Мотивация персонала и результативность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 08:39, курсовая работа

Описание

Результативность организации для меня заключается в правильной постановке и достижении целей, как менеджерами, так и рядовыми сотрудниками. Каким образом можно связать цели компании и цели, отдельно взятых людей, работающих в этой компании, как наиболее эффективно мотивировать сотрудников в зависимости от их психологических характеристик, в чем особенности самомотивацией менеджеров и многое другое я постараюсь раскрыть в этой работе. Во второй части работы будет подробно рассмотрена работа продавцов-консультантов в области сотовой связи и эффективные способы их мотивации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и результативности организации.
1.1 Мотивация других.
Что такое мотивация.
Материальная и нематериальная мотивация
Позитивная и негативная мотивации
Классификация персонала
Комфортная рабочая атмосфера
1.1.6 Личность
1.1.7 Лидерство
1.2 Мотивация себя. Самомотивация.
1.2.1 Путь хочу
1.2.2 Рамка цели
1.2.3 Замещение мотивации самомотивацией
Глава 2. Практические аспекты мотивации и результативности организации.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности.docx

— 76.87 Кб (Скачать документ)

1.7 Лидерстово

В заключении о мотивации других я хотел бы сказать, что приходя в компанию человек появляется там не «чистым листом», а со своими навыками, убеждениями. Он может быть мотивирован в ту или иную сторону, иметь амбиции или же просто желание поработать пока не найдет что то лучшее. И эффективному менеджеру нужно, нет не заставить, а доходчиво объяснить человеку, что двигаясь по пути результативного достижения компании, человек достигнет свои собственные цели. Для этого менеджер должен за короткий срок стать авторитетом для работника. Для всех вместе и для каждого по отдельности. Он должен быть настоящим лидером, показывая своим примером как надо работать, вдохновлять работников, мотивировать их в нужном направлении и решать возникающие конфликты. Поэтому прежде чем начать эффективно мотивировать других нужно достичь высокой самомотивации.

1.2. Мотивация себя. Самомотивация

1.2.1 Путь хочу

В первую очередь эффективный  менеджер  должен научиться 

  1. Ставить серьезные значимые цели. Как в жизни так и в бизнесе.
  2. Научиться брать ответственность за поражения, случающиеся на пути достижения цели.

Для этого существует так  называемый путь «хочу»7

 

Для начала взглянем на рис. 1.

Я думаю, многие сталкивались на различных тренингах с такой  программой. Самым лучшим вариантом, было выбрать зону пересечения всех кружков, но на самом деле это путь неудачников, для эффективного менеджера существует только путь «Хочу». Почему? Именно он учит достигать цели и брать на себя ответственность. Понятие «Не могу» существует только в конкретный период времени, но при должном стремлении в следующий момент оно уже превращается в «могу». По пути «могу» идут только «маленькие люди» с маленькими целями, которые никогда не станут эффективными менеджерами.

Что касается «надо», то тут  надо определиться кому надо? Если Вам, то – это «хочу», если не Вам, то почему Вы должны это делать? Люди, которые идут по пути «надо» - это те, которые не готовы принять ответственность, при неудаче они с удовольствием скажут «так было нужно, это не моя ошибка» и переложат всю ответственность или на ситуацию или на других людей. Тут же опять можно вспомнить Дональда Р. Кью, который говорил, что нельзя всецело полагаться на экспертов и аналитиков и делать то, что они говорят. Всегда нужно делать то, что ты считаешь нужным.

И еще «путь хочу» следует  отличать от «неплохо, чтобы было». Если менеджер хочет, чтобы его работники показывали наибольшую производительность, а сам не уделяет им должного времени, то ХОЧЕТ он, чтобы все оставалось как сейчас, а наибольшая производительность это «неплохо чтобы было».

Как же «идти по пути хочу», т е ставить цели, брать за них ответственность и достигать их? Для этого существует «рамка цели».

1.2.2 Рамка цели.

Ниже будет представлена классическая техника нлп под названием «рамка цели».

«Эта техника представляет собой классическую структуру НЛП, то есть предполагает пошаговые выполнение действий для достижения желаемого  результата. Как и любая техника НЛП, он работает, основываясь на базовых предположениях НЛП. И особенность этой техники состоит в том, что мы непосредственно даем указание нашему бессознательному, чего мы хотим. И наше бессознательное делает все, чтобы предоставить нам результат нашего желания. Как бы мистически это не звучало, но рамка цели делает достижение цели реальным.

1. Условия хорошо сформулированного  результата 

Рамка цели начинается с  того, что ты определяешь, что ты хочешь достичь. При этом, определяя  по этой структуре свою цель, ты переводишь формулировку цели на язык бессознательного.

1а. Позитивная формулировка 

Позитивная формулировка – это такая формулировка, в  которой не используется отрицаний.

На семинарах по НЛП.

Мы очень часто ставим себе как цель желание избавиться от какого-либо процесса или действия. Это хорошее желание, правильное и верное. С другой стороны, наше бессознательное с отрицаниями не дружит. В смысле, пропускает мимо ушей. Поэтому естественное желание «я не хочу испытывать страх» будет воспринято бессознательным как «я хочу испытывать страх».

Еще раз про наше бессознательное. Наше бессознательное разумно, и делает все для того, чтобы нам было хорошо и удобно. Просто у него немного другой язык, немного иной способ общения. И одна особенность состоит в том, что любые отрицания их текста просто исчезают, и остаются совсем не те желания, что были в начале.

А отрицаний в нашем  языке существует два вида: лингвистические  и логические. Логические отрицания  звучат обычно как слова «не», «ни», «никогда» и прочих похожих слов в разных вариантах. Например, я не хочу бояться (перевод на язык бессознательного – я хочу бояться). Лингвистические отрицания звучат как «избавиться», «уйти». Тут работают еще более тонкие вещи. Наше бессознательное считает себя, то есть тебя, единым целым и законченным организмом. Поэтому воспринимает желание «избавиться от страха» точно так же, как ты воспримешь просьбу отрезать себе большой палец. Наше бессознательное разумно, повторю еще раз. Поэтому такие заявки просто не выполняются.

И что делать? Все просто. Как только ты написал цель и нашел  в ней отрицания на этом шаге, то спроси себя «А что я хочу вместо этого?» или «этого не будет, а  что будет?». То есть, что мы получаем как цель, а не как отрезание  пальца.

1б. Собственная ответственность 

Основная идея в достижении цели – понять, твоя ли это цель. То есть, решить, что именно ты можешь сделать для достижения цели. Поэтому  в рамку собственной ответственности обязательно внеси себя самого. То есть, добавь слово «Я» в начале цели. После этого проверь, зависит ли от тебя достижение цели. Если нет, то цель нужно изменить так, чтобы достижение цели зависело только от тебя, исключительно от тебя.

Самый хитрый пункт в формулировке результата. Для начала, сообщу тебе, что у нашего бессознательного нет  прошлого или будущего. Есть настоящее. Именно поэтому только сформулированная в настоящем времени цель получает для достижения доступ к множеству  ресурсов, которые могут быть у бессознательного. А их может быть много. Для примера, возьмем обычную цель:

- я развиваю свои навыки.

С одной стороны, и позитивность, и настоящее время, и собственная  ответственность в этой формулировке есть. С другой стороны, процесс развития навыков может идти вечно. Всегда. Люди могут развиваться всю жизнь, что некоторые из людей с успехом  делают. С другой стороны, представь  себя бессознательным (ничего сложного в этом нет). Тебя просят развиваться. Что ты делаешь в ответ? Я могу предположить, что говоришь про себя, бурча под нос «ну, круто, блин. А что развивать? Куда? Ладно, разовьем что-нибудь, так и быть». Поэтому  не удивляйся, когда на такую просьбу  ты развиваешь навык петь в душе дурным голосом.

Поэтому, стоит определиться, что ты хочешь – постоянно копить на машину или ездить на новой машине? Копить на машину можно вечно –  постоянно выходят новые, крутые модели, и если ты накопил на гнилую копейку, то есть шестерка. А когда  накопишь денег на шестерку, можно  копить на волгу. А когда накопишь на волгу, есть еще бугатти. Этот процесс может идти вечно. А достижение цели «я еду на машине ваз-хххх бурмалинового цвета» имеет завершенность, и это самое главное.

Кроме того, формулирование задачи в реальном времени позволяет  нам понять, насколько мы хотим  достигать этой цели, насколько эта  цель твоя. Может быть, это цель твоей  подруги или матери? А ты сам  хочешь ее достигнуть? Обычно, при произнесении сформулированного результата на этой стадии постановки цели рождает определенные ощущения в твоем теле. Просто пойми  – это комфортные ощущения, это  то состояние, которое ты хочешь иметь? Или достижение этого результата вызывает у тебя только отвращение? Во втором случае стоит переписать свою цель.

2. Контекст достижения  цели 

Определи для себя те контексты, в которых ты действительно хочешь достигнуть своей цели. (Мой пример. «Зарабатываю 50000», возможно, после этого устроишься дворником в «Газпром», Зарабатываю менеджером 50000 - это другое дело.)

Маленькая тонкость про время. Очень часто бывает, что мы желаем достигнуть цели прямо сейчас и сразу. С другой стороны, наше бессознательное к этому может быть не готово. Поэтому сделай «пристрелку» - скажи вслух про достижение цели прямо сейчас и сегодня. Прислушайся к своим ощущениям, и если они очень комфортны, то все ОК. С другой стороны, чаще всего будет возникать чувство неуверенности и недоверия. Таким образом, твое бессознательное дает тебе сигнал о том, что оно не готово к достижению цели так быстро. Дальнейший диалог с бессознательным может происходить приблизительно так:

-А как на счет года?

-Ты что, офонарел? Это долго.

-А полгода? 

-Тоже долго. 

-Так. А неделя?

-Мало.

-Две недели?

- ммм.. Хорошо, но маловато.

-Окей. Три недели?

-Точно! В самый раз!

И еще одна тонкость. Если ты хочешь достигать поставленной цели с той или иной степенью регулярности, то на этом шаге определи для себя, когда  это произойдет в первый раз.

3. Репрезентация достижения  цели 

За этими страшными  словами стоит еще один простой  тест. Как ты поймешь, что ты достиг цели, как твое бессознательное поймет, что уже вот оно, все? Как твое бессознательное поймет, что работа завершена и можно направить ресурсы на достижение других целей?

Очень просто. Представь, как  эксперт сравнивает отпечатки пальцев. Один отпечаток есть, второй надо найти  в базе. Эксперт сравнивает множество  картинок, пока, в один момент, он не говорит себе «Есть!» и не прекращает работу. Картинки совпали. Точно так  же и с нашим разумом. Мы можем создать картинку достижения цели, и когда она совпадет с реальной, цель будет достигнута. Что от тебя требуется? Всего ничего. Три минуты времени.

Просто сядь удобнее, закрой глаза и представь, как если бы ты достиг цели. Что тогда ты будешь видеть? Что будешь слышать? Как ты будешь себя чувствовать?

Маленькое добавление. Может  быть, что во время репрезентации  цели ты почувствуешь не совсем приятные эмоции. Это бывает, так случается. Просто прислушайся к своему телу, что оно хочет сказать тебе? И измени свою цель так, чтобы она  была приятна для тебя.

4. Экология достижения  цели 

Чем хороша рамка цели, так  это встроенной проверкой на экологию. Что это такое? Экология представляет собой оценку последствий своих  действий для окружающих. И если что не так, цель, скорее всего, не будет достигнута. Вот так вот. Экологическая проверка происходит в несколько шагов, которые описаны ниже.

4а. Что хорошего есть  в настоящем моменте? 

Если вспомнить базовые  предположения НЛП, то это четкая иллюстрация «любое поведение имеет  позитивное намерение», или, говоря простым  языком, если мы что-то делаем, то нам  это надо. В случае с целями это  могут быть абсолютно любые состояния, но которые нас удерживают в настоящем  моменте. Свободное время – это то, что сейчас для меня хорошо. Кроме этого состояния, часто встречаются такие позитивные состояния, как лень, например.

4б. Что из того, что  есть, я могу взять с собой,  а от чего могу отказаться?

На этом шаге мы производим перераспределение наших ресурсов. То есть, определяем, сколько свободного времени мы готовы потратить на личностный рост, и сколько оставим для  общения с друзьями. Причем, перераспределение  может быть любым, и иногда получается так, что мы отказываемся от достижения цели. Наше текущее состояние для  нас важнее, чем все золото мира. Это не хорошо и не плохо, это нормально.

4с. Как достижение твоей  цели воспримут окружающие?

Мы меняемся. Люди вокруг это заметят. Насколько наше изменение  будет полезно для окружающих? Что скажут близкие мне люди, когда  я изменюсь, будет ли им приятно  со мной общаться после моих изменений?

Простые вопросы. Сложные  взаимоотношения. Очень прошу подойти  к этому пункту экологической  проверки со всей ответственностью. Если ты решишь, что «им будет хреново, и пофигу», то ты просто не достигнешь цели. Так что, тут снова наша многострадальная цель может быть переформулирована.

4д. Собственная ответственность. 

И снова она. Ответственность  за свои поступки. На этом этапе остается единственный вопрос:

- Готов ли я взять  на себя ответственность за  свои изменения? Готов ли я  взять на себя ответственность за достижение цели?»8

«5. Выбран соответствующий масштаб обобщений.

Если цель слишком глобальна, выделите для начала один ее меньший  компонент и работайте с ним. Например: “Я хочу, чтобы жизнь в  стране стала лучше”. – “Качество  жизни каких людей волнует Вас в первую очередь?”.

6. У вас есть доступ к необходимым ресурсам.

 Какие ресурсы вам  нужны для достижения цели? Можете  ли вы иметь к ним доступ? Как получить к ним доступ  уже сейчас? Определите ресурсы  (внутренние и внешние), которые  нужно задействовать для реализации  цели. Например: “Я хочу открыть  свое дело”. – “Что Вам  нужно, чтобы открыть свое дело? Что или кто может Вам помочь?” 

Информация о работе Мотивация персонала и результативность организации