Мотивация как функция управленческого процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 01:51, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
– раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента;
– провести анализ основных функций менеджмента: планирования,
организации, мотивации, координации и контроля;
– исследовать основные функции управления в ООО «Торпу»

Содержание

Введение
1. Теоретические основы функций управления в системе менеджмента
1.1 Понятие и содержание функций менеджмента
1.2 Планирование
1.3 Функция организации
1.4 Мотивация как функция управленческого процесса
1.5 Сущность функции координации
1.6 Характеристика контроля как функции менеджмента организаций
2. Взаимодействие функций менеджмента в деятельности организации ООО «Торпу»
2.1 Характеристика организации Общество с ограниченной ответственностью «Торпу»
2.2 Особенности садковой аквакультуры
2.3 Организационная функция
2.4 Мотивация персонала и клиентов предприятия
2.5 Организация контроля
2.6 Планирование развития деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Мотивация как функция управленческого процесса.docx

— 110.02 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы функций управления в системе менеджмента

1.1 Понятие  и содержание функций менеджмента

1.2 Планирование

1.3 Функция организации

1.4 Мотивация  как функция управленческого  процесса

1.5 Сущность функции координации

1.6 Характеристика  контроля как функции менеджмента  организаций

2. Взаимодействие функций менеджмента в деятельности организации ООО «Торпу»

2.1 Характеристика организации Общество с ограниченной ответственностью «Торпу»

2.2 Особенности садковой аквакультуры

2.3 Организационная  функция

2.4 Мотивация  персонала и клиентов предприятия

2.5 Организация  контроля

2.6 Планирование  развития деятельности предприятия

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

Введение

 

В рыночной экономике управление организациями  получило название менеджмента. Объектом управления здесь является экономически самостоятельная организация, осуществляющая свою деятельность в любых отраслях, различных сферах экономики. Одной  из задач менеджмента является формирование структуры организации, наиболее оптимально соответствующей миссии организации, ее целям и задачам, которая также  позволяла нормально обеспечивать все виды взаимодействий внутри организации (трудовые, финансовые, материальные и  пр.).

Современный менеджмент есть классическая теория управления. С одной стороны, есть все основания считать, что менеджмент является наукой, так как для менеджмента  характерна объяснительная функция, системность  и упорядоченность знаний, предсказательность, чёткая логическая организованность. С другой стороны, есть все основания считать, что менеджмент является искусством, так как мы живём в очень сложном, быстро меняющемся мире, в котором изменениям подвержены сами закономерности, по которым мир существует и развивается. Попытки же изложить наши зрения в виде жёстких схем и правил неизменно приводят к искажению и упрощению, а значит, к иллюзиям и заблуждениям, а затем к ошибкам. Человек осваивает мир не только с помощью знаний, но и помощью эмоций, чувств, образов, интуиций и всего того, что не может быть формализовано в терминах и рекомендациях.

Таким образом, менеджмент одновременно является и  наукой и искусством.

В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Слово «менеджмент» имеет несколько значений. Менеджмент – это управление чем – или  кем-либо. В этом случае управление осуществляет менеджер – управленец. В России менеджеры постепенно вытеснили  начальников и директоров благодаря  тому, что обладают большими функциями. В обязанности менеджера входит не только непосредственнее руководство  людскими ресурсами, но и постоянный мониторинг рынка, изучение спроса, реализация продукции, организация обучения сотрудников  и.т.д. Во втором значении слово «менеджмент» означает эффективное поэтапное достижение организацией поставленных целей путём планирования, организации и контроля.

Теория  управления предприятием имеет большое  значение для правильной организации  функционирования предприятия.

Управление  предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного  мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она  постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно  одинаковыми моделями управления, так  как методы управления постоянно  корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм  и интуиция менеджера являются немаловажными  элементами успешного управления, также  как и участие коллектива в  делах предприятия.

Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Функция – широко распространённое понятие, применяемое в философии, биологии, математике и других науках.

Функцией  в менеджменте называют особый вид  управленческой деятельности, с помощью  которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определённой технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей  подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка  управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять  несколько функций, несколько работников могут выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определённого процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. Предмет исследования: функции управления на предприятии, ориентированные на достижение долгосрочных успехов в рыночных условиях.

Функции управления составляют весь процесс  менеджмента в организации.

Цель  работы состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование  актуальности реализации этих функций  на конкретном предприятии.

