Мотивация как функция управленческого процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 01:51, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
– раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента;
– провести анализ основных функций менеджмента: планирования,
организации, мотивации, координации и контроля;
– исследовать основные функции управления в ООО «Торпу»

Содержание

Введение
1. Теоретические основы функций управления в системе менеджмента
1.1 Понятие и содержание функций менеджмента
1.2 Планирование
1.3 Функция организации
1.4 Мотивация как функция управленческого процесса
1.5 Сущность функции координации
1.6 Характеристика контроля как функции менеджмента организаций
2. Взаимодействие функций менеджмента в деятельности организации ООО «Торпу»
2.1 Характеристика организации Общество с ограниченной ответственностью «Торпу»
2.2 Особенности садковой аквакультуры
2.3 Организационная функция
2.4 Мотивация персонала и клиентов предприятия
2.5 Организация контроля
2.6 Планирование развития деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Мотивация как функция управленческого процесса.docx

— 110.02 Кб (Скачать документ)

Вышеперечисленные возможности ресурсов Республики Карелия  положило начало организационной деятельности ООО «Торпу».

Общество  было зарегистрировано, разработан Устав и осуществлена постановка на учёт в Межрайонной ИФНС России №9 по Республики Карелия. Были выданы ИНН и свидетельство о государственной регистрации.

Распоряжением Правительства Республики Карелия на основании экологической экспертизы и рыболовно-биологического основания были предоставлены территории, акватории, необходимые для осуществления размещения садкового хозяйства [43].

Деятельность  любой организации требует управления, без которого невозможно не только её эффективное функционирование и  развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней  со стороны других организаций и  в известной мере влияет на их ответные управленческие решения.

Субъектом управления в системе управления ООО «Торпу» выступают руководители, менеджеры всех уровней управления, наделенные определенными полномочиями по принятию решений.

Объекты управления – различные ресурсы предприятия – работники, средства и предметы труда, научно – технический и информационный потенциал предприятия. Основными объектами управления в системе управленческого учета являются доходы и расходы, а также центры ответственности предприятия.

Это означает, что с управлением связаны  интересы множества людей как  в самой организации, так и  за её пределами. В условиях рыночных отношений меняются взгляды на природу, роль, сущность и значение труда  руководителя. На первое место выдвигается  самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к  разумному риску.

Органами  управления ООО «Торпу» являются Общее собрание участников и Администрация. Общее собрание Участников является высшим органом управления Обществом. Общее собрание Участников может быть очередным и внеочередным. Очередное Общее собрание проводится один аз в год и созывается генеральным директором. Очередное Общее собрание проводится в первую полную рабочую неделю апреля. Внеочередное Общее собрание проводится в случаях, определённых настоящим Уставом, а также в любых иных случаях, если проведение такого Общего собрания требуют интересы Общества и его участников.

К исключительной компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы: определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений, образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решений о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, утверждение годовых отчётов и годовых бухгалтерских балансов, принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между Участниками Общества, назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг, принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества.

Генеральный директор осуществляет полномочия, предоставленные  ему законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, внутренними  нормативными правовыми актами Общества и трудовым договором самостоятельно, если иное наследует из норм законодательства Российской Федерации, Устава, внутренних правовых актов и условий договора.

Генеральный директор: возглавляет администрацию, определяет финансовую и кадровую политику Общества, от имени Общества заключает  трудовые договоры со всеми её сотрудниками, без доверенности выступает от имени  Общества перед физическими и  юридическими лицами, органами государственной  власти и местного самоуправления, в соответствии с Уставом Компании утверждает структуру и штатное  расписание Общества, издаёт приказы  о назначении на должности сотрудников Общества, об их переводах на другие должности и освобождении от занимаемых должностей, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Заместитель генерального директора является помощником генерального директора по определённому  кругу вопросов деятельности Общества, решение которых требует наличие специальных знаний, навыков и опыта.

Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности Общим собранием квалифицированным большинством голосов по согласованию с Генеральным директором, подчиняется непосредственно Генеральному директору и несёт ответственность за формирование учётной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций по законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению всех хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников предприятия.

Взаимоотношения работников и руководителя предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.

Коллективные  трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

На работников предприятия в случае необходимости  может быть возложена обязанность  хранения служебной или коммерческой тайны. Работниками, разгласившие вопреки  трудовому договору служебную или  коммерческую тайну, обязаны возместить причинённые предприятию убытки. Состав и объём сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяется руководителем предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Следующим этапом в осуществлении организационной  деятельности было заключение договоров  на безвозмездное пользование водоёма и участка леса [33].

Организационная функция управления обеспечивала упорядочение технической, экономической, социально-психологической  и правовой сторон деятельности предприятия. Она была нацелена на упорядочение деятельности менеджеров и рыбоводов, как исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, то посредством этой функции определились те, кто именно должен выполнять конкретное задание и был определён объём материальных средств, расходуемых на организацию. Через организаторскую деятельность, т.е. распределение и объединение задач, компетенций происходило управление отношениями на предприятии. С экономической точки зрения это привело к повышению эффективности работы предприятия, с точки зрения управления персоналом, был обозначен смысл работы и распределены её исполнители.

Функция организации состоит в сведении воедино всех специалистов садковой аквакультуры, задача в том, чтобы  определить миссию, роль, ответственность, подотчётность каждого из них.

 

2.4 Мотивация персонала и клиентов предприятия

 

Необходимая компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции, определяется в должностных  и рабочих инструкциях.

Целью подготовки кадров является обеспечение предприятия  квалифицированными кадрами и осуществления  их обучения на производстве.

Подбор  персонала и мотивирование его  на эффективную и результативную работу являлась одним из важнейших  звеньев работы. Сущность функции  мотивации заключается в том, чтобы персонал предприятия выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

Согласно  теории Маслоу, все потребности человека можно разделить на пять групп. Располагая потребности в виде строгой иерархической  структуры, Маслоу показывал, что потребности  низших уровней (физиологические и  потребности в безопасности) требуют  первоочередного удовлетворения. Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность  более низкого уровня (причём обязательно  полностью). Социальные потребности – потребности в причастности к какому-либо человеческому сообществу, группе людей. Гигиенические факторы: условия труда, социальные отношения, стиль руководства предприятия, вознаграждение, социально-психологический климат на предприятии являлись как основные факторы мотивации. Менеджеру необходимо составить перечень гигиенических и, особенно, мотивирующих факторов и дать сотрудникам возможность самим определить и указать то, что они предпочитают.

Особая  роль отводилась стимулированию как  функции связанной с процессом  активации деятельности людей и  трудовых коллективов. Стимулирование обеспечивает работников в повышении  результатов своего труда. Эта функция  использовалась для морального имматериального  поощрения работников в зависимости  от качества и количества затраченного труда. Кроме того эта функция  обеспечивала заинтересованность в  достижении высокой эффективности  работы всего предприятия. Предполагает создание условий, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно, т.е. выполнит больший объём работ, чем было оговорено заранее.

На любом  предприятии необходим механизм внешнего воздействия на трудовое поведение  работников. Этот механизм в ООО «Торпу» реализуется в следующей системе стимулов к труду.

Руководство ООО «Торпу» применяет как материальное, так моральное стимулирование. К средствам материального стимулирования на предприятии относятся достойная заработная плата и постоянные денежные поощрения.

Хотя  стимулы и побуждают человека трудиться, но их одних ещё недостаточно для производительного труда. Система  символов и мотивов должна опираться  на определённую базу – нормативный уровень трудовой деятельности. Сам факт вступления работников в трудовые отношения предполагает, что он за заранее оговорённые вознаграждения должен выполнять некоторый круг обязанностей. В этой ситуации для стимулирования нет ещё места. Здесь сфера контролируемой деятельности и работают мотивы избегания, связанные со страхом наказания за невыполнение предъявленных требований.

Таких наказаний, связанных с потерей материальных благ должно быть как минимум два: частичная выплата вознаграждения или разрыв трудовых отношений. Работник должен знать, какие требования к  нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при неукоснительном  соблюдении, какие санкции последуют  в случае их нарушения.

Дисциплина  несёт в себе элементы принуждения, ограничения свободы действий. Однако грань между контролированием и  стимулированием условна и подвижна, т. к. работник с сильной мотивацией обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относиться к ним как с собственным нормам поведения. Система стимулирования вырастает как бы из административно-правовых методов управления, но не заменяет их т. к. стимулирование труда эффективно в том случае, если органы управления умеют добиваться того уровня, за который платят. Цель стимулирования – не только побудить человека работать вообще, а побудить его делать лучше (больше того), что обусловлено трудовыми отношениями.

Рассмотренная система стимулирования на предприятии  включает в себя не только меры поощрения, но и обоснованную систему санкций, применяемых для наказания в  случае нарушения норм поведения  и причинения коллективу или обществу материального ущерба, (лишение премии, перевод на другую работу).

Система стимулирования труда:

1. Материальное  денежное стимулирование.

Деньги  – это наиболее очевидный и  наиболее используемый способ, которым  предприятие может вознаградить сотрудников.

2. Материально-социальные  стимулы.

К ним  относят:

  • Создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещённость, темп, режим труда и др.
  • Возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу. Под монотонностью одни понимают объективную характеристику самого процесса труда, другие – только психическое состояние человека, являющееся следствием однообразия работы.
  • Стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно – эмоциональные перегрузки.
  • Улучшение отношений в коллективе.

К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и.т. п.

Продвижение по службе.

Один  из наиболее действенных стимулов, т. к. во-первых, при этом повышается оклад; во вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становиться причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвёртых, повышает доступ к информации.

Морально-психологические  стимулы.

Эти стимулы  ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных  стимулов, моральные являются внутренними  стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.

Информация о работе Мотивация как функция управленческого процесса