Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:42, курсовая работа
Целью работы является анализ комплекса мотивационных действий в системе управления организацией, его результативность и пути совершенствования. В данной работе освещаются различные концепции мотивации, существующие подходы в организации стимулирования труда, проводится анализ потребностей как побуждение к действию и методов их удовлетворения.
Введение………………………………………………….............................4
Глава 1. Понятие мотивации ………………………………………………5
1.1. Сущность мотивации в системе управления организацией……………………………………………………………………..5
1.2. Концепции мотивации………………………………………………8
Глава 2. Анализ структуры мотивационных процессов…………………11
2.1. Существующие подходы в организации стимулирования труда……………………………………………………………………………...11
2.2. Анализ потребностей и методов их удовлетворения…………………………………………………………………..13
2.3. Виды стимулирования………………………………………………17
2.4. Показатели оценки качества труда и результативность мотивации…………………………………...........................................................19
Глава 3. Становление комплекса мотивационных действий в организации……………………………………………………………….……...24
3.1. Организация системы мотивации в организации………………….24
3.2. Пути совершенствования мотивационных процессов в организации………………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………….............................29
Список использованной литературы…………............................................30
Качественная система мотивации подразумевает тесную взаимосвязь с организационной структурой организации, что [как правило] приводит к необходимости ее реорганизации или реструктуризации. Прежде чем созданная система мотивации займет отведенное ей место в системе управления персоналом, необходимо предпринять определенные действия связанные с процессом перехода к новой модели. Такой переход должен быть спланирован, т.к. процесс организации системы мотивации сопровождается определенными рисками (несогласованность, сопротивление персонала, руководителей среднего звена). Решение проблемных ситуаций, связанных с такими рисками относятся в первую очередь к квалификации HR-менеджеров и качественному стратегическому и долгосрочному планированию.
Среда, в которой действует организация, находится в постоянном движении - изменяются техника и технология, клиенты, конкуренты. Цели и задачи организации также находятся в динамическом процессе.
Изменяются сами люди (их интересы, потребности и мотивы) - настоящие и потенциальные работники организации. Системы мотивации персоналом, оптимальные пять лет назад, могут находиться в состоянии острого конфликта с реальностью сегодня. Организация должна постоянно контролировать степень этого несоответствия и вносить коррективы в свои системы, чтобы не допустить кризиса. Предвестниками грядущих перемен могут служить значительные технологические нововведения (такие как модемная связь, Интернет, мобильные телефоны), социальные и политические изменения (ликвидация коммунизма в Восточной Европе, проведение демократических выборов, новое трудовое законодательство). Индикаторами необходимости перемен (т.е. фактического несоответствия системы мотивации со временем) - увеличение текучести кадров, снижение производительности, возникновение конфликтов сотрудников с администрацией, и организации с государственными органами.
Пути
совершенствования системы
Рассмотрим результаты опроса «Что заставляет специалистов менять место работы?», проведенного кадровым агентством A-arbeit на территории Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области: 10
Я хочу зарабатывать больше денег | 28% |
Я хочу более сложную / интересную работу | 25% |
Я хочу получить больше возможностей для карьерного роста | 17% |
Я хочу получить больше возможностей для обучения | 8% |
Я считаю, что в других местах больше возможностей | 5% |
Мне не нравится начальник | 3% |
Другое | 4% |
Из этой таблицы ясно выводятся направления совершенствования мотивационной системы организации:
В случае совершенствования системы мотивации, руководство организации может столкнуться с конфликтом, порождаемым неприятием новой модели. Такой конфликт может быть не менее болезненным и разрушительным по своим последствиям. На практике организации могут уменьшить риск конфликта между методами управления и организационной культурой за счет:
• разъяснения необходимости и неизбежности перемен всем сотрудникам организации (создания чувства кризисной ситуации - «дальше так жить нельзя");
• объяснения выгод и преимуществ, которые новые методы принесут каждому сотруднику и организации в целом;
• пробного внедрения новых методов в одном из подразделений организации с целью их отработки и оценки влияния на сотрудников организации;
В последние годы предприятия и фирмы стали уделять проблемам мотивации персонала все большее внимание. Причин тому несколько:
1. Полностью исчерпали себя старые, административные формы управления персоналом, и это заставило многих искать новые приемы и методы работы с людьми.
2. Переход на хозрасчет и самоокупаемость заставил искать новые резервы. В этих условиях многие обратили внимание на эффективное использование не только материальных, но и «человеческих ресурсов» как важнейший фактор повышения уровня производства и услуг.
3. Появилась возможность отбора, необходимость в поиске квалифицированных кадров, их оценке.
4. Существенно улучшилась научная и методическая база работы с персоналом. Опубликовано много научных работ, которые позволяют поднять эффективность работы с персоналом на новый уровень.
5. Многие предприятия и фирмы накопили положительный опыт работы с персоналом. И, наконец, появились грамотные специалисты по работе с персоналом, что внушает оптимизм и надежду на существенный прогресс в деле использования «человеческих ресурсов».
В
рыночной экономике выживание фирмы
зависит от высокопрофессионального,
хорошо организованного и мотивированного
трудового коллектива. Основополагающая
экономическая истина, остающаяся неизменной
в течении нескольких столетий, состоит
в том, что высокий личный вклад работников
играет важнейшую роль в достижении целей
всей организации, а поэтому мотивация
играет огромную роль в системе управления
организацией.
Список использованной литературы:
21. Кадровое
агентство A-arbeit: www.a-arbeit.ru
22. Мотивационная система ЗАО «КЗС» Волгоградской обл.
www.cis2000.ru/publish/
23. www.humanassets.co.uk
Оценка факторов мотивации по данным социологического исследования журнала "Управление персоналом"11
Причина | Оценка по 5-балльной шкале |
Оклад | 4,25 |
Индивидуальная надбавка | 3,82 |
Премии по итогам работы отдела, фирмы | 3,53 |
Кредиты | 3,53 |
% от продаж | 3,50 |
Медицинское страхование | 3,48 |
Квартальные | 3,28 |
Обучение | 3,20 |
Материальная помощь | 3,09 |
Оплаченные обеды | 3,06 |
Оплата временной нетрудоспособности | 3,02 |
Пособие по беременности и родам | 2,90 |
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет | 2,81 |
Автомобиль | 2,56 |
Мобильные телефоны | 2,09 |
Схематическое отображение теории ожидания12