Мотивация как функция менеджмента. Теории мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 01:53, контрольная работа

Описание

Путь к эффективному управлению персоналом, к активизации его деятельности и повышении ее эффективности лежит через понимание мотивации людей. Если хорошо понимать, что движет человеком, побуждает его к действиям, к чему он стремиться, выполняя определенную работу, можно таким образом построить управление персоналом фирмы, что люди будут сами активно стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Мотивация как функция менеджмента……………………………….4
1.1.Что такое мотивация………………………………………………………….4
Глава 2. Теории процесса мотивации ………………………………………….9
2.1. Теория ожидания ……………………………………………………………9
2.2. Теория постановки целей …………………………………………………..10
2.3. Теория равенства ………………………... …………………………………12
Глава 3. Теории содержания мотивации………………………………………..14
3.1. Теория иерархии потребностей Маслоу……………………………………14
3.2. Теория ERG Альдерфера ……………………………………………………16
3.3. Теория приобретенных потребностей МакКелланда……………………...17
Заключение………………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

менеджмент контрольная работа.doc

— 152.50 Кб (Скачать документ)

      Руководители всегда осознавали, что необходимо стимулировать персонал к работе  на  организацию.  Однако  очень  многие  полагали,  что  для   этого

достаточно  обычного  материального   вознаграждения.  Современные теории

активизации трудовой деятельности персонала  и  их применение  на практике

доказывают, что далеко не  всегда одними  материальными  стимулами можно

побудить человека трудиться усерднее.

      Эффективного управления деятельностью подчиненных нереально добиться без изучения менеджером проблем мотивации людей, общетеоретических  сведений о мотивационном подходе в управлении и способов реализации этого подхода  на практике, опыта такой реализации у  других  менеджеров.  Овладение  основами мотивационного  подхода  управления  предусматривает  изучение  существующих теорий содержания и  процесса  мотивации,  принципов  применения  механизмов наказания персонала, концепции мотивации труда и др.

      За годы управленческой практики  в  различных  странах   мира  накоплен

обширный  арсенал  неоднократно  доказывавших  свою  эффективность   методов активизации  деятельности,  основанных  на  использовании   материальных   и нематериальных  стимулов  (поощрений),  а  также   и   наказаний.   Сложная, творческая задача  менеджера состоит  в  детальном  изучении потребностей, ценностей, интересов, приоритетов своих подчиненных, и в формировании на  их основе из известных методов активизации деятельности  персонала  собственной стратегии в данной области. При  этом  никто  не  ограничивает  менеджера  в творческой разработке  новых  методов,  исходя  из  ресурсов  организации  и потребностей сотрудников.

      Часть методов, подходов и оценок, выработанных зарубежными  практиками, не  учитывают   формировавшийся   в   течение   десятилетий   под   влиянием социалистической действительности менталитет российского работника, все  еще нередко накладывающий отпечаток на его трудовую деятельность. В  силу  этого у российского менеджера появляется задача адаптации зарубежных  составляющих мотивационного подхода в управлении и методов активизации к  условиям  нашей страны.

      Если хорошо понимать, что   движет  работниками,  что  побуждает   их  к

трудовым  действиям, к чему  они  стремятся,  выполняя  определенную  работу, можно правильно,  то  есть  индивидуально,  с ориентацией на   личностные особенности подчиненных,  сформировать  стратегию  активизации  деятельности персонала данной фирмы. Эта стратегия поможет менеджеру  таким  образом  построить  управление персоналом фирмы, что люди будут  сами  активно  стремиться  выполнить  свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения  достижения организацией своих целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: ─ Учебник. – 3- е изд.─М.:Экономистъ,2003. ─528 с.:ил.
  2. Уткин Э.А. «Основы мотивационного менеджмента».: Москва,  Издательство      «ЭКМОС», 2000. - 352 с.
  3. Максимцев М.М.,  Игнатьева  Л.В.,  Комаров  М.А.  «Курс менеджмента»: учебник для ВУЗов .:Москва, Издательство «Инфра», 2001. - 343 с.

Информация о работе Мотивация как функция менеджмента. Теории мотивации