В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций. В соответствии с  поставленной целью решаются следующие  задачи:

– раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента;

– провести анализ основных функций менеджмента: планирования,

организации, мотивации, координации и контроля;

– исследовать основные функции управления в ООО «Торпу»

 

 

 

1. Теоретические основы функций управления в системе менеджмента

 

1.1 Понятие и содержание функций  менеджмента

 

Современный менеджмент основывается на использовании  системного анализа и синтеза, на компьютерных технологиях сбора, передачи, обработки и хранения информации. Содержание менеджмента определяется составом функций и процессов управления, осуществляемых в организации.

Модифицированное  и уточнённое при помощи теорий систем и ситуационного подхода представление  о менеджменте в виде процесса является наиболее широко принятой моделью  управления [1.С. 35].

Исходя  из данного подхода содержание процесса менеджмента рассматривается в  его функциях, под которыми принято  понимать состав общих задач менеджмента, решаемых при создании и в процессе функционирования организации. Речь идёт о таких задачах менеджмента, состав и содержание которых в  минимальной степени зависят  от специфики деятельности (масштабов, отраслевой принадлежности, назначения и т.п.) и составляют содержание любого процесса менеджмента. Многообразие организаций, их сложность и разнообразие условий функционирования чрезвычайно затрудняют любую попытку типизации процессов менеджмента ими и регламентации состава функций менеджмента.

Однако  систематизация функций менеджмента  необходима для каждой организации  как средство дифференциации задач  управления, закрепления их за отдельными исполнителями и специализации  органов управления в организациях.

Функции менеджмента представляют собой  обособленные, относительно однородные направления управленческой деятельности, составляющие процесс менеджмента (Приложение А).

В теоретических  работах и практической деятельности используются различные подходы  к систематизации функций менеджмента.

Предвидеть- изучать будущее, устанавливать  программу действий.

Организовывать  – строить двойной организм предприятия (материальный и социальный). Распоряжаться  – приводить в действие персонал предприятия.

Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия.

Контролировать – наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.

В течение 20 столетия содержание функций и  название некоторых претерпело существенные изменения. Это обусловлено изменениями  в экономике и социальной структуре  общества[2].

Все функции  менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

Основные  функции являются основополагающими  всего процесса менеджмента, а специфические  функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами:

– товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др.

Наиболее  полное содержание менеджмента как  процесса отражают основные функции. Они  являются общим условием управления социальными и социально – экономическими процессам.

Многовековое  развитие предопределило выделение  управленческой деятельности в отдельную  функцию, которая по своему назначению и содержанию отличается от производственной. Главным преобразованием этого периода в области менеджмента было его отделение от собственности и зарождение профессионального управления.

Впервые функциональную администрацию ввёл Тейлор, предложивший заменить старый аппарат новым руководящим персоналом. Тейлор ввёл в организацию управления два новых отдела: плановое бюро и отдел кадров. Расширение круга  обязанностей к повышению степени  ответственности администрации.

Идеи  функциональной администрации и  принцип единоначалия соединил Анри Файоль. В его теории администрирования  существуют две части: первая связана  с пониманием функций. Вторая – с  пониманием принципов. У Файоля функция  определяет сферу деятельности, ответственности  и компетенции управленца. Она  отвечает на вопрос, что делает руководитель.

Файоль  выделяет пять функций администрации: предвидение, организация, распределение, координация и контроль. Исторически это означало шаг вперёд. Ещё недавно Адам Смит, подчёркивая значение управления, никак не дифференцировал управленческие функции. Единственной функцией оставалась инвестиция (вложение капитала и приобретение рабочей силы и оборудования). Тейлор продвинулся дальше и ввёл функцию планирования. В качестве самостоятельных действий управленца он назвал контроль и рассматривал предвидение и координирование в качестве самостоятельных видов деятельности, но он никогда не говорил ни о каких функциях менеджмента.

Файоль  не просто перечислил основные функции, он заложил основы особого направления  в менеджменте – структурно –  функционального подхода. Функциональным его нужно считать потому, что  управленческие функции – несущий  элемент всего каркаса управления. Структурным – потому, что функции  определяют структуру организации. У Тейлора одна функция (планирование) – одно структурное подразделение, у Файоля – пять функций и целая  система функциональных служб.

Важно понять, что Файоль имел в виду под этими  функциями:

  1. Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.
  2. Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), причём важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера.
  3. Командная деятельность – средство выполнения организационной работы; в ограниченной своей сути это – управление подчиненными.
  4. Координация – гармонизация деятельности для достижения успеха.
  5. Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы сё шло так, как запланировано.

Современное определение управления включает в  себя все файолевские функции; разработанная  им модель функций оказалась настолько  плодотворной, что явилась основой  для конкретизации данного понятия современными школами и направлениями менеджмента. В современной теории управления к функциям относят; планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию. Каждая из основных функций является для организации жизненно важной [6.С. 45].

Информация о работе Мотивация как функция управленческого процесса