Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:30, курсовая работа
Целью данной научной работы является исследование мотивации и стимулирования труда работников ОАО «Ласка» и их влияния на повышение экономической эффективности производства, а также разработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в процессе изучения проблемы мотивации и стимулирования труда необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы и современные тенденции мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия;
2. Провести анализ организации стимулирования персонала на ОАО «Ласка».
3. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала на названном комбинате.
Введение 3
1. Теоретические основы организации мотивации персонала 5
1.1. Роль и значение мотивации персонала 5
1.2. Теории мотивации 7
1.3. Эффективность мотивации 11
1.4. Методы стимулирования персонала 13
2. Организация стимулирования персонала на примере ОАО «Ласка» 17
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "Ласка" 17
2.2. Анализ стимулирования персонала на ОАО «Ласка» 19
3. Пути совершенствования системы мотивации персонала на ОАО «Ласка» 23
Заключение 27
Список используемой литературы 30
По мнению Адамса, каждый субъект всегда мысленно оценивает отношение:
Индивидуальные доходы |
Доходы других лиц | |||
Индивидуальные затраты |
Затраты других лиц |
Если в результате всех оценок и сопоставлений делается вывод, что нарушений нет, человек продолжает активно работать. Если же нарушения обнаруживаются, он начинает «восстанавливать справедливость»: требует повышения заработной платы, улучшения условий труда, продвижения по службе; снижает производительность; увольняется. Если же людям переплачивают, большей частью свое поведение они менять не склонны.
В некоторых организациях
пытаются решить проблему возникновения
у сотрудников чувства
Эффективность
мотивации работников на конкретном
предприятии определяется степенью
достижения основных экономических
и социальных целей. Поэтому в
динамичных рыночных отношениях на современном
этапе мотивация труда
Для решения
приведенных целей социально-
В системе
мотивации трудовой деятельности персонала
различают два уровня результативности
труда: приемлемый и стимулирующий.
Приемлемый уровень результативности
представляет собой некую степень
трудовых усилий человека, соответствующую
действующим нормам труда. Он считается
субъективно приемлемым каждым работником
и его не следует стимулировать.
Стимулирующий уровень
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Методы мотивации делятся
на организационно-
Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами, предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Использование экономических методов связано с формированием плана работы, контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.
Организационно-
Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников, с помощью которых воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности. Данная группа методов включает в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и т.п. «Применение социально-психологических методов в менеджменте в торговле рассматривается в двух аспектах: в традиционном аспекте их применения при руководстве персоналом и с точки зрения управления поведением покупателя (при выборе социальной мишени торговой фирмой, в рекламной деятельности и др.)» 3.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации
Отмечаемый рядом авторов,
рост роли экономических методов
управления в России связан, прежде
всего, с формированием и
Таким образом, мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были
заложены содержательными и
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно- административные, экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
Социологические исследования показывают,
что наибольший вес среди форм
мотивации имеет оклад и
Предприятие «Ласка» – частное предприятие. Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество.
ОАО «Ласка» в настоящее время
является наиболее крупным предприятием
пищевой промышленности Краснодарского
края. В течение своего существования
организация выпускает и
Комбинат существует с 1980 года. В
те времена была выпущена первая партия
продукции, ориентированная на выпуск
маргарина и саломаса. Предприятие
развивалось, ориентируясь на повышение
объёма выпуска продукции и расширение
ассортимента. В 1985 году был построен
мыловаренный цех, в 1991 году начали работу
цеха по расфасовке растительного масла,
производству горчицы и майонеза.
В период перехода к рыночной экономике
на комбинате был сделан упор на
техническое переоснащение
В настоящие дни предприятие «Ласка» – одно из крупнейших российских организаций в данной отрасли.
Правовое положение
В наши дни производственные мощности предприятия представлены такими цехами как маргариновый, майонезный, гидрорафинационный, и мыловаренный.
Номенклатура выпускаемой
Ежемесячный выпуск продукции - примерно 1,5 тысяч тонн майонеза, 50 тонн подсолнечного масла, 2500 тонн маргарина, 450-500 тонн мыла.
Рис. 1. Структура сбыта продукции ОАО "Ласка"
Рассмотрим методы, используемые для управления персоналом на предприятии «Ласка»: