Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:49, курсовая работа
Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………….
3
1. Теоретические основы управления мотивацией персонала…………….
5
1.1. Содержание понятия мотивации………………………………….....
5
1.2. Методы мотивирования персонала……………………………….....
10
2. Организация мотивации персонала гостиницы «У Ирины»…………….
20
2.1. Краткая характеристика гостиницы «У Ирины»…………………...
20
2.2. Анализ эффективности основных направлений и прикладных инструментов мотивации персонала, применяемых в гостинице «У Ирины»……………………………………………………………
22
3. Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала в гостинице «У Ирины»…………………...………………………………..
28
3.1. Мероприятия по совершенствованию мотивации персонала……...
28
3.2. Эффективность предложенных мероприятий………………………
32
Заключение …………………………………………………………………...
38
Список использованной литературы…………………………………
Так как после третьего тура достигнута высокая степень согласованности мнений экспертов (n = 13,1%), это позволило считать экспертизу завершенной и сделать вывод, что совершенствование системы стимулирования следует проводить в соответствии с аргументами приведенными экспертами выше, т.е. с помощью материального стимулирования, причем сумма поощрений должна быть не менее 1221 рублей. Следовательно, премия из фонда директора должна составлять 10% от общего объема заработной платы, но начисляться она должна по его усмотрению.
Например, в феврале 2011 г. план выработки был перевыполнен сменой администратора на 10%, кроме того данная смена принесла большой доход, среди аналогичных смен, и более того предприятие получило сверх запланированной прибыли, т.е. по усмотрению директора может быть выдана премия из фонда директора. Рассчитаем размер зарплаты одного из администраторов по новой системе стимулирования труда:
по новым расчетам основная часть заработанной платы будет составлять 50% от 25340 руб. (25340 руб. эту зарплату без вычета налога работник получает в соответствии со старой системой стимулирования) т. е. базовая часть = 12670 руб.
По старой системе оплаты труда заработанная плата составляла 15340руб. без вычета налога. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что результаты внедрения системы стимулирования показали, что выросла зарплата работников, следовательно выросла прибыль, а значит внедрение данного предложения является эффективным.
Заострим внимание на коллективных премиях, они распространяются на смены администраторов и могут достигать 15 % прибавки к заработанной плате. В течении месяца происходит подсчет прибыли смены администраторов, смена которая принесла большую выручки получает надбавку к заработанной плате (надбавку получает только одна смена).
Есть ряд стимулов, которые можно также применять к сотрудникам гостиницы. К данным стимулам можно отнести:
1. Стимул личной безопасности. Сюда
относятся льготы, повышающие индивидуальную
личную безопасность в
2. Личные потребности. Этот тип
льгот признает необходимость
реализации определенных
3. Финансовое содействие/помощь. Кредиты,
помощь в покупке
4. Другие льготы. Их роль заключается в том, чтобы повысить уровень жизни сотрудников. К ним относятся субсидированные обеды, скидки на одежду, возмещение телефонных затрат и помощь посредством предоставления кредитных карт.
Приведем сравнительную
Таблица 3
Составные части заработанной платы
Сотрудники |
Зарплата до внедрения системы стимулирования |
Зарплата после внедрения системы стимулирования |
Администраторы |
-основная часть -фиксированная премия |
-основная часть 50% -надбавки за выработку 40% -надбавки за выслугу лет 5% -коллективные премии 15% -премии из фонда директора 10% |
В денежном эквиваленте сравнительный анализ видов заработной платы персонала до внедрения и после внедрения системы стимулирования представлен в таблице 4.
Таблица 4
Составные части заработной платы в денежном эквиваленте
Сотрудники |
Составные части |
Зарплата до внедрения системы стимулирования (руб.) |
Зарплата после внедрения системы стимулирования (руб.) |
администратор |
основная часть |
25340 |
12670 |
фиксированная премия |
- |
- | |
надбавка за выработку |
- |
10136 | |
надбавка за выслугу лет |
- |
- | |
коллективная премия |
- |
3801 | |
премия из фонда директора |
- |
2534 | |
Итого: |
25340 |
29141 |
В результате, можно сделать вывод, что внедрение предложенной системы стимулирования, суть, которой состоит в использовании гибких систем оплаты труда, основанных на учете конечных результатов работы организации и индивидуального вклада работника, должно оказаться экономически эффективным для данного предприятия, поскольку размер заработной платы работника на прямую зависит от производительности и результативности его труда.
Подводя итоги проделанной работы необходимо подчеркнуть, что именно фактор взаимоотдачи данной системы стимулирования должен положительно сказаться на прибыли гостиницы, а также существенно повысить степень удовлетворенности работников от их деятельности на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы отметим наиболее существенные моменты.
Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.
Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.
Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
Не существует единых
методов мотивации персонала, эффективных
в все времена и при любых
обстоятельствах. Однако, любой метод
применяемый руководителем
Исследовав небольшую часть менеджмента – мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли.
Изучив теоретическую часть мотивации персонала и рассмотрев на примере гостиницы «У Ирины» применения на практике методов мотивации, были сделаны практически значимые, на мой взгляд, выводы и рекомендации по наиболее эффективному мотивированию персонала организации.
С целью разработки решений, на основе методологии метода «Дельфи», было проведено исследование уровня мотивированности персонала и удовлетворенности содержанием процесса труда. В результате предложен комплекс следующих мероприятий, направленных на повышение мотивации персонала гостиницы «У Ирины»:
Представленный комплекс мер позволит в полной мере задействовать основные выявленные мотивы сотрудников предприятия и создать комфортный социально-психологический климат в коллективе, и, тем самым, обеспечить рост производительности труда и степени удовлетворенности персонала процессом труда. Система мотивации и оплаты труда должна быть доведена до всех сотрудников. Должна быть разработана система оценивания личного вклада работника.
Таким образом, предложенные
решения по совершенствованию системы моти