Мотивация работников предприятия в рыночной системе хозяйствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы, исходя из предмета и объекта, состоит в анализе основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников.
Поставленная исследованием цель требует решения следующих задач:
- рассмотреть сущность мотивации в системе управления;
- исследовать теории мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации;
- охарактеризовать методы стимулирования и мотивации на предприятии и попытаться предложить свою систему мотивации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией 5
1. Сущность мотивации в системе управления 5
2. Анализ теории мотивации 14
1.2.1.Содержательные теории мотивации 14
1.2.2. Процессуальные теории мотивации 23
1.2.3 Альтернативные теории мотивации 26
Глава 2. Методы стимулирования и мотивации на предприятии в современных условиях 31
2.1 Классификация методов стимулирования 31
2.2 Материальные методы стимулирования и мотивации 34
2.3 Нематериальное стимулирование мотивации на предприятии 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (Мотивация работников предприятия в рыночной системе хозяйствования).doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

    Востребованность  концепции мотивации и методик стимулирования столь велика, что практика менеджмента готова принимать к использованию концепции мотивации, появившиеся не только из психологической среды, но и разработанные в рамках самого менеджмента.

    У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация как система побудительных сил. Исходя из знания мотивации, можно определить, почему руководитель выбирает ту или иную тактику поведения при решении определенной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и, стремясь достичь поставленной цели.

    Эффективность той или иной мотивационной системы  в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.

    В первой главе работы были успешно  решены первые две задачи:

    - рассмотрена сущность мотивации в системе управления;

    - исследованы теории мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации;

    Во  второй главе данной работы решена оставшаяся задачи:

    - охарактеризованы методы стимулирования и мотивации на предприятии, разработана на основе данной работы краткая система мотивации на предприятии.

 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. -2006.-№11. C. 35.
  2. Базылев И.В. Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. – №2. – C. 132–134.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. С. 206.
  4. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. "Управление персоналом и эффективность предприятий" С-Пб, Янис, 2004.- 200с.
  5. Гусаров Ю.В. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов специальности «Менеджмент организации» / СГСЭУ. - Саратов, 2010. - 264с.
  6. ………………………………………………………………………………..
  7. Егоршин А.П. Основы менеджмента. Учебное пособие. Н. Новгород, НИМБ, 2006 – 100 с.
  8. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новг.: Дело, 2003. С. 72
  9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. -СПб.:Питер, 2007. С. 87.
  10. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. М.: Новое знание, 2007. 224 с.
  11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации –М.: Инфра-М, 2005. С.51.
  12. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2008 - 800 с. 
  13. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учебное пособие / А.А. Одинцов. – Москва: Академия, 2007. С. 132.
  14. Семенова И.И. История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И.И. Семенова. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 199с.
  15. Теория управления: Учебник /Под общ. ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. - М.: Изд-во РАГС, 2003. С. 256.
  16. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. –СПб.: Канди, 2005. С.98
  17. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2008 - 448 c.
  18. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива./ Учебное пособие “The Open University”, 2002.
  19. Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1.  С. 88-101.
  20. Сторожева Д., кадровое агентство «Экспресс Персонал» (www.e-personnel.ru), Холдинг Империя Кадров // Мотивация – стержень управления персоналом.

Информация о работе Мотивация работников предприятия в рыночной системе хозяйствования