Мотивация как функция управленческого процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 01:51, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.
В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
– раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента;
– провести анализ основных функций менеджмента: планирования,
организации, мотивации, координации и контроля;
– исследовать основные функции управления в ООО «Торпу»

Содержание

Введение
1. Теоретические основы функций управления в системе менеджмента
1.1 Понятие и содержание функций менеджмента
1.2 Планирование
1.3 Функция организации
1.4 Мотивация как функция управленческого процесса
1.5 Сущность функции координации
1.6 Характеристика контроля как функции менеджмента организаций
2. Взаимодействие функций менеджмента в деятельности организации ООО «Торпу»
2.1 Характеристика организации Общество с ограниченной ответственностью «Торпу»
2.2 Особенности садковой аквакультуры
2.3 Организационная функция
2.4 Мотивация персонала и клиентов предприятия
2.5 Организация контроля
2.6 Планирование развития деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Мотивация как функция управленческого процесса.docx

— 110.02 Кб (Скачать документ)

Второй  этап включает в себя разработку генерального плана строительства хозяйства  и проектно-сметной документации, которые согласовываются с органами контроля и надзора, заинтересованными  организациями и являются основанием к отведению в аренду или постоянное пользование земельного участка и акватории водоёма под садковое хозяйство и получению лицензии на водопользование.

Обоснование размеров акватории под садковые линии и охранные зоны определяется генеральным планом, разрабатываемым  проектной организацией на основании  нормативных документов, и отражается в его технико-экономических показателях.

При разработке генерального плана учитываются  следующие факторы:

  • Должны соблюдаться нормативные противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями
  • Проезды к зданиям и сооружениям, источникам противопожарного водоснабжения должны быть выполнены с учётом обеспечения возможностей свободной эвакуации людей и материальных ценностей с территории хозяйства, локализации источников возгорания.
  • Размеры внутриплощадных дорог и проезды должны определяться исходя из минимальной ширины проезжей части, расчетных радиусов поворота грузового автотранспорта.
  • Территория должна быть разделена на зоны с учётом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований.

На стадии разработки проектной документации на строительство садкового хозяйства проектной организацией определяется расчётная площадь акватории исходя из предполагаемого количества садков, их объёма и способа установки, а также принятого размера условной «рыбоохранной» зоны, которая может составлять до 100 м. от периметра садковой линии. Наличие охранной зоны позволит минимизировать стрессовые ситуации у выращиваемой рыбы, например, от воздействия проходящих моторных плавсредств и других факторов [48].

Размер  территории земельного участка под  размещение площадки садкового хозяйства  зависит от направления деятельности, объёма производимой продукции, комплекса  зданий и сооружений, планируемых  к строительству. При этом должны соблюдаться санитарно – гигиенические  и противопожарные нормы.

Площадь земельного участка под размещение садкового хозяйства определяется на основании рекомендаций СНиП II-97–76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий.

Внедрение в ООО «Торпу» системы планирования призвано решить следующие задачи:

• повышение эффективности использования ресурсов предприятия;

• обеспечение координации деятельности и обеспечение взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом;

• прогнозирование, анализ, оценка различных вариантов хозяйственной деятельности предприятия и повышение обоснованности принимаемых управленческих решений;

• обеспечение финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.

К основным принципам планирования относятся:

• непрерывность;

• научность;

• нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли;

• принцип ведущих звеньев;

• взаимоувязки и координации.

Непрерывность планирования предполагает разработку на предприятии долгосрочных, среднесрочных  и краткосрочных (годовых) планов.

Цели  планирования ООО «Торпу»:

• совершенствование разведения рыбной продукции и осваивание новых видов популяции рыбы;

• привлечение иностранных покупателей.

• сохранение достигнутых результатов;

• освоение новых рынков сбыта;

• ориентация на долговременный успех за счет улучшения качества продукции;

• увеличение прибыли и обеспечение устойчивой рентабельности предприятия,

• благосостояние работников,

При этом предприятию необходимо сохранить  имеющийся производственный персонал предприятии, повысить его материальную заинтересованность в улучшении  качества и увеличении выпуска производимой продукции, в частности производства форели и других видов рыб [45].

 

 

Заключение

 

Почти на любом предприятии можно найти примеры, когда осуществлению хорошо задуманных стратегических планов мешала организационная структура, которая задерживала их выполнение или отдавала предпочтение решению второстепенных вопросов.

Взаимосвязь стратегии и структуры лежит  в основе всех рекомендаций по корректировке  и изменению организации управления предприятием.

Четыре  функции управления – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

Принятие  решений – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Основным  требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для  понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения  такой информации является коммуникация.

Коммуникация  – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

В принципах  менеджмента выражаются требования к системе, структуре, организации  и процессу управления.

Принципы  управления реализуются масштабно  и повседневно в методах менеджмента: экономических, административных, социально-психологических и воспитательных, от которых в существенной мере зависит успешная деятельность руководителя.

В данной работе был рассмотрен процесс управления предприятием на основе анализа деятельности ООО «Торпу», осуществляющего промышленное рыбоводство в естественных водоёмах в том числе в садках.

Имеющаяся структура управления предприятием, распределение полномочий, наличие  планирования, организации, мотивации  и контроля в управлении данным предприятием, позволят руководству выполнить  поставленные перед ним цели и  внедрить свой стратегический план в  действие.

Структура управления садковым хозяйством представляет собой форму разделения должностных  полномочий между работниками, в  рамках которой, деятельность осуществляется путём выполнения соответствующих  обязанностей, ориентированных на достижение намеченных целей.

Проанализировав основные методы менеджмента, используемые в деятельности данного предприятия  сделан вывод, что генеральный директор является главным лицом по выработке управленческих решений. Основная задача директора – добиться реальных конечных результатов деятельности. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Руководитель  постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.

Разработанные предложения по совершенствованию  методов менеджмента ООО «Торпу» говорят о том, что эффективное управление возможно лишь при использовании экономических, административных, социально – психологических и воспитательных методов управления.

Экономическое управление требует ясности и  полноты информации не только в чисто  экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления, по сути, неразрывны и образуют единую систему рычагов, направляющих развитие предприятия к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путём.

Управление  необходимо рассматривать как циклический  процесс, состоящий из конкретных видов  управленческих работ, называемых функциями  управления.

Функция управления – это конкретный вид  управленческой деятельности, который  осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая  организации работы.

Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение, что является функциями управления.

В проделанной  работе были освещены следующие функции: Планирование, которое даёт конкретную формулировку целей предприятия, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что даёт возможность своевременной корректировке целей и задач.

Организация – не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

Контроль  это системное наблюдение за выполнение планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейший факторов нормального функционирования предприятия. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функция контроля и анализа на предприятии очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Стимулирование  активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижение более высоких результатов  своего труда. Это поощрение работников различными способами к более  качественному выполнению своей  работы.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. -2006.-№11.-C. 98–107. – (Менеджмент и маркетинг). – ISSN 0234–4505.
  2. Алексеева Н. Стандарты общественных услуг в анализе эффективности управления в общественном секторе экономики / Н. Алексеева // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №9. – C. 83–89. – (Менеджмент и маркетинг). – ISSN 0234–4505
  3. Арендоренко Г.А. Методические указания по садковому выращиванию радужной форели в водоёмах Карелии / Г.А. Арендаренко. Петрозаводск: Карелия, 1976. 17 с.
  4. Арендоренко Г.А. Основы форелеводства в Карелии / Г.А. Арендаренко. Петрозаводск: Карелия, 1981. 84 с.
  5. Базылев И.В. Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. – №2. – C. 132–134. – (Управление персоналом). – ISSN1028–5857
  6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 281 с. – (Высшее образование). – ISBN 5–16–000528–5
  7. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2007. – 502 с. – ISBN 5–482–01208–5. – ISBN 978–5–482–01208–6
  8. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. – 3-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 600 с – (Учебник для вузов). – ISBN 5–88782–193–0
  9. Гордин В.Э. Менеджмент в сфере услуг: учебник / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская. – Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2007. – 267 с. – ISBN 5–8110–0118–5
  10. Денисов А.А. Проблемы эффективного управления в России / А.А. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. – №2. – C. 135–140. – (Дискуссионный клуб). – ISSN1028–5857
  11. Доклад ГосНИОРХ «Современное состояние рыбного хозяйства на внутренних водоёмах Европейской части России». СПб., 1999. 139 с
  12. Журихин А.И. Менеджмент качества: основные понятия, термины и определения: учеб. Пособие / А.И. Журихин. – Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2005. – 106 с.
  13. Иванов А.П. Рыбоводство в естественных водоёмах / А.П. Иванов. М.: Агропромиздат, 1988. 364 с.
  14. Кинан К. Делегирование полномочий / Кейт Кинан; [пер. с англ. А. Хлопецкого]. – Москва: ЭКСМО, 2007. – 76. [1] с. – (Менеджмент на ладони). – ISBN 978–5–699–17542–0
  15. Кожин Н.И. Очерк современного положения сельскохозяйственного рыбоводства в России / Н.И. Кожин // Рыбное хозяйство. Кн. 2. М., 1923. С. 186–198
  16. Козлов В.И. Справочник рыбовода / В.И. Козлов, Л.С. Абрамович. М.,: Россельхозиздат, 1980. 220 с.
  17. Козлов В.И. Справочник фермера-рыбовода / В.И. Козлов. М.: ВНИРО, 1998. 446 с.
  18. Крюков И.Э. Менеджмент риска как инструмент постоянного улучшения / И.Э. Крюков, А.Д. Шадрин // Стандарты и качество. – 2006. – №2. – С. 74–77. – ISSN 0038–9692
  19. Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №9. – C. 90–98. – (Менеджмент и маркетинг).
  20. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: учебник / Жан-Жак Ламбен; [пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова]. – Москва: Питер, 2007. – 796 с. – (Классика МВА). – ISBN 5–272–00136–2
  21. Лесной кодекс Российской Федерации (от 04.12.2006 г. №200-Ф3 ст. 70) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».-Посл. Обновление
  22. Максименко Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Максименко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2007. – 363 с. – ISBN 5–91131–262-Х
  23. Мамонтов Ю.П. Аквакультура России: состояние, приоритеты и перспективы развития / Ю.П. Мамонтов. СПб., 1998. 78 с.
  24. Мамонтов Ю.П. Основные тенденции развития мировой и отечественной аквакультуры / Ю.П. Мамонтов // Ресурсосберегающие технологии в аквакультуре: Второй междунар. симпозиум. Россия. Адлер, 1999. С. 4–5.
  25. Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента / В.И. Маслов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №1. – С. 3–19. – (Теория менеджмента).
  26. Маслов Д. Применение функциональной модели менеджмента для достижения устойчивых конкурентных преимуществ / Д. Маслов, П. Ватсон, Н. Чилиши // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №3. – С. 10–31. – (Стратегический менеджмент).
  27. Мацута В.Д. Менеджмент качества как одно из условий успешного бизнеса / В.Д. Мацута // Методы менеджмента качества. – 2007. – №1. – С. 52–55. – (Наша информация) (Конференция)
  28. Мельникова Е.В. Менеджмент успешного бизнеса / Е.В. Мельникова // Методы менеджмента качества. – 2007. – №2. – С. 60.
  29. Менеджмент: учебное пособие для вузов / под. ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – Москва: Юниты, 2007. – 254 с. – (Высшее профессиональное образование). – ISBN 5–238–00764–7
  30. Менеджмент в малом бизнесе пособие / А.В. Орлов. – Москва: КомКнига, 2006. – 197 с. – ISBN 5–484–00554-Х
  31. Михеев В.П. Рекомендации по культивированию рыб в садках в водоёмах с естественной температурой воды / В.П. Михеев. М., 1988.
  32. Михелес Т.П. Рыбохозяйственный комплекс внутренних водоёмов России: современное состояние, проблемы, пути их решения / Т.П. Михелес. СПб., 2001. 315 с.
  33. О введении в действие Лесного кодекса Российской федерации: Федеральный закон от 04.12.2006 г. №201-Ф3 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Посл. Обновление 22.09.2008
  34. О животном мире: Федеральный закон от 24.04.1995 г. №52-Ф3 с изм. 11.11.2003 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Посл. Обновление 13.02.2007
  35. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 14.14.1995 г. №82-Ф3 с изм. 02.02.2006 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» – Посл. Обновление 17.04.2008
  36. Овчинникова Т.И. Решение управленческих проблем с учётом креативного стиля работников предприятия / Овчинникова Т.И., Козлова О.А., Королёв О.П. // Управление персоналом. – №4. – С. 24–27. – (Менеджмент)
  37. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учебное пособие / А.А. Одинцов. – Москва: Академия, 2007. – 238, [1] с. – ISBN 978–5–7695–3612–0
  38. Пономарёв М. Менеджмент персонала. Оценка управленческих кадров организации: цели и методы / М. Пономарёв // Консультант директора. – 2006. – №15. – С. 22–27. – (Управление персоналом).
  39. Попов А.В. Менеджмент как политико-управленческая технология и научная дисциплина: взгляд политолога / А.В. Попов // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. – 2006. – №1. – С. 21–27. – (Актуальные проблемы политической науки). – ISSN не указан
  40. Привезенцев Ю.А. Рыбоводство / Ю.А. Привезенцев, В.А. Власов. М.: Мир, 2004. 456 с.
  41. Пушкарёв Н. Из истории искусственного рыбоводства в России / Н. Пушкарёв // Сельск. хоз-во и лесоводство. 1905. Т. 218. №8. С. 467–475.
  42. Решетников Ю.С. Экология и систематика сиговых рыб / Ю.С. Решетников М.: Наука, 1980. 301 с.
  43. Российская Федерация. Законы. О не коммерческих организациях [Текст]: федер. закон. – М.: Юркнига [2006?]. – ISBN 5–9589–0112–5
  44. Рыжков Л.П. Выращивание форели в содках / Л.П. Рыжков, Т.Ю. Кучко, Я.А. Кучко. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2000. 56 с.
  45. Рыжков Л.П. Озёрное товарное рыбоводство / Л.П. Рыжков. М., Агропромиздат, 1987. 336 с.
  46. Скаткин П.Н. Биологические основы искусственного рыборазведения / П.Н. Скаткин. М.: Изд-во АН СССР, 1962. 244 с.
  47. Хомяков П.М. Менеджмент: экспресс-курс лекции / П.М. Хомяков. – Изд. 3-е, стер. – Москва: КомКнига, 2007. – 147 с. – ISBN 5–484–00907–3
  48. Черфас Б.И. Рыбоводство в естественных водоёмах / Б.И. Черфас. М.: Пищепромиздат, 1956. 130 с.
  49. Шадрин А. Менеджмент на основе международных стандартов / А. Шадрин // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №4. – С. 17–24. – (Концептуальные основы управления).
  50. Щербаков В. Менеджмент успешного бизнеса / В. Щербаков // Стандарты и качество. – 2007. №1. – С. 7.
  51. Юрасов И.А. Особенности управления российскими социально-трудовыми отношениями на современном этапе / И.А. Юрасов // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. – №2. – С. 127–131. – (Управление персоналом). – ISSN 1028–5857

Информация о работе Мотивация как функция управленческого процесса