Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:30, курсовая работа
Целью данной научной работы является исследование мотивации и стимулирования труда работников ОАО «Ласка» и их влияния на повышение экономической эффективности производства, а также разработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в процессе изучения проблемы мотивации и стимулирования труда необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы и современные тенденции мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия;
2. Провести анализ организации стимулирования персонала на ОАО «Ласка».
3. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала на названном комбинате.
Введение 3
1. Теоретические основы организации мотивации персонала 5
1.1. Роль и значение мотивации персонала 5
1.2. Теории мотивации 7
1.3. Эффективность мотивации 11
1.4. Методы стимулирования персонала 13
2. Организация стимулирования персонала на примере ОАО «Ласка» 17
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "Ласка" 17
2.2. Анализ стимулирования персонала на ОАО «Ласка» 19
3. Пути совершенствования системы мотивации персонала на ОАО «Ласка» 23
Заключение 27
Список используемой литературы 30
Материальные методы являются ведущими в системе стимулирования персонала. Согласно ТК РФ комбинат самостоятельно определяет вид, системы оплаты труда работников, размер тарифных ставок и окладов, формы поощрения.
Предприятие гарантирует стабильность оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом МРОТ, о введении новых и изменении действующих условий оплаты труда работников извещают не позднее, чем за 2 месяца.
Комбинат использует стабильную оплату труда в качестве наиболее существенного средства стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников предопределяются их конкретным трудовым вкладом в рабочий процесс, качеством и результатами деятельности предприятия. В качестве базы применяется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата сотрудников предприятия включает в себя:
Заработная плата выплачивается работникам в сроки до 10 числа каждого месяца.
При оплате труда работников применяется:
К основным окладам
сотрудников установлены
Размеры доплат определяются администрацией предприятия и зависят от конкретных условий, таких как степень тяжести выполняемой работы, воздействие неблагоприятных факторов, объем работы и т.д.)
Премирование работников предприятия происходит каждый месяц. Её целью является поощрение за качественное и своевременное выполнение своих обязанностей, инициативности в выполняемых работах. Показателем премирования является реализация месячного плана по выпуску продукции в натуральных показателях и ее продажа.
Премиальные выплаты:
Представленный анализ системы оплаты труда и премирования работников на комбинате показывает, что размер заработной платы находится в прямой зависимости от результатов труда сотрудников. За нарушение трудовой дисциплины или технологии производства работник лишается премии или её части.
Методы социально-
Из вышесказанного можно заключить, что управление персоналом на предприятии происходит посредством объединения административных, экономических, социально-психологических методов управления персоналом. Применяемые социально-психологические методы способствуют духовному стимулированию, обеспечивают благоприятный климат работы, вырабатывают чувство принадлежности к предприятию. Стабильный размер вознаграждения работников предотвращает текучесть кадров, снижая тем самым расходы на поиск новых сотрудников. В применении экономических методов у организации есть резервы совершенствования процесса производства посредством усовершенствования системы материального стимулирования персонала.
На основе вышесказанного можно
сделать вывод, что система стимулирования
персонала на комбинате «Ласка»
нуждается в
Рассмотрим основные возможности
совершенствования системы
Главными слабыми аспектами нынешней системы стимулирования труда работников комбината «Ласка» являются следующие:
Недостатки системы
Главными направлениями развития системы стимулирования персонала на комбинате «Ласка» в настоящее время могут быть:
Создание системы предупреждений конфликтов и конфликтных ситуаций, стимулирование их позитивных последствий обеспечит высокую эффективность системы управления на комбинате, поддержать благоприятный социально-психологический климат в коллективе.
В целом можно
сделать вывод, что внедрение
предложенных мероприятий в сочетании
с совершенствованием иных методов
управления позволит повысить заинтересованность
сотрудников в результатах
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации
были заложены содержательными и
процессуальными теориями мотивации.
Наиболее распространенными
Система мотивации персонала
может быть основана на самых разнообразных
методах, выбор которых зависит
от проработанности системы стимулирования
на предприятии, общей системы управления
и особенностей деятельности самого
предприятия. Классификация
методов мотивации в
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта; неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит; игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании; отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста; отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег; отсутствие изменений в статусе сотрудника.