Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:48, реферат
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности является одной из центральных как в психологии, социологии, педагогике, так и в управлении. В основе мотивации человека лежит, прежде всего, его деятельность. Деятельность занимает важное место в жизни человека, поэтому необходимо изучать все процессы и явления, связанные с ней, в том числе и мотивацию, с целью сделать деятельность человека как можно более эффективной.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Основные понятия…………………………………………………………………………...4
2. Мотив труда…………………………………………………………………………………..5
3. Виды мотивов труда…………………………………………………………………………6
4. Потребности………………………………………………………………………………….6
5. Вознаграждение (стимулирование)………………………………………………………...8
6. Факторы, от которых зависит процесс мотивации персонала…………………………..10
6.1. Соответствие компетентностей сотрудника должности, которую он занимает…..10
6.2. Уровень сложности решаемых сотрудником задач…………………………………10
6.3. Определение ведущих мотиваторов……………………………………………….....11
6.4. Определение демотиваторов. Негативная мотивация………………………………14
6.5. Последовательность процесса мотивации…………………………………………...15
6.6. Статус человека, осуществляющего мотивации…………………………………….16
7. Золотые правила мотивации………………………………………………………………16
8. Виды стимулов……………………………………………………………………………...16
Список литературы…………………………………………………………………………21
Виды стимулов
Типовыми являются следующие стимулы:
Уровень наказания зависит в первую очередь от целей воздействия. Основная цель наказания — это недопущение действий, которые могут принести вред фирме. То есть наказание ценно не само по себе, как «месть» за неправильные действия подчиненного, а как барьер, который не разрешит данному человеку повторить эти действия в будущем и послужит примером всему трудовому коллективу.
Однако практический опыт показывает, что руководителю не стоит сверх меры предаваться вдохновенным рассказам о злоупотреблениях своих сотрудников.
Таким образом,
наказание эффективно, когда оно
ориентировано на оказание требуемого
психологического воздействия на сотрудника
и весь коллектив. При этом, наказывая
нежелательные действия, мы определенным
образом поощряем тех сотрудников,
которые работают в разрешенном
направлении. При наказании сотрудника
обязательно наличие
Это наиболее распространенный тип мотивации. Такие выплаты осуществляются при соответствии работника некоторым заранее установленным критериям. Среди них могут быть экономические показатели, показатели качества, оценка сотрудника другими лицами. Каждая компания устанавливает собственные критерии такого рода.
Это выплаты в виде денежного вознаграждения за отказ от курения, сотрудникам, не пропустившим ни одного рабочего дня в течение года по причине болезни, работникам, постоянно занимающимся спортом.
Это специальные премии, выплачиваемые за владение навыками, необходимыми компании в данный момент.
Таким образом,
социальная политика предприятия (организации)
как составная часть политики
управления персоналом представляет собой
мероприятия, связанные с предоставлением
работникам дополнительных льгот, услуг
и выплат социального характера.
Заинтересованность работников в работе в организации и ее успешной экономической деятельности тем выше, чем больше количество предоставляемых льгот и услуг, в том числе прямо не прописанных в действующем законодательстве. Это приводит к сокращению текучести кадров, так как работник вряд ли захочет терять многочисленные льготы при увольнении. Такая политика может обеспечивать дополнительный доход работников в случае невысокого уровня заработной платы (например, на государственных предприятиях) или предлагаться в интересах привлечения и сохранения квалифицированной рабочей силы при высоком уровне оплаты труда.
Зарубежный и
отечественный опыт проведения социальной
политики в организациях позволяет
составить примерный
Для устранения
физического и морального дискомфорта
работников целесообразно ежемесячно
инвестировать небольшие суммы
денег в обеспечение
Частью социальной
политики организации являются общефирменные
мероприятия — праздники, например
посвященные выпуску новой
Преимущества
подобных мероприятий заключаются
в обеспечении хорошего отдыха сотрудников
компании, устранении накопившейся у
сотрудников усталости. Кроме полезного
для компании и приятного для
работников отдыха, именно в разнообразных
корпоративных праздниках, как и
в прочих корпоративных мероприятиях,
возможно сплочение работников организации,
развитие командного духа, формирование
позитивной корпоративной культуры.
Исследования показывают, что место
проведения праздника большой роли
не играет, успешность будет зависеть
в основном от программы праздника,
от умения его организовать и провести,
от созданной атмосферы.
Улучшение координации
и взаимодействия между сотрудниками
организации, правильное распределение
служебных обязанностей, четкая система
продвижения по службе, утверждение
духа взаимопомощи и поддержки, совершенствование
отношений между руководителями
и подчиненными — все это способствует
повышению эффективности, производительности
и мотивации труда.
Особенно актуальны данные инструменты для организаций с ограниченными материальными ресурсами стимулирования, например государственные организации (в том числе в органах власти и местного самоуправления). К нематериальным стимулам можно отнести:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