Мотивация персонала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание

Целью данной научной работы является исследование мотивации и стимулирования труда работников ОАО «Ласка» и их влияния на повышение экономической эффективности производства, а также разработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в процессе изучения проблемы мотивации и стимулирования труда необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы и современные тенденции мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия;
2. Провести анализ организации стимулирования персонала на ОАО «Ласка».
3. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала на названном комбинате.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации мотивации персонала 5
1.1. Роль и значение мотивации персонала 5
1.2. Теории мотивации 7
1.3. Эффективность мотивации 11
1.4. Методы стимулирования персонала 13
2. Организация стимулирования персонала на примере ОАО «Ласка» 17
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "Ласка" 17
2.2. Анализ стимулирования персонала на ОАО «Ласка» 19
3. Пути совершенствования системы мотивации персонала на ОАО «Ласка» 23
Заключение 27
Список используемой литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Научная работа.docx

— 74.02 Кб (Скачать документ)

Проведенный в работе анализ ОАО «Ласка» показал, что комбинат является одним из крупнейших предприятий  пищевой промышленности Краснодарского края. Предприятие успешно развивается, обладает высоким техническим потенциалом. Продукция вырабатывается на высоко автоматизированных поточных линиях известных  иностранных фирм.  Предприятие  занимает довольно большую долю на рынке масложировой промышленности, что позволяет продукции свободно и легко конкурировать с продукцией других предприятий.

Анализ системы мотивации  труда на предприятии показал, что  управление персоналом предприятия  осуществляется с помощью сочетания  административных, экономических и  социально-психологических  методов  управления. Основа системы стимулирования  персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют  построение системы управления эффективностью труда. Используемые ОАО «Ласка»  социально-психологические методы   эффективно осуществляют духовное  стимулирование,  создавая благоприятный  психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.  Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает  увеличение текучести кадров и снижает  затраты на поиск новых трудовых ресурсов.

Главными направлениями  развития системы стимулирования персонала  на комбинате «Ласка» в настоящее  время могут быть:

  • развитие системы управления деловой карьерой;
  • разработка и введение новых стимулирующих форм оплаты труда;
  • усовершенствование применения социально-психологических факторов, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

 

В целом можно  сделать вывод, что внедрение  предложенных мероприятий в сочетании  с совершенствованием иных методов  управления позволит повысить  заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность  всей системы  управления предприятием.

 

Список используемой литературы

 

  1. Базылева М.Н. Мотивация труда и трудовые отношения: системный анализ. Мн., 2001. – 286 с.
  2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2000. – 368 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Уч. пособие. М., 2001. – 426с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. – М.: МГУ, 1995.
  5. Генкин Б.М.,. Кононова Г.А, Кочетков В.И.; под ред. Б.М. Генкина. Основы управления персоналом: учеб. для вузов/ – М.: Высшая школа, 1996. – 383 с.
  6. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. Практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. –231 с.
  7. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др . 3-е изд. СПб..: Питер, 2004. – 351с.
  8. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1997. – 273 с.
  9. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2002. – 297 с.
  10. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М., 1999. – 431с.

1 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2007. –С. 126.

2 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 2005. - С. 41

3 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 2005. - С. 57.

4 Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки, или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.

 


Информация о работе Мотивация персонала предприятия