Мотивация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание

Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3
1. Теоретические основы управления мотивацией персонала…………….
5
1.1. Содержание понятия мотивации………………………………….....
5
1.2. Методы мотивирования персонала……………………………….....
10
2. Организация мотивации персонала гостиницы «У Ирины»…………….
20
2.1. Краткая характеристика гостиницы «У Ирины»…………………...
20
2.2. Анализ эффективности основных направлений и прикладных инструментов мотивации персонала, применяемых в гостинице «У Ирины»……………………………………………………………


22
3. Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала в гостинице «У Ирины»…………………...………………………………..

28
3.1. Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала……...
28
3.2. Эффективность предложенных мероприятий………………………
32
Заключение …………………………………………………………………...
38
Список использованной литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Мотивация персонала - Гостиница 22.06.11.doc

— 439.00 Кб (Скачать документ)

Руководителю, важно понимать, какой именно мотив, какая потребность  имеет значение для его персонала, что наиболее актуально в текущий  момент. Так для одного сотрудника важно финансовое вознаграждение, а для другого более важно такой фактор, как условия труда, признание. Для того чтобы осознать, каким образом замотивировать каждого конкретного сотрудника, нужно понимать не только его актуальные потребности, знать, какие способы мотивации будут эффективнее и станут лично значимыми для каждого сотрудника, но и учитывать его природный потенциал, на который можно и нужно опираться. Для этого необходимо уметь правильным образом оценивать свой персонал.

Чтобы работать эффективно, сотруднику необходимо любить свою работу, а для этого компании нужно любить сотрудника.

Эффективность мотивационной  системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, работников аппарата управления, их квалификации и деловых качеств. Зная своего работника, руководитель может найти верный ключ к его душе и характеру, верную «ручку», которая может повысить эффективность работы этого человека и организации в целом. Если руководитель будет знать своих людей, тогда и система мотивации будет высокоэффективной, а значит и повысится социально – экономическая эффективность производства. В этом и заключается основной смысл мотивации трудовой деятельности как фактора управления организацией.

 

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ «У ИРИНЫ»

 

3.1. Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала

 

Система морального и материального  стимулирования труда предполагает комплекс мер, направленных на повышение  трудовой активности работающих и, как  следствие, повышение эффективности труда его качества. Для значительного числа российских предприятий при сокращении в доходах семей характерно увеличение в доходах доли материального вознаграждения.

Разделение заработной платы на основную, выплачиваемую в зависимости от занимаемой должности, и вознаграждение, определяемое по результатам индивидуального вклада работников, способствует более объективной оценке количества и качества труда персонала. Система стимулирования и оплаты труда должна быть доведена до всех сотрудников. Должна быть разработана система оценивания личного вклада работника. Важно, чтобы новая система стимулирования труда была простой для понимания работника.

Методом простого опроса работников гостиницы «У ИРИНЫ» для оценки относительной значимости факторов привлекательности, выяснилось, что все-таки наибольшую привлекательность представила материальная форма стимулирования труда.

Необходимо проводить дифференциацию трудового вклада работников в основную деятельность. Вводить премии за качественную работу с посетителями (скорость обслуживания, отсутствие простоев, ошибок, вежливость).

Заработанная плата работников должна состоять из нескольких частей:

  • во-первых, исходя из описания трудовых функций в гостинице «У Ирины» должны быть установлены базовые ставки на основе состояния рынка труда. Каждый сотрудник должен иметь у себя не только описание своих функций, но и соответствующее описание для более высокого должностного уровня;
  • во-вторых, необходимы дополнительные выплаты, прямо увязанные с достижением плановых показателей предприятия (целевых ориентиров);
  • в-третьих, можно ввести специальные бонусы и комиссионные доплаты.

Для работников гостиничной сферы  формализовать профессиональные требования непросто. В сфере маркетинга важны  знания услуг, способность убеждать клиентов, осуществлять эффективные межличностные коммуникации, интуиция и импровизация. Однако главное условие повышения вознаграждения — рост прибыли предприятия. Экономические реалии, такие как расширение многообразия услуг, их индивидуализация, энергичная переориентация на запросы потребителей, ужесточение конкуренции по качественным критериям, усиливают давление на деятельность гостиниц и соответственно вносят коррективы в системы стимулирования.

Можно предположить, что если на гостиницу  «У Ирины» внедрить децентрализованную политику вознаграждения, внедрить альтернативные формы поощрения, усложнить маркетинговые цели, то благодаря эффективной политике стимулирования можно добиться наилучших результатов, повысить прибыль предприятия.

Систему стимулирования для данной категории работников должна включать в себя дополнительные к зарплате формы вознаграждения.

Цель этих вознаграждений состоит  в следующем:

  • мотивация сотрудников и повышение их ответственности;
  • удовлетворение актуальных или ощущаемых потребностей сотрудников, включая потребности, касающиеся безопасности, финансовой помощи и обеспечения доходов в дополнение к оплате;
  • демонстрация того, как фирма заботится об удовлетворении потребностей своих сотрудников.

Для того чтобы у работников, возьмем к примеру отдел приема и размещения гостиницы «У Ирины», администратор, был стимул приносить предприятию большую прибыль необходимо разделить их заработанную плату на несколько частей, таблица 1.

Таблица 1

Составные части заработанной платы

Наименование частей заработной платы

Доля в общей сумме заработанной платы, %

1

Основная (базовая) часть

50

2

Надбавки за выработку

40

3

Надбавки за выслугу лет

5

4

Коллективные премии

15


 

Надбавки за выработку подразумевают  под собой выполнение определенного норматива. Норматив должен устанавливаться раз в квартал, повышаясь или понижаясь в зависимости от выполнения норм, степени использования рабочего времени, соблюдения трудовой дисциплины. Каждый из этих факторов должен оцениваться отдельно, а затем интегрироваться в общую оценку, влияющую на процент надбавки за выработку. Надбавка за выработку, таким образом, может повышаться или понижаться в зависимости от выполненной работником нормы. На данный момент норматив составляет 625000 рублей с одной смены администратора (в месяц). Если данный показатель повышается на 10%, то надбавки за выработку с 40% повышаются до 50 %, если 15 %, то до55 % и т.д. Если смена администратора норматив не выполняет, то надбавка за выработку понижается на 5%. Также необходимо вводить такой вид поощрения как премия из фонда директора. Для определения оптимального размера данной премии можно использовать метод «Дельфи».

Метод «Дельфи» – метод формирования «информированного интуитивного суждения». Особенностью этого метода является ясное понимание того, что те или иные черты предвидимого будущего, на основании которых должны приниматься решения в современном обществе, в значительной степени основываются на личных предположениях отдельных людей, а не на точной и строгой теории.

В методе предусматривается создание условий, обеспечивающих наиболее продуктивную работу экспертной комиссии. Это достигается равномерностью процедуры, возможностью пополнить информацию о предмете экспертизы, отказом от коллективного мнения. Еще одно важное свойство – обратная связь, позволяющая экспертам корректировать свои суждения с учетом промежуточных усредненных оценок и пояснений экспертов, высказавших противоположные точки зрения. Для реализации обратной связи необходима многотуровая процедура. Экспертизы по методу «Дельфи» проводятся обычно в 4 тура при помощи анкетирования.

Информация, полученная от эксперта, поступает в распоряжение аналитической  группы, обеспечивающей организацию, проведение, обработку промежуточных и окончательных  результатов экспертизы.

Благодаря данному методу, руководство  гостиницы «У Ирины» может определить величину материального вознаграждения, которая оптимально повлияет на повышение работоспособности своих сотрудников, а также окажется приемлемой для доходности самого предприятия.

Аналитическая группа определяет экспертов, высказавших «крайние» точки зрения, давших самую высокую и самую низкую оценку альтернативе, усредненное мнение экспертов — медиану (Ме), верхний и нижний квартили (Q0,25, Q0,75) - значение оцениваемой альтернативы, выше и ниже которых расположены 25% численных значений оценок. Расстояние между квартилями характеризует разброс экспертных оценок, и тем самым характеризует согласованность точек зрения экспертов.

На втором туре «дельфийской» процедуры экспертам предъявляется усредненная оценка экспертной комиссии и обоснования экспертов, высказавших «крайние» точки зрения. Обоснования принимаются анонимно, без указания давших их экспертов. После получения дополнительной информации эксперты, как правило, корректируют свои оценки.

Скорректированная информация вновь  поступает в аналитическую группу. На третьем туре эта информация вместе с анонимными аргументациями поставленных оценок снова направляется каждому  участнику. На основе полученной информации эксперты пересматривают предыдущие оценки. Если же оценка какого-либо эксперта значительно выходит за рамки общего интервала, то он должен подтвердить достаточной аргументацией свою позицию и объяснить, почему предыдущая информация и аргументация противоположных оценок не заставили его изменить свое мнение. На четвертом туре каждому эксперту предоставляется распределение оценок третьего тура, и он должен снова представить на рассмотрение пересмотренную оценку в свете полученной информации. Как показывает практика, желаемое согласие наступает к четвертому туру.

  • 3.2. Эффективность предложенных мероприятий

  •  

    Для выбора направления совершенствования  системы стимулирования был выбран метод «Дельфи». Для этого были приглашены 14 экспертов. Опрос проводился в 3 тура. Итак, первый тур.

    Результаты, а также ранжированный  ряд представлены в табл.2.

    Таблица 2

    Результаты первого тура

    Экспертные данные (тыс.руб.)

    1000

    2900

    1500

    2500

    2100

    1200

    1700

    2600

    1100

    2200

    1200

    1100

    2400

    2600

    Ранжированный ряд

    1000

    1100

    1100

    1200

    1200

    1500

    1700

    2100

    2200

    2400

    2500

    2600

    2600

    2900


     

    Среднее значение оценки, рассчитывается по формуле 1

                                                             (1)

    Среднее квадратичное отклонение оценок, рассчитывается по формуле 2

                                       (2)

    где n – число экспертов, участвующих в экспертизе;

    хi – оценка эксперта.

    Коэффициент вариации, рассчитывается по формуле 3

                                                       (3)

    Нижний квартиль Q0,25 = 1200

    Верхний квартиль Q0,75 = 2500

    Второй тур.

    Таблица 6

    Результаты второго тура

    Экспертные данные (тыс.руб.)

    950

    2000

    1900

    1100

    900

    2000

    2600

    1500

    2200

    1000

    1200

    1100

    1200

    1300

    Ранжированный ряд

    900

    950

    1000

    1100

    1200

    1200

    1300

    1400

    1500

    1900

    2000

    2000

    2200

    2600


     

    Среднее значение оценки: =1517,8

    Среднее квадратичное отклонение оценок: =511,16

    Коэффициент вариации: n = 33,6%

    Нижний квартиль: Q 0,25 = 1100

    Верхний квартиль: Q0,75 = 2000

    Третий тур.

     

     

     

    Таблица 7

    Результаты третьего тура

    Экспертные данные (тыс.руб.)

    1200

    1350

    1100

    1000

    1300

    1200

    1000

    1450

    1200

    1500

    1000

    1200

    1400

    1100

    Ранжированный ряд

    1000

    1000

    1000

    1100

    1100

    1200

    1200

    1200

    1200

    1300

    1350

    1400

    1450

    1500


     

    Среднее значение оценки: =1221,4

    Среднее квадратичное отклонение оценок: =160,9

    Коэффициент вариации: n = 13,1

    Нижний квартиль: Q0,25 = 1100

    Верхний квартиль: Q0,75 = 2000

    Таблица 8

    Общие результаты экспертизы по турам

    Тур

    Интервал, тыс.руб.

    Средняя оценка в туре , тыс. руб.

    Вариация, %

    1

    1200 – 2500

    1864,3

    35

    2

    1100 – 2000

    1517,8

    33,6

    3

    1100 - 1350

    1221,4

    13,1

    Информация о работе Мотивация персонала