к чему они стремятся,
выполняя определенную работу,
можно правильно, то есть индивидуально,
с ориентацией на личностные особенности
подчиненных, сформировать стратегию
активизации деятельности персонала
данной фирмы. Эта стратегия поможет менеджеру
таким образом построить управление
персоналом фирмы, что люди будут сами
активно стремиться выполнить
свою работу наилучшим образом и наиболее
результативно с точки зрения достижения
организацией своих целей.
Список литературы.
Информация о работе Мотивация как функция менеджмента. Теории мотивации